Pussy Riot. Вера, а это что?

 Эти пуськи отплясали свое, прославившись на весь мир. Ну а потом и отсидели свое тоже. Весьма бесславно. Но этого им показалось мало. Зуд желания снова оказаться непреодолимым. Поехали в том же составе "выступить на сочинской олимпиаде. А их там подстерегли казаки с нагайками. Вот иллюстрация к тому. И после этого они больше на публике не появлялись. Я думаю так, что и после их первого выступления надо было бы поступить с ними точно также. Плётками по голой заднице. ТО есть адекватно их смелой эскападе. И не было ьы никакой шумихи. А теперь текст статьи. 



   А этот вопрос возник у меня после того, как несколько  прошмандовок сплясали у Царских врат беломраморного иконостаса нашего главного православного многострадального храма. И очень серьезно заставил задуматься. Нет, я этого не понимаю. Уму непостижимо. У нашего мира и без того трижды безумного вовсе снесло крышу. Да вы только вдумайтесь в это. Четыре бесстыжие оторвы, надев разноцветные капюшоны с прорезями, сплясали что-то, подбрасывая колени ( очень плохо сплясали) и пропели дурными голосами нечто невразумительное. Вот выступи они с тем же самым на шоу «Рассмеши меня» и не прошли бы и первого тура. Кроме брезгливой усмешки ничего и не получили бы. А тут сразу мировая известность. Мировая!!! Даже сера Пола Маккарти взволновала бесовская акция в далеком православном храме. Полный идиотизм. Ох, лучше бы жевал этот сер свою овсянку по утрам и не лез в дела, в которых разбирается чуть больше, чем свинья в апельсинах. А ведь еще приезжал к нам и пел на Красной площади. И даже с Путиным поручкался. А теперь вот ему такой фитиль вставил. 

     Я был в этом храме много раз. И меня тянет прийти туда вновь и вновь, особенно в минуты, когда все его громадное пространство наполняется звуками божественного пения. Сразу скажу, что я не верю в Бога. Но и моя душа проникается неизъяснимым чувством восторга при виде всего этого великолепия, которое нас в нем окружает. И вот в эту то красоту так грубо взяли и насрали. Прилюдно. Напоказ. В святом месте! Заявив при этом, что и в мыслях не держали обидеть верующих. Это была у них такая политическая акция. Акция! Почему политическая? Да все просто.  Потому как они теперь не бессовестные хулиганки,а пламенные диссидентки бесстрашно несущие знамя борьбы за свободу.   

 Эта «акция»,от которой вздрогнула вся страна,  заставила меня  задуматься о том, что такое ВЕРА вообще. Меня заставили задуматься даже не столько эпатажные хулиганки, безмозглые шлюхи, а вот те, кто написали цыдулю-обращение в адрес президента.  Удивительное дело. Они в полном восторге от панк-молебна «девушек». Они  восхитились их смелостью, удалью и задором. Безмозглые шлюхи сразу же стали в их глазах страдалицами и узниками совести «путинского режима». А кто подписал цидулю? Люди известные. В большинстве своем артисты, да режиссеры с претензией на нашу интеллектуальную и духовную элиту. Да и сами они в греховной гордыне и не сомневаются в своей духовной исключительности.

     И вот в этом месте мне хочется выразить, не поверите, огромную благодарность «девушкам». Это возможно сам Бог ниспослал их нам. Я чувствую, как с моих глаз спадает пелена, и как полупрозрачная дымка рассевается, и мне всё становится яснее ясного. Теперь я знаю отчетливо, кто есть кто в нашем сложном мире. Кто  с кем и за что выступает. Долгожданный водораздел, спровоцированный плясуньями,  вот он, перед глазами. Подписанты, не убоявшись известной строки-предупреждения: «Мы поименно вспомним тех, кто поднял руку»,  выставили себя в полном бесстыдстве на всеобщее обозрение. И обсуждение.
 
     Я читал длинный список подписантов со смешанным чувством удовлетворения и горького привкуса. Потому как этот список окончательно и убедительно снимает все неясности, и показывает, какие ориентиры и какие базовые духовные ценности предлагают нам те, кто мнит себя духовными поводырями в нашем доме.

    Признаю, что  подпись под сим историческим документом – это тоже своего рода акт мужества. Это выставленная всем на показ своя позиция. Я пытаюсь понять логику подписантов. В их глазах  - эти дуры, надругавшиеся над святыней, ну просто слегка пошалившие девчонки. Ну да, конечно, нехорошо поступили. Да, это правда, кто же и спорит. Пляски на амвоне не от большого ума.  Ну, знаете, у девочек такое бывает. Ну и что.  Но не сажать же за это на нары. Где тут наши правозащитники. Они ведь не нанесли никакую «материальную порчу» храму. Это фраза из цыдули подписантов.

