Прощение. Письмо 2-ое, к моему папе

Кратко.

* Это письмо, больше чем к папе, к самой себе...
* В чем был наш раздор? Ситуация обычная, для того времени: гнев отца на дочь, в связи с зарождением ребенка вне брака.

* ... Переписала я это письмо на комп. спустя 2 года, с его написания.
Оно было написано в сильных переживаниях, и 2 года жило своей жизнью, делая свое дело.
Теперь мне, конечно же, намного, очень намного  - легче.

Я постепенно, все больше – освобождаюсь от того гнета, груза, который несла на себе эти – уже 20-ть, с лишним лет,  чувствуя этот груз, как неотделимый от меня.


::::::::::::::::::::::::::::::::::

Вместо предисловия... Думы.

*Да, во всех моих ситуациях я не спорила: я тебя берегла.
*А кто же будет беречь меня?
*Почему я считаюсь с чувствами других… А как же я, с моими чувствами?..
*…Всё в себя… Проглатывать, а потом выплескивать…
*Я думаю, хватит так себя мучить. Защити и себя тоже.
*Пощади и себя, как «щадишь» ты других.
*Кто же о нас самих знает более, чем мы сами о себе…
*Помоги себе.
*Далее_идут следующие стихи_от 2009г.

::::::::::::::::::::::::::::::::::


    ***_Стих о Прощении._С блокнота.

ты жалеешь себя или его?..
ты прощения просишь у себя или у него?..
ты спрашиваешь, как жить,
у  себя или у него?..

я не буду  жалеть ни себя, ни его.
все случилось так, как должно было случиться.
каждый делал то, что считал нужным делать.
… и что мог сделать.

нет тут ничьей вины.
тут есть жизнь; есть смерть.
и нет конца ни в жизни, ни в смерти.
и то, и другое – всё это – взаимоперетекание.

… общение разных миров - …теперь.
папа, никто не виноват!
Прости. Прощаю.  Прости. Прощаю.
Прости. Прощаю.  Прости, прости, прости…                2009 г.
            ****

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

С тетради в клетку_Письмо 2, к моему папе.


Это надо или проговорить, или написать!
Я не одна в квартире. Значит – написать...

Поняла. Еще что-то поняла. Эмоции уже выпустила – в словах, про себя: внутренний разговор. И еще раз – слезы… Снова эти слезы!!!

О чем они? Вот, что понять, чтобы  всё это остановить… Или, может, просто перевести в нужное русло.


Тебе, мой папа, письмо.

Не к тебе претензии. Ни к тому тебе, кто жил тогда...; ни к тому тебе, тем более, кого нет с нами…
Теперь, уж 20 лет, мы живем без тебя...


За что зацепилась мысль, почему пишу тебе это письмо...

Ты, мужчина, оскорбил, тогда, во мне женщину. Любящую, тонко чувствующую, нежную и своевольную, милую и решительную. Красивую, очень необычную женщину.
Да, к тому же, уже даже – женщину-мать: женщину, ощущающую своего ребенка в себе – это начало жизни… ; …и эту жизнь – росточек, тогда еще точечку – защищающую.

Что было мое молчание, в ответ на твои оскорбления, гнев, взрыв эмоций… Я бы не удивилась, если бы ты меня ударил тогда – такая сила гнева.

Мое молчание тогда – моя защита, стена, защита от грязи, защита моего ребенка, во мне, защита моей любви и моего любимого.
Я знаю, ты любил меня. Вот и ошибка: наша с тобой – сдержанность...

Ты не передал мне тех мужских, отцовских ласк, боялся своей любви.

И что ты вылил на меня – что это был за гнев!…
Сколько же ты копил – этот гнев к женщине!

Я за всех получила. Ты, папка, не выдержал. Не выдержал, потому что не ожидал.


::::::::::::
Впрочем, как я уже подумала, с чувствами других у нас, в семье, не очень считались.
Каждый сам с собой разбирался: зажегся, прогорел, потушился – остыл сам. Не бесследно, конечно...

Я знаю, теперь понимаю связь – за кого я расплачивалась: твоя первая любовь, от которой ты сам отвернулся и, видимо, страдал долго потом.
Не рассказывал, что за ссора, или обида – там была…

Вы встретились снова, к концу твоей жизни.

И еще – твоя любовь к своей маме, уход ранний мамы из жизни.
Отец твой, мой дедушка, женился, быстро, вторично. И ты ему не простил это, полностью. Твоя обида на отца…

::::::::::::
Любил ли ты маму?
Я думаю, что любил, как влюбленность-вспышка, как восторг овладения красивою женщиной.
Ты ее не ценил, мой папа. И та любовь ушла…
Об этом не буду.

Семья состоялась. Непростая, как теперь понимаю. Но состоялась, и не плохая.
Все семьи, и все отношения в семье – очень разные.

