Пирожки

Вот недавно захотелось мне пирожков. Этих жутко вредных жареных в масле пирожков, что часто продают бабушки на вокзалах. Две недели я терпел и старался отгонять от себя это желание, но после всё-таки не выдержал и прямо с утра, едва дождавшись пока откроется магазин, в котором по слухам эти самые пирожки есть в наличии, я, уже переодевшийся было в рабочую одежду, отправился в поход за мечтой.

Магазин не подвёл – три вида пирожков ещё горячие стояли на витрине. Я взял по два штуки: с картофелем, с горохом и с капустой, а потом мой внутренний голос повелел добавить с капустой ещё один; продавщица услышала.

Я вышел из магазина и, пройдя для приличия метров тридцать, тут же извлёк из пакета один пирожок и с наслаждением его съел.

Надо сказать, что дом, в котором мы сейчас работаем, расположен на одной из центральных улиц города и по ней люди ходят сплошь приличные. То есть, если кто сюда едет, он одевается так, чтобы не ударить в грязь лицом перед такими же облагороженными людьми. А тут я иду в робе и с пакетом пирожков. Выделяюсь из массы. Людям некоторым обидно стало – они всё утро собирались, весь вечер костюмы гладили, чистили, ехали издалека, чтобы тут им навстречу появился рабочий с пирожками. Как-то у них на лице отразились их переживания и обманутые надежды.

А я подумал: был бы я профессором, например, средним таким профессором каких-то там наук, преподавал бы в университете, и шёл бы тут с портфелем мимо магазина, и захотелось бы мне точно так же пирожков. Как-то не солидно для профессора быть застигнутым с пирожком. Вот стоит человек, ест пирожки, а тут кто-то из его знакомых увидел и другому своему знакомому полушёпотом, который слышно на всю улицу скажет:

- Ты глянь, это же профессор наш - пирожки лопает!

И вроде ничего в этом преступного, и по закону пирожки можно есть сколько угодно, но как-то смущает такая ситуация, а когда профессор стоит смущённый с недоеденным пирожком в одной руке и с портфелем в другой, это наводит людей на мысль, что этот профессор так себе – несерьёзный.

Если повернув за угол, вы столкнулись с человеком, который жуёт пирожок и при этом у него вороватый вид, знайте – он может быть профессором каких-нибудь важных наук!

А если бы я был «звездой»? Вот захотелось бы мне пирожков, и что? Вышел бы я на улицу в тёмных очках и в бейсболке (так ходят «звёзды», чтобы их не узнали), купил пирожок, только откусил.… На тебе – папарацци! Назавтра везде мои фотографии и заголовки, что я все деньги пропил и не могу себе позволить купить ничего, кроме пирожков, и то, никто не видел, покупал ли я его, или нашёл. Ладно, допустим, послал кого-то в магазин вместо себя – остыли пирожки, пока нёс их к тебе человек. Остывшие пирожки – так себе удовольствие, греешь их в микроволновке – всё равно уже не то, что свежие. Хоть плачь!

Или представим эдакий офис. Корпоративная этика, деловой стиль, прочие своды правил. Чтобы сплотить команду имеется общая комната для обеда. Полдень, начинается доставка «бизнес-ланчей» из окрестных кафе и ресторанов: «Цезари», карпаччо, мраморное мясо…. И тут ты достаёшь пирожки. Все смотрят на тебя, будто застали за воровством салфеток из столовой.

А если вот так: приезжает делегация японцев налаживать экономические отношения, как водится, тащат их в лучший японский ресторан на деловой ужин, а тут ты перед самым входом в заведение заявляешь:

- А может, лучше съедим по пирожку?

После такого предложения, шансы найти более интересную работу значительно увеличатся, потому что, скорее всего, её нужно будет искать.

От человека в робе никто не ждёт, что если он захочет перекусить, то закажет суши, или предпочтёт двум литрам «Агдама», или «777» бокал бордоского вина, хотя, признаюсь, это как раз по мне, зато пирожкам в руках рабочего никто не удивится. Пожалуй, возьму я в следующий раз чебуреков, и пусть себе нервничают профессора, «звёзды» и лица ответственные за экономические отношения.


Рецензии