Колобок - Сплетня

                Каждая сказка имеет свой смысл мораль. Что касается сказки Колобок, то мне ни разу не доводилось слышать убедительных разъяснений о смысле, морали этой сказки. Вариант – приключения хлебобулочного изделия меня как-то ни когда не устраивал. Поэтому осмелюсь предложить свой вариант с переводом, разъяснением.                Жили, были дед и баба. И попросил дед бабку испечь ему колобок – «Скучно стало деду, - сходи бабка новости послушай». Баба по амбарам помела по сусеку поскребла, испекла колобок – «Пошла баба на улицу, послушала новости, посидела на завалинке послушала деревенские слухи и получилась у неё горячая новость, сплетня». Скатился колобок с окошка на пол с пола на крыльцо – «И пошла сплетня, гулять по свету». Катится колобок по дорожке, а на встречу ему заяц – колобок я тебя съем. «Дошла сплетня до труса, трус заявил – сплетен не слушаю и не распространяю, но не справился с коварной, и пустил её дальше». Далее аналогично с волком -  «балбесом» и медведем -  «бывалым». Катится колобок по дорожке, а на встречу ему лиса. Колобок сядь мне на ушко, а то стара я стала, плохо слышу твою песенку, сядь на носок ещё раз послушаю, сядь на язык, и проглотила колобка. «Дошла сплетня до мудрости, мудрость послушала, затем обдумала, и проглотила, не дала сплетне дальнейшего хода».                Мораль сказки,- сплетни коварны, чтобы с ними бороться и не давать им распространятся -  нужно обладать мудростью. И ещё «Я не настаиваю» но слова по сусеку вызывают у меня ассоциацию со словами – суть секу, суть усеку. А ведь усечённая суть это по смыслу – слух. А слухи главный материал для создания сплетен.                Хочу добавить, что этот вариант появился, когда посмотрел выступление сатирика Михаила Задорнова. Где он в числе прочего говорит, что в русских названиях делается акцент не на внешних признаках предмета, а на его свойствах. Свойства колобка- поёт песенки, без рук без ног а передвигается, тоже самое можно сказать про сплетни.


Рецензии