Судьба тела

На сегодняшний день вопрос человеческого тела по-прежнему остается философско-богословской загадкой. Глубоко мыслящие люди понимают, что подлинное, личностное «Я», духовная сущность человека, тем более ее духовное бессмертие никак не отождествляется с человеческим телом, даже с такой его частью, как головной мозг. Наиболее ярким тому свидетельством является феномен клинической смерти. У человека останавливается дыхание и кровообращение. Но «сознание» продолжает функционировать. И это еще было бы «естественно» объяснимо, если бы оно работало в теле, внутри, как всегда. А так многие «возвратившиеся» совершенно определенно и до объективно точных деталей свидетельствуют об этом, как сторонние наблюдатели, побывавшие вне своего тела. При этом характерной чертой является вид сверху. Функционирует чёткое зрение (извне), слух, реальное осознание происходящего с телом, и над телом, и вокруг.
Такое явление никак невозможно объяснить «последействием» мозга, галлюцинациями. В равной степени, очевидно, нельзя этим объяснить и четкую картину всей жизни с позиции нравственной оценки ее, проходящую во мгновение «перед глазами» умирающего. Все это – категории не телесного порядка, а иного, более высокого – духовного. Они абсолютно согласуются со многими библейскими факторами: видениями и слышаньями разных специфических картин и слов божьими людьми, пророками, состоянием исступления, явлением ангелов.
Да и сам акт творения человека по Библии является двухступенчатым: тело из праха земного (химических элементов) и нечто извне, давшего жизнь этому праху. И не просто биологическую, а сознательную, личностную, индивидуальное «Я». Конечно, на бытовом уровне мы, люди, воспринимаем себя интегрально, как единое целое. Хотя в жизни постоянно сталкиваемся со своей двойственностью. Говорим сами с собой, спорим, боремся. Совесть. Это какая-то явно не телесная категория нашего Я, нашей личности.
Поэтому с библейских позиций мы четко разграничиваем духовный мир (небесный), который плоти и костей не имеет (Лук.24:39), и материальный мир – человека, который целиком идентичен всему живому на Земле. Но в личностном плане человек совершенно от него отличен. В нем есть нечто, чего нет ни в одном живом существе на Земле. Он духовен. В этой части он создан Богом по образу и подобию духовного мира (Быт.1:26).
Из этого мы приходим к заключению, что личностная, сознательная жизнь во Вселенной присуща только духовным существам. Другими словами, носителями сознательной личностной жизни является дух – и человек является пограничным существом между материальным и духовным мирами. У него есть материальное тело и нематериальный дух. Дух и есть подлинное наше бессмертное Я, временно живущее в земной хижине. Как следует из Библии для человека, его подлинной сущности, естественным и вечным состоянием является духовное. А телесное – временно.
Конечно, все это не без цели!
Библия откровенно говорит, что материальное тело, безусловно, смертно. Оно взято из праха и в прах возвратится (Быт.3:19). Но столь определенна и истина, что оно воскреснет. У тех, кто станет Божьим чадом. Все человечество будет поделено на две части в зависимости от отношения к Творцу, к Богу. Будет воскресение жизни и воскресение осуждения (Иоан.5:29). И судьба их радикально противоположна.
Умерших и Иисусе Бог приведет с Ним (1 Фес.4:14-17). В пришествие Господне, когда Он сойдет с неба, мертвые во Христе воскреснут, а оставшиеся в живых во мгновение ока изменятся (1 Кор.15:52) и будут восхищены (от Земли) на облака в сретение Господу на воздухе. И с того момента уже всегда будут с Ним, где бы Он ни находился. Прочие же из умерших не оживут, доколе окончится тысяча лет (Откр.20:5). Это воскресение первое.
Воскресение произойдет в новом, духовном теле (1Кор.15:35-49), которое будет сообразно телу Христову после Его воскресения (Филип.3:21; Лук.24:15,31,36,39-40).
Новые духовные тела понадобятся только на 1000 лет, чтобы царствовать со Христом и быть у Него царями и священниками в это тысячелетие (Откр.20:4-6). И будет это царство Божье еще не небесное, а на Земле (Откр.5:9-10).
Мы различаем две фазы второго пришествия Христа: собрание к Нему Церкви, ее восхищение (2 Фес.2:1) и явление Его на Землю к Израилю (2 Фес. 2:8). При чем, если восхищение Церкви будет неожиданным, невидимым (Матф.24:36-42; 25:13; Мр.13:32-33), то явление Христа будет видимо, как молния от востока до запада (Матф.24:24-30). Ноги Его станут на горе Елеонской (Зах.14:4). Явлению Христа будет предшествовать великая скорбь, природные катаклизмы и все вместе это именуется днем Господним великим и страшным (Иоил.2:30-31, Ам.5:15-20;Соф.1:14-18). Это будет ужасное время не только для всех оставшихся народов Земли (Откр.6-18), но и для евреев, так что только одна треть из них осознает, что распятый некогда Христос и был их Мессией (Зах.13:8-9). Они воззрят на Него, Которого пронзили (Зах.№-5№%) и будут рыдать о Нем и воскликнут «благословен Грядый во имя Господне!» (Матф.23:38-39). Только остаток войдет в Тысячелетнее царство (Рим.9:27). Зато в это время продолжительность их жизни резко увеличится, век их станет, как дни дерева (Ис.65:22).
