Две великие властительницы трагедия и победа

На улицах Ленинграда не было людно. Проспекты, когда-то столь красивые и величественные, были в пыли, грязи и телах тех погибших, которых ещё не успели подобрать. Где-то всё ещё раздавались стоны – это были те, кто не мог выбраться из-под завалов разрушенных домов. Было привычно тихо, лишь изредка эту тишину нарушали одиночные крики или рыдания. Всё это были последствия ночной бомбардировки. В центре пострадавшего района было совсем мрачно, на дорогах валялись стёкла, некоторые из которых были окровавлены. Окна уцелевших домов были заклеены крест на крест, из-за них не выглядывали, как в первое время, полные ужаса лица людей. Все, находившиеся в городе, уже не раз переживали эти ужасные бомбёжки. Они знали, что сейчас можно вернуться из бомбоубежищ в уцелевшие ещё пока дома, что вновь будут расчищать улицы от мертвецов, уносить раненых, что снова будут переполнены госпитали. Те немногие, кто мог идти, уходили сами как можно дальше и скорее от места падения снаряда. Ни одни бомбоубежища и предупреждения не могли спасти всех – это было очевидно. Смертельно очевидно.
Среди всего этого хаоса и странной дымки ужаса державшегося до конца народа шёл Ангел. Босыми ногами он ступал на стекло, преодолевал развалины домов. Он явился с миссией. Он мог помочь, но лишь кому-то одному или совсем немногим людям. Слёзы текли по его лицу, белоснежные крылья стали серыми. То, что он видел, было ужасно. Ангел был ещё совсем молод, он хотел помочь сразу всем. Слишком сложен был выбор – погибал весь город, а подарить Надежду и Жизнь всем было невозможно. Ангел бродил по улицам, оглядываясь и содрогаясь от ужаса. У одного из разрушенных домов он увидел уже немолодую женщину, которая рыдала в платок, стоя на коленях возле развалин дома. Ангел знал, что случилось – в доме во время бомбёжки были её дети. Она что-то выкрикивала, но слёзы душили её, и казалось, что она сошла с ума. Ангелу стало жаль женщину, но вернуть детей он ей не мог. Ангел с глубокой печалью в прекрасных глаза пошёл дальше. Совсем рядом, у соседнего дома, забившись между камней, сидели двое малышей, видимо, брат и сестра. Они сидели, прижавшись друг к другу и беззвучно плакали. Их отец погиб на фронте несколько дней назад. Эта весть пришла вчера, и у матери детей не выдержало сердце. «Что будет теперь с этими детьми? – чувствуя, как ему разрывает от боли сердце, подумал Ангел. – И сколько ещё таких детей, я не знаю. Как мне помочь им?». В этот момент, когда Ангел хотел подойти к малышам, он увидел ту самую женщину, которая рыдала у разрушенного дома. Видимо, она шла куда-то, но тоже заметила детей. Она остановилась, потом подошла к крохам.
- Что вы здесь делаете? – спросила женщина, и Ангел заметил, что за это время она поседела. Малыши не ответили, лишь подняли глаза на женщину.
- Где ваши родители? – вновь спросила женщина.
- Нет-ту мамы, папы, – сказал один малыш. Женщина вздохнула, вздрогнула и упала перед ними на колени. Потом вскочила, взяла их за ручки и сказала:
- Пойдёмте со мной, я ваша мать.
Малыши бросились к ней на шею.
- Мама, мама! – кричали они, целуя мокрые щёки женщины.  А та шептала:
- Господи, ты забрал у меня детей, ты же мне их вернул!
После этого женщина увела куда-то малышей, те шли рядом с ней, прижимаясь к ней, как к собственной матери. Ангел улыбнулся сквозь слёзы. Эта женщина, эти дети справились без него, поэтому Ангел пошёл дальше.
Погибшим, которых уносили люди, было уже не помочь. Раненых же было так много, что на всех силы не хватило бы. Однако один раненый привлёк особое внимание Ангела. Это был молодой совсем солдатик (в городе было много солдат, Ангел часто встречал их на пути). Он был окровавлен, но его светлые голубые глаза смотрели в небо. Его осторожно несли на носилках. Ангел оказался возле него. Солдат при этом что-то прошептал – видимо, он увидел Ангела, и взгляд его затуманился, что значило лишь одно – он скоро должен был умереть. Солдат вздохнул и вновь устремил взгляд в небо.
- Если б знать… жива ли… Лида, – произнёс он. Ангел знал – Лида жила неподалёку от того места, где была бомбардировка. В эту секунду где-то рядом раздался крик:
- Коля, Коленька!
Ангел обернулся и увидел девушку в потрёпанной одежде и порванном уже платочке, которая, спотыкаясь о камни и стёкла, бежала к нему. Солдат неимоверным усилием приподнялся и присмотрелся.