Ты меня любил – и за маму свою, и просто, как  идеальную-женщину-свою-дочь.

Ты любил в жизни женщин ярких и свободных.
А меня, ах, как держал на поводу. Даже взрослую, держал.

Не отпустил меня, папа мой, взял меня в «свои женщины» (образно говоря), в свою власть.

А я просто – дочь тебе. Я тебе не жена.

И мной может управлять только один мужчина – тот, кого я люблю, - если я захочу этого.

Ты проявил свою власть, свой гнев... И мне с тобой не было больше, в нашей квартире, - полностью уютно.

Вот и всё, мой папа. Давай вместе раскрутим, с тобой, эту цепочку.


::::::::::::
Прости той женщине, которую ты любил.
Впрочем, ты, в конце концов, ей простил: вы хорошо общались, и я была рада за тебя.

Я бы с ней пообщалась. Она – женщина мудрая.
Я- тоже мудрая. Поэтому, тут же, ее и оценила.


::::::::::::
Что еще.  Прости, папа мой, отношения твоего отца и матери.
Дедушка, я знаю, был очень чувственный. (Ах, как он на всём, что называется «гармонь» - играл: баян, аккордеон, гармошка.)

Прости их отношения с моей "новой" бабушкой.
Она – всё же – моя бабушка, хотя мне, всю мою жизнь – понемногу говорили: не родная она тебе.
А я сейчас думаю, что она – вполне домашняя, уютная, и даже – спокойного характера, чистоплотная женщина. И прожила с дедушкой всю его остальную жизнь.
Прости их, папа мой.

Прости, папа, моему дедушке за эту его любовь, к  моей неродной бабушке.

::::::::::::
А я, м.б. – и в дедушку – любящая и чувственная.
Он то смог передать мне свою любовь, несмотря на свою сдержанность.

Да, папка, все мои дедушки и бабушки меня очень, очень любили.
Просто любили меня. И они дали мне – уют дома. Тепло, чувство родных… Что, наверное, даже и есть - чувство Родины.


Внучкой я росла, очень любимой. И, на моё счастье - совершенно без всяких претензий ко мне,  меня принимали мои дедушки и бабушки, - полностью, такой, какая я есть.

Может, отсюда и мое свободолюбие, и принятие себя. Я им благодарна. И я их, по-своему, очень любила.


::::::::::::

мы с тобой, папка,
два ярких огня.
ты – взор на меня.
я – взор на тебя.

мы с тобой сильно,
сильно похожи –
по крови, по чувству,
по страсти – мы схожи.

мы с тобой очень
бесстрашны, упрямы.
а также – нежны,
и чувственны – очень.

ты – на меня взор.
а я тебе – прямо, -

прямо в глаза гляжу.
… очень похожи.                2009 г.
                ::::::::::::

Я тебя любила всегда, своего отца. Я знала, что ты всегда хотел казаться сильным. Ты и выглядел сильным.
Но именно я знала и чувствовала твои тонкие струны души, твои слабости.

Мы с тобой об этом не разговаривали. Вряд ли ты так чувствовал меня, как я – тебя.


::::::::::::

Когда ты, тогда... кричал на меня, я тогда за тебя переживала, папка мой.
И, помимо моей любви, любимого и моего ребенка во мне – я тогда ТЕБЯ еще оберегала и защищала.

Это не обида к тебе.
Себя, что ли я ругаю – все эти годы: не справилась, не ответила…


... Да, себя я тогда не защитила. … Но прикрыла собой всех вас.

::::::::::::
А, кстати, папка мой, я даже мысли о желании своего ребенка сдвинула – из-за тебя, на несколько лет (ты тогда болел...),  - почти на 3 года...

 ...которые я промучилась: так сильно было желание – родить своего ребенка и его растить, воспитывать; и себя – ему отдавать.

Я тогда уже устала жить для себя. Была потребность, великая потребность – жить для этого ребенка. И эти 3 года я мучилась...


Но это было решение мое.
Я знала, что может быть:  этот твой взрыв, в ответ…



::::::::::::

Прости меня, мой папа, но я во всем поступила так, как могла поступить я сама, - и не жалею, и не каюсь в своих поступках.
Я счастлива, папка, я любима.
Я люблю, я любима.

У меня есть мои дети – твои внуки. Я с ними делюсь всем, что я имею, своей жизнью.

Ты меня, папа, прости.
Я – женщина, и женщина очень классная. Я живу в ладу с собой. И я счастлива.
И я тебя прощаю, моего папку, со всей твоей сдержанностью и нераскрытостью.

::::::::::::
Я тебя обнимаю, первая. Мне уже немало лет.
Я теперь – как, тогда, твоя мама.
Ты – ее сын. Тебя любят. Ты любим.

