Есть ли Предопределение?

Кто-то спросил мудреца:
- Говорят, каждый предопределён его судьбой…

Мудрец кивнул:
- Да. Те, кто в это верят.   Предопределяя себя -- для обстоятельств, которые примут за Предопределение, и тех… кто не верит, что предопределён.

Спросивший скептически хмыкнул:
- Ну, а как же Бог знал бы всё наперёд, не будь Предопределения?
И торжествующе усмехнулся.

Мудрец усмехнулся тоже:
- Не знаю, как Бог… Он не поручал мне за Него отвечать. Но будь я Им, мне было бы невероятно скучно знать всё наперёд. Ведь это всё равно, что играть с самим собой в поддавки. Скорее бы, я тогда придумал игру, способную меня удивлять без конца, не зная, каким будет следующий её ход.


Рецензии
Вечный вопрос - как совместить предопределение и свободную волю? Пожалуй, лучше всего это получилось у Эверетта, но чтобы принять его гипотезу, нужно окончательно отречься от здравого смыла, и так уже сильно подорванного квантовой механикой и теорией относительности.

Сергей Булыгинский   18.05.2021 21:43     Заявить о нарушении
Так как здравый смысл - это предрассудки своего времени, то так ли много мы теряем отрекаясь?)

Ааабэлла   19.05.2021 18:47   Заявить о нарушении
Совершенно верно!

Сергей Булыгинский   19.05.2021 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.