- Лида? Лида! – странно звонко крикнул он, потом вновь повалился на спину. Девушка подбежала к носилкам, на которых его несли. Ангел посторонился. Девушка начала что-то быстро и несвязно говорить, но солдат лишь улыбнулся. Ангел с удивлением посмотрел на него. Туман, словно окутывавший юношу, исчез. Он уже не умирал. И Ангел понял – теперь он выживет. Ангел вздохнул и отправился дальше.
По пути он остановился у какого-то небольшого дерева, возле которого кого-то звала маленькая девочка. К ней подошёл взрослый солдат с перебинтованной рукой.
- Дяденька солдат, спасите Мурку! – чуть не плача, сказала девочка.
- А что с Муркой? – поинтересовался мужчина.
- Мурка бомбы испугалась, забралась на дерево, а спрыгивать стала – и между веток застряла. Жалко кису!
- Не плачь, сейчас спустим твою Мурку, – подмигнув девочке, сказал солдат подошёл к дереву, на котором и была кошка. Та, как оказалось, застряла между самыми нижними ветками, но девочке её было никак не достать. Кошка, чувствуя, что её спасают, лишь помогла своему спасителю и нисколько не сопротивлялась. Вскоре солдат спустил Мурку на землю. Девочка прижала к себе худую, немного облезшую кошку, поблагодарила юношу и побежала домой. Ангел улыбнулся: какая хорошая девочка, в это ужасно время кошек и крыс в городе почти не оставалось, они либо умерли от голода, либо же их самих съедали те, кто голодал в блокадном кольце… Ангел пошёл дальше. Он приближался к набережной.
На одном из перекрёстков он увидел мальчугана, который ходил и что-то искал. И Ангел сразу понял – он искал еду, хоть какую-нибудь. Но… не для себя?
Тут парнишку кто-то окликнул, тот обернулся. Рядом стоял молодой морячок, держа в руках что-то, завёрнутое в бушлат.
- Что, дружище, ищешь? – спросил моряк, улыбаясь. И улыбка у него была светлая-светлая, жизнерадостная, что выглядело очень необычно среди всего этого хаоса.
- Хлеба, дядя моряк, ищу. Мамка больна, ей ищу, – ответил мальчишка.
- А папка где?
- Папку убили на войне.
- Сам-то есть не хочешь?
- Нет, дядь, не хочу. 
- На-ка вот, возьми, – сказал моряк и достал из бушлата большую буханку хлеба. – Да мамке отнеси.
- Спасибо, дядя! – выдохнул мальчишка. – Спасибо!
- Не отберут по пути-то? – серьёзно спросил моряк.
- Нет, я вот где живу, – и он указал на ближайший дом.
- Ну, тогда беги.
Мальчишка убежал. Моряк вновь улыбнулся и пошёл дальше. Ангел последовал за ним. Что-то так его поразило в этом человеке, что он захотел идти туда же, куда шёл юноша. Куда шёл моряк – Ангел не замечал. Он лишь смотрел на его светившееся лицо. Ангел долго следовал за моряком. Тот через какое-то время встретился со своими товарищами и с командиром. Они все о чём-то говорили, но Ангел не слушал. Когда морячок внезапно встал и, рассмеявшись, сказал что-то своему товарищу, Ангел вдруг огляделся вокруг. Он был на пристани. И перед ним был величественный боевой корабль, который, как казалось, было похож на остальные, но отчего-то выделялся в глазах Ангела. Он блистал, в нём чувствовалась сила и мощь.
- А не боишься? – спросил товарищ молодого моряка. Тот лишь вновь улыбнулся и сказал:
- Нашему брату бояться нельзя. Кто боится, тот ошибается.
- А сапёр ошибается только раз.
- А вот мы ошибаться не будем. Пошли! – и моряк позвал товарища за собой, они оба стали подниматься на тот самый корабль. Ангел стоял, смотря на всё это и наблюдая за каждым их шагом.
«Нет! – решил Ангел. – Эти сильные, эти смелые люди в городе никогда не пропадут – они помогают друг другу, держатся друг за друга, значит, их дух не сломить! Здесь же я нужнее! Вот оно! Это принесёт победу, а из нескольких побед получится одна, большая Победа, которая положит конец этому кошмару! Я здесь, друзья, я лечу!»
И Ангел взлетел, в воздухе превратившись в свет, который был даже сильнее, чем должен был быть на самом деле. Потом этот свет словно вспыхнул, слился с кораблём и со всеми, кто на нём был.
Этот корабль назывался «Октябрьская революция».




ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Война всегда ужасна. Каждый, кто прошёл через неё, видел это воистину, а потому знает настоящую цену Миру, Жизни и Добру.
Я верю, что тем, кто защищает свой народ, кто пытается отстоять свою Родину в борьбе с врагом, всегда помогают такие вот Ангелы. И благодаря их благословению, их помощи, благодаря неимоверной храбрости простого русского солдата, благодаря мужеству наших командиров и наступила Она.
Великая Победа!


Рецензии