Странные портреты, или художники-предсказатели

Это рассказик про странные портреты, имевшие значение в жизни одного моего друга... в них интересно высвечены моменты знакомства его с двумя важными женщинами в его жизни, одна из которых гражданская жена, а вторая - история еще продолжается... Рассказ идет от имени моего друга имени которого я вам не скажу, назовем его для вас моим именем Роман.

Портрет первый, или две школьницы.
Я был женат, у меня было для кого жить - и я видел эту цель каждый день - моя дочь. В какой-то момент времени незыблемые устои моей семьи стали рушиться. Будучи очень консервативным по своей природе и стремлению к семье и дому мне это переносилось очень плохо. Здоровье стало рушиться, постоянный нервный стресс точил меня с невероятной скоростью как гусеницы американской бабочки точили листву деревьев в парке - ажурное здоровье... Брак оправдал свое имя - семья стала разваливаться и не было спасения ни от кого (не буду посвящать вас глубоко в причины этого несчастья - да и надо ли вам это? нет)..
Стало очевидно, что жить вместе с женой и она со мной - не собирались. Да впрочем - уже она жила у родителей. В один день в попытках осмыслить неудачу в браке смотрел семейный альбом. Меня почему-то заинтересовало пожелтевшее от старости фото жены. На этом фото был портрет трех школьниц в рост - жены и еще двух девочек. рядом с женой стояла высокая девочка со светлыми волосами (все девочки кстати были в старых ботинках)... эта девочка и была Зуля. Вспомнилось что я зулю видел до этого несколько раз - мы часто встречались в маршрутке - по дороге на работу - в дороге из поселка в город.. Рассматривая это фото я понял что в моей жизни Зуля не случайный человек. После развода через некоторое время я опять ее увидел, познакомился. Ей оказалась нужна моя дружба, а мне - ее. Мне нужно было быть нужным кому-нибудь. После развода с женой и в разлуке со своей дочерью это очень требовалось. Когда мы стали с ней более близкими друзьями, а затем стали жить вместе, совершили религиозный брак. Живя уже с Зулей я подумал - интересное это старое фото, на котором был портрет трех девочек, две из которых - мои супруги. Я тогда еще подумал, если встретится третья - что я сделаю и что испытаю?

Прошло уже много лет и я уже не тот человек что был, да сейчас по сути "меня" и нет... да и ситуация уже другая... об этом расскажет второй портрет, события которого произошли ранее, в Геленджике, но осмыслены только сейчас - по прошествии трех лет жизни...
Почему я уже не тот? Устав от бесконечных иллюзий и обмана "человек-существительное" ушел из жизни, оставив тело живым мною, а остался я - свободная функция... не может быть у функции, то есть у глагола иного существительного, Сущего, кроме Духа, Сознания, Единого Бога (называйте как хотите), а все остальные, кто рядом и ближе всего - тоже не могут быть существительными - или они такие же глаголы, жгущие сердца, или им нет места рядом. Поэтому ситуация сейчас - тоже другая.

Портрет второй, или работа над ошибками.
В тот день мы вышли погулять по набережной.. Здесь как всегда было много отдыхающих, ларечкис сувенирами и снующие вокруг них люди создавали характерный облик набережной курортного города в разгар лета. Мы увидели здесь несколько художников, рисующих наскоро портреты и шаржи. Мысленно выбрали лучшего из них - дядечка, на голову которого была завязана голубая косынка - наподобие пиратской косынки. Он рисовал удивительно похоже на оригинал девушку в шляпе...
Вечером мы вернулись на набережную и нашли этого дядечку-пирата. Он был в той же самой косынке. Увидя нас он улыбнулся и предложил нарисовать шаржик. Мы сразу же согласились, предварительно договорившись о цене.
Начал он рисовать Зулю, а через минут 15 - меня. Зуля удивлялась как все похоже. Вот работа и готова и я посмотрел и удивился бросившейся в глаза странности. Мое лицо было на меня похоже, а вот портрет Зули - нет. Я подумал про себя "не сумел передать ее образ", "да кого вообще он нарисовал?", "а может приукрасил как джентельмен - например, не нарисовал ее характерного родимого пятна на левой щеке". Да и грудь побольше чем у Зули и лицо более круглое, а у Зули лицо овальное. Нет - однозначно портрет ее был не похож и я посчитал что это шарж и абсолютного сходства не обязательно. Однако это меня удивляло как такой опытный шаржист мог так нарисовать ее? Кого он вообще видел своими глазами когда ее рисовал?
Однако мое удивление было еще больше когда он подписывал шарж. он спросил наши имена и мы несколько раз ему сказали их - "Роман и Зуля", и он написал "Роман и Юля Геленджик 2009". Тогда мы повторили что он ошибся и зовут ее "Зуля"... чуть затерев пальцем "Ю" он жирно написал поверх Ю буквы "Зу..".
Странность поведения художника удивила меня, но курорт на то и курорт, чтобы хоть на время забывать все в отдыхе.
Однако, через три года, когда отношения с Зулей ушли в историю, я вспомнил этот странный случай. Сознание удивительно показало Ее на портрете из шаржа. Кстати, "Юля" - посмотри на свое лицо на шарже (попробую приложить шарж).


Рецензии