Анализируя библейские сведения о еврейской нации, мы приходим к выводу, что Тысячелетие понадобилось Богу, чтобы исполнить обещание Аврааму благословить его потомство в Исааке (Быт.17:19 и 21). Именно в Исааке! Потому что обещание сделать Авраама отцом множества народов (Быт.17:2,4-5) уже исполнено, а потомство Исаака доселе крайне малочисленно, жутко многострадально и, к великому сожалению, слишком уж часто не верно Богу.
В Тысячелетии диавол будет нейтрализован Богом (Откр.20:2-3). Царем над Израилем, да и над всей Землей, будет Иисус Христос. Заметим, в новом теле. Евреи будут жить по Новому закону, новозаветному. Это будет не закон буквы, а духа, написанный в сердцах (Иер.31:31-34, Иез.34:11-34). Поэтому это множество будет не просто благополучно, мирно, тихо жить, но и верно служить Господу. Весь Израиль спасется (Иез.11:17-20, Иер.24:5-7, Иез.32:36-44, 36:17-38, Рим.11:26-27).
И что для нас, Церкви, интересно: Христос к Израилю (на Землю) придет не один, а со всеми святыми Своими (Зах.14:5, 1Фес.3:13). Они же, святые, в пришествие Христа именуются святыми Ангелами (Матф.16:27, 25:31; Мр.8:38). Думаю, что это совпадение говорит о том, что речь идет не обо всем духовном мире, который был и есть, кроме земных обитателей, а именно о тех святых на земле, которые умерли и воскресли в новом духовном теле или изменились в момент восхищения. Ибо именно придавая духам духовные тела, Бог творит из них Ангелов. (Евр.1:7). И это Богу требуется тогда, когда нужно послужить духовным существам, находящимся в материальном теле, т.е. человекам (Евр.1:13-14). Эти же самые спасенные человеки  в пришествие Христа обретают духовные тела, сообразные Его телу (Фил.3:21), т.е. становятся Ангелами. Да они и в материальном смертном теле Писанием квалифицируются как Ангелы (Откр.2:4). Но в материальном теле они лишены возможности покидать землю. А в тысячелетнем царстве они будут вместе со Христом служить Израильскому народу для его спасения.
При этом исполнится обещание Христа апостолам, что они сядут на двенадцати престолах судить – в смысле управлять подобно судьям в период теократии, когда Израиль еще не имел царя. Думаю, что к этому времени относятся и слова Христа: «отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божьих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому (Иоанн.1:51). И это будут спасенные Им святые, принимающие участие в судьбе еврейского народа и постоянно пребывающие со своим Господом.
В Тысячелетнем царстве в Израиле будет восстановлено храмовое служение Богу (Иез.43:10-11, 18-27) как прообраз главной миссии Мессии – Сына Божья – непорочного жертвенного Агнца. А Церковь будет отмечать трапезу Господню (Матф.26:29; Лук.22:29-30) как память об уже совершенном деле.
Именно жертва Христа будет центральной темой хвалы не только в тысячелетии, но и во всей последующей вечности (Откр.5:12-13; 7:9-12, 17). По прошествии тысячи лет план Божьего спасения завершится. Все духовное зло во главе с его первопричиной и источником – диаволом будет уничтожено, ввержено в озеро огненное и серное (Откр.20:10, 15). Туда же будут ввержены все не записанные в книге жизни (Откр.20:11-15). При этом обратите внимание, ничего не сказано об их телах – просто мертвые. Не те ли это ангелы, которые не сохранили своего достоинства, соблюдающиеся в узах, под мраком на суд великого дня (Иуда 6)? Или не те? А то, что это место (или состояние) именуется озером огненным и серным, тьмой внешней, где будет плач и скрежет зубов (Матф.8:12) – так это, видимо, просто страшная аллегория, чтобы показать людям беспредел грядущей безысходности без Бога.
Земля прекратит свое существование. Она и все дела на ней сгорят (2 Пет. 3:10). Да и весь материальный мир, необъятный космос – Небеса с шумом прейдут, свернутся, как свиток книжный и все воинство небесное (звезды) падет (2 Пет.3:10; Ис.34:4). Это временное творение Божье исчерпает свое назначение, успешно завершится явление Сына Божья (1Иоан.3) и духовный мир возвратится в свое гармоничное прежнее состояние и снова будет Бог все во всем (1 Кор.15:32-28). Потребность в материальном и духовном теле исчезнет. Сознательная личностная жизнь будет существовать вечно в духовной сущности, не нуждающейся ни в каком теле...
И при всем этом все же остается безответным вопрос ЗАЧЕМ?
Зачем Богу понадобилось (именно понадобилось! Других причин и поводов наш разум не приемлет) творить материальную Вселенную и в ней человека?


Рецензии
Вопрос "зачем" излишен. Ведь Бог всемогущ и ни в чем не нуждается. Значит, Ему было интересно понаблюдать за тем, что же будут вытворять существа, наделенные Им свободной волей и способностью творить.

Влад Матин   17.08.2012 20:36     Заявить о нарушении