Я – твоя дочь, внучка твоей мамы.
Я живу. Я тебя обнимаю, папа мой.


........................
мы все уйдем,
обратно, в землю.

но на земле! –
нам надо разобраться...

::::::::::::

Прости, прости, прости.
Я тебя прощаю.

К тебе, папа, письмо. Аминь.


::::::::::::::::::::::::

Послесловие.

И я прощаю себя. Я не виню себя, как женщину. И даю этой женщине, во мне, - полную свободу на ее чувства.
Я себя не ругаю.
Я поступила тогда так, как хотела и как могла тогда поступить.

Я себя прощаю. И даже больше – я горжусь собой.

Я ценю, люблю и оберегаю ту, себя, и себя – нынешнюю.
Я с собой в согласии. Я себя прощаю.

Мой папа, я себя прощаю.
И ты меня прости, мой папа.
Аминь.


::::::::::::

я освобождаю  - эту женщину, во мне.
я ей улыбаюсь.
я ее люблю.
я себя принимаю.


::::::::::::

я оторвалась, как одуванчик,
и полетела.
и мне легко.

а мои корни –
в этой земле,
что родила меня.

я благодарна матери, отцу,
и всем моим –
пра…, пра…, пра…!

........................

Но я – есть я!
Вот в этом -
И всё дело!!!                2011 г.
                ::::::::::::            


Рецензии
Вера! Благодарю Вас за искренность, за любовь к отцу, за то, что простили его.
Многое в Ваших отношениях с папой мне знакомо и близко.
С пожеланием здоровья и благополучия Вам и Вашим родным, Надежда.

Нануля   06.07.2015 08:02     Заявить о нарушении
Надежда, спасибо Вам большое!

Честно говоря, с этого и начала свою страничку данную, текст Прощения был еще раньше написан, и почему-то сразу, когда писала, решила, что не могу одна в этом находится более... и сначала всё со слезами...

Вот бывает - я же люблю своего папу и если умом подумать, головой, - то такой обиды не было, т.к. я его понимала - его любовь, его чувства и действия.

Но как сложен человек - мы себя убеждаем и уговариваем, а душа - у нее на всё свое отношение. ...и почти 20 лет я шла, чтобы душу от этого освободить.. И только, когда сделала публикацию на сайте /да и все мои усилия перед этим.../ - теперь могу сказать, что ВЕРНУЛАСЬ к своему папе.

А я так похожа на него, особенно по характеру - оттого всё еще усугублялось.

Словом, пишу теперь Вам обо всем с УЛЫБКОЙ!!! И это, конечно, моя победа! И это еще благодарность всем читателям за отклики и просто, что почитали - видимо, когда миру рассказываем, мир из нас, даже по пылинке, все забирает и очищает.

А другим лишь интерес и опыт и возможность окунуться в свои истории!

И к Вам благодарность, Надежда! Рада познакомиться, скоро уеду на отдых, но буду заглядывать в гости, пока еще здесь!)))

Всего Вам доброго!
Вера.

Липа Тулика   06.07.2015 16:00   Заявить о нарушении
Вера, здравствуйте! Очень печальные новеллы!
Прощают молча, раз и навсегда! А бесконечное прощение с надрывом?
... нет, это невыносимо! Так и не могли простить, чтобы освободить почившую душу... Жаль!

"Я живу. Родила и воспитала двоих детей, твоих внуков."
Грустно! Обычно мамы с детьми это делают совместно с родным, полноправным отцом, и только с любовью...
А внуков должны воспитывать родители с нежностью и полной ответственностью без вмешательства посторонних.
Удел бабушки наслаждаться общением и блаженствовать от счастья своих отпрысков.

Мои, одна бабушка с дедом имели восемнадцать детей, поэтому полностью владели искусством и счастьем, быть строгими и любящими родителями, и добрыми пращурами своим внукам.
Вторая бабушка - семь дочерей. И хотя дедушка был репрессирован, он незримо присутствовал в семье!
Удачи!

Александр Алексеевич Кочевник   29.04.2016 19:28   Заявить о нарушении
Спасибо что почитали, спасибо за мнение, уважаемый Александр Алексеевич!

Любовь к папе была и останется навсегда, а это Прощение - оно скорее всего к самой ситуации и к своему поведению в этой ситуации, это освобождение себя от ненужных обвинений и от возвращения в прошлому.

Так как ситуация прошлась по "лезвию бритвы", по самой грани, она не могла пройти бесследно, потребовалось много лет для восстановления.

Может это и жалко, те годы мучения, но какое они дали осознание и ощущение яркости жизни затем - наверное так было надо, через это пройти.

Насчет воспитания детей - это мой главный труд, и то, что я мама - это самое главное в моей жизни.

Вам удачи во всем!
С наступающими праздниками!
Всего Вам доброго!
Вера.

Липа Тулика   30.04.2016 00:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.