     Ну надо же, никакой материальной порчи! А порча, нанесенная душам тех, кто приходит в главный храм страны, это не в счет? Да не в счет, потому как этот предмет - душу - не пощупать не потрогать. Он беспредметен. Ну а раз так, то причем здесь вообще уголовный кодекс. Отпустить их и немедленно! Прямо в зале суда. И извиниться еще. 

     Да, и то правда, эти дуры ни одну икону в храме не попортили, и кусок мрамора от иконостаса не отбили, и лавку в вип-ложе для почетных посетителей тоже не сломали.      
Они там у аналоя на амвоне другой «подвиг» совершили. Они в душу нагадили всему православному народу. Ну и что, - скажут нам. И чего из этого? Да уже и говорят. Да еще и как. Дескать, за что же бедных неразумных девушек парить на нарах. Бесчеловечно, жестоко, негуманно, недемократично и позорно. Речевки на эту тему кричат у зала суда. «Сатрапы путинские, освободите несчастных. Инквизиция на марше. Совсем попы оборзели.»


    А я вот спрошу вас: А разве суровую статью за нанесение морального ущерба уже отменили? А вот к вам привязался пьяный хам в электричке. Обозвал по матери ни за что всеми известными нам нехорошими словами. Да еще и в рожу плюнул. И вас после этого трясло в нервном припадке несколько дней. И этот печальный эпизод навечно врезался в вашу душу и память. А вашему злобному обидчику после этого ничего. Даже если вы и обратились к нашим доблестным полицаям с жалобными словами найти управу на хама.  А хам, ухмыляясь,вас спросил. :« Я что, у вас кошелек украл, глаз подбил, галстук порвал. В душу харкнул? Ну так извините. Понятие "душа" не присутствует в уголовном кодексе. А раз нет, так и статьи тоже нет. Всё.» Скажите утрирую. А я скажу нет. Потому что, именно такая логика и у всех защитников прошмандовок. И адвокаты (особенно та, что очень толстая) тоже строят свою защиту именно в плоскости этой логики. То, что оскорбили весь православный мир, и всех тех, для кого духовные ценности – не пустой звук, для них это вне рамок уголовного преследования.

   А еще при этом говорят, как это нехорошо торговать в храме. Зато насрать в храме - это очень хорошо. Это самое оно. Это такой перформанс, это такое свободное протестное выражение. А свобода - это святое. А будете возмущаться, то престарелый британский сер вам объяснит, что такое свобода. Да и Мадонна тоже присоединит свой голос. Да уже и присоединила. По поводу последней очень остроумно прошелся Рогозин. Это синдром такой у стареющих ****ей, возомнивших себя святой Магдалиной и дающих всем уроки нравственности. А мы ее слушаем. И аплодируем.         

     Я читаю список подписантов и  замечаю в нем знакомые всё лица. И вспоминаю, что однажды я уже видел эти фамилии в другом списке.  Списке  42-х. Это они же подписывали позорное письмо - обращенное к Ельцину,  призывавшего его расправиться с «тупыми негодяями» в уже далеком 93 году. Помните, как он расправился с ними по наущению одной из подписанток - добрейшей и милейшей секретарши Верочке - Лилии Ахеджаковой. Вы не забыли ее пламенное выступление в ту уже далекую трагическую ночь с 3 на 4 октября 1993 года по телевидению. Его легко найти в Интернете. Послушайте и насладитесь. Меня тогда просто поразило это ее неожиданное преображение. Какие там зайчики и кролики, которых она самозабвенно играла в ТЮЗе. Вы уведете не забавную трогательную тетеньку, а злобную фурию, призывавшую Ельцину палить из пулеметов по  супопостатам, покусившихся на  демократию. Он и палил. Сначала в упор в практически безоружную толпу у дверей АСК -3 телецентра. А потом еще и из танков на мосту по дому белого цвета.

     А вот сегодня я читаю новый список. И опять она! Ну надо же.  И снова среди подписантов  имя секретарши Верочки. Она уже требовала освобождения Ходорковского. На этот раз она требует отпустить «узниц совести». И я начинаю размышлять над парадоксальным  фактом. У меня закрадывается сомнение, да что там, теперь уж и уверенность в том, что Верочка выступает не в защиту глупых девах. Она выступает, страшно сказать,  против ВЕРЫ вообще. Какой бы она ни была.

   Выходит вот что. Сначала  группа «товарищей» в 93 году, ополчилась на веру в социальную справедливость, обозвав ее несостоятельной и вредной утопией, гнетущей их свободолюбивые устремления. А сегодня? А сегодня с не меньшим энтузиазмом и страстью они же пошли в поход против веры в Бога. Да, конечно же, вот в этом-то как раз они никогда вам и не признаются. Куда там. Ведь через одного, а то и более, они скажут вам с придыханием, что они люди верующие. Да только от лукавого это. Главное для них совсем не вера. У них в душе совсем другой Бог. И имя ему свобода. Да-да свобода, которая в принципе не признает Бога и веру во что бы то ни было.Потому как вера – это уже несвобода, это тяжкие вериги, которые ты несешь на себе. Именно она, вера, властно диктует линию нашего поведение по жизни. Именно она наполняют всю природу человека духовностью. А вот подписантов  вера тяжко гнетет и жить мешает. И выступают они против, повторюсь, любой веры. И веры в Бога, и веры в «светлый путь». Неважно. Не нужна им вера  вообще никакая. Вот поэтому то эти плясуньи и стали в их глазах «узницами совести». Хотя всем понятно, что ни о какой совести и речи здесь не может идти.    

      Этим чухам, сплясавшим бесовский танец в двух шагах от алтаря, захотелось геростратовой славы. Честолюбивый и безумный древний  грек спалил храм Артемиды весь в страстном желании обессмертить свое имя. Он этого добился. Эти едва только не наклали у главного православного алтаря  страны. И тоже войдут в историю в сиянии позорной славы.  И они тоже обрели ее.

     Пляска этих дур мне напомнило подобное исполнение, только не у алтаря, а прямо на нем самом. На другом алтаре. Очень известном. Потому как он стоит в самом знаменитом французском соборе. Да-да, именно в соборе Парижской Богоматери. Давно это было. Более двухсот лет назад. И в стране, принятой у нас с давних пор за образец поведения и умонастроений со второй половины 18 века. И до такой степени, что все наше дворянство стало изъясняться на языке именно этой страны. Плясала сексапильная девица прямо на алтаре практически голая. И это было совсем не протестное выступление или панк-молебен. Все было с ведома властей. Поскольку девица эта воплощала собой некий культ Разума.

     Якобинцы по наущению Вольтера раздавили гадину, то есть церковь, со всем своим старанием и революционным энтузиазмом. Неглупый Робеспьер быстро понял, что вообще без всякой веры сама революция лишается всякого смысла. Человеку без веры жить никак нельзя. Ему нужен жизненный ориентир, оправдывающий его земное существование. Вот он и придумал новую веру, новый культ. Культ Разума, который и воплощала своим танцем голая девица, потрясая своими достоинствами в бесовских извивах.  Танец на алтаре был исполнен с единственной целью - попрать старую веру. И ничего нового в этом смысле Робеспьер тоже не изобрел. Сам Нотр-Дам  был построен ровно на том же самом месте, где некогда находился языческий храм в честь Юпитера. С тех самых пор он всею своею мощью  попирал прежнюю неправильную языческую веру.

     Уважаемый философ Вольтер посоветовал «раздавить гадину» (ecrasez l’infame). То есть церковь раздавить. Послушные совету Вольтера якобинцы   хорошо еще только пляской оскверняли прежнюю веру. Потому как адепты новой веры едва не снесли великое творение, воспетое Гюго. Уцелел храм только по счастливой случайности - не хватило взрывчатки. Всю ее уже использовали для разрушения аббатства в Клюни. А потом стало жалко ломать. Превратили католический храм в храм Разума. Ну совсем как турки, которые, к счастью,  не разрушили собор святой Софии – чудо архитектуры, превратив его в культовое сооружение собственной веры. То есть в мечеть. Но более всего меня умиляет тот факт, что Нотр-Дам был еще использован под складские помещения. И скажите мне в этом свете, на кого мы должны пялить пальцем, обвиняя большевиков в их неудержимом стремлении утвердить свою веру.   
 
    Мы тоже по примеру французов, напитавшихся идеями века Просвещения, порушили прежний храм – творение Константина Тона у Москвы-реки. У нас взрывчатки хватило с избытком. Поскольку хотели возвести храм новой веры непременно на обломках прежней веры – опиума для народа. Ну а теперь, когда потянуло вновь к «опиуму», не пожалели ни средств, ни усилий и вновь возвели ему храм почти в прежнем состоянии. А потом явились некие девицы и совершили свой гнусный панк-молебен.
 
   И вот в этом месте у меня возникает вопрос. А во имя утверждения какой веры, какого культа, каких новых жизнеутверждающих идей плясали наши девицы у алтаря, оскверняя православную веру. У вас есть ответ? Я его не нахожу при всем напряге моих мозгов. Потому как нет у них никаких идей. И веры у них тоже нет никакой. И кого же тогда  защищают невозможно демократические подписанты?

   А мне хочется сказать спасибо чучелам, стяжавшим славу Герострата. Огромное спасибо. Волна, поднятая ими, уж как высоко вознесла всю природу наших либералистов.  И особенно такой удручающий факт: нет у наших либералистов никаких идеалов вообще. И веры ни во что тоже нет. И неспособны они нас вести, куда бы то ни было. Высекли они сами себя, как та  известная вдова,  подписывая цидулю-обращение. Всё теперь становится избыточно ясно. Ясно прежде всего то, что неспособны они ни на какое созидание. Потому как, только имея веру во что-то, можно созидать. Ну а раз веры нет, то и все позволено. ВСЕ. Не мной это сказано. Бесовские силы способны лишь на разрушение, что и доказывается всеми последними прожитыми нами 20 годами.   

 
   Я снова задаю себе вопрос: Вера – это что?  Действительно,  что это такое вера. Я искренне ищу ответ, поскольку без него я не отвечу и на следующий вопрос: в чем смысл жизни. И зачем она жизнь нам нужна. Чувствую, как здесь я прикасаюсь к самому важному, что только есть в нас. Без претензий на эпохальное открытие,  я стараюсь найти самое простейшее, а значит и самое верное определение. Вера – это, видимо, то, что происходит из сопоставления того, что мы имеем, и того, к чему стремимся. То, что определяет весь наш душевный настрой. То, что по большому счету, дает направление всему нашему движению по жизни, и даже отвечает на вопрос вечный и мучительный: « В чем смысл жизни». Нет веры, и всего перечисленного тоже нет. Как нет и самого человека.  Поскольку только у человека,  на его счастье или несчастье, наделенного умом, сердцем и душой,  все его поступки определяются не только чувством голода, инстинктом размножения и прочими телесными потребностями. Но еще, и даже прежде всего, верой. И вот тут возникает следующий вопрос. ВЕРА ВО ЧТО ?

    Единственное живое существо из всех прочих миллионов видов живых существе на Земле, а может быть и во всей вселенной, только человек, если он не слабоумен, знает, что путь его земной конечен. Он единственный отчетливо знает, что такое смерть. Ему одному дано на горе или на счастье знать, что все его существование со всеми ощущениями и восприятия ми мира не беспредельно. И единственно у него в этой связи возникает вопрос: Если его существование придет к одному известному и несомненному концу, то тогда какой смысл в том, чем мы все заняты. Какой смысл во всех наших радостях и печалях, во всех наших устремлениях и желаниях, во всей нашей борьбе за место под солнцем. Все суета сует. Бессмысленная возня. И напрасные хлопоты.

     Но на счастье все выше перечисленное немедленно приобретает вожделенный смысл, как только мы обретаем в веру в то, что жизнь для каждого из нас не заканчивается после отпущенного нам земного срока. Что она продолжится в неком неизвестном нам ином мире. И самое главное, верой в то,что есть неведомая всем нам могущественная сила, правящая миром. Это Бог. Он за все время существования человека, как существа разумного, приобрел самые разнообразные черты.  И в этой области ум человеческий был уж как гениально разнообразен и воображение его так гениально изобретательно. 
   
    Но что делать тому, кто не верит в существование загробного мира. И таких не мало в наше безбожное время.  И это, кстати говоря, тоже вера. Вера в то, что мы не божье творение, а произошли от мерзкой обезьяны. И верой в то, что не Бог, а естественный эволюционный процесс творил нас от первых одноклеточных организмов до теперешнего нашего состояния. Как быть ему? В чем  ему искать смысл своего существования? Этот несчастный найдет объяснение любому своему поступку и деянию в жизни. В любом своем движении он увидит некую пользу. И только одному он не найдет объяснение. Объяснение самой жизни. И отсюда неизбежный горестный вопрос: А в чем же тогда общий смысл   И логический ответ: нет никакого смысла.  Трагедия!
 
      И как же с этим жить? И тогда неизбежно найдется ответ и на этот жуткий вызов нашему разуму, отказывающемуся признавать существование Бога. Ответ будет такой: Человек – это и есть сам Бог. Только не конкретный человек. А человек в самом широком понимании. Да, человек – это произведение самой природы. И если сама природа нашла свое высшее самовыражение в создании человека разумного, то и нужно поклониться природе, не отделяя нас от нее. И не позволить потухнуть огню жизни, передавая его из поколения в поколение «через миры и века». И только в этом и видеть наше жизненное предначертание и высший смысл нашего существования.
   
     А как же все-таки нам человекам жить всем вместе, прими мы, о чудо, мысль, предложенную однажды Робеспьером и по сути развитую Марксом. То есть, если  однажды мы все проникнемся мыслью о культе Разума. А ответ уже дан.  Будете смеяться, будете называть меня безнадежным дураком-утопистом. Но я не могу этого не сказать. Потому как другого ответа и не вижу. Весь этот ответ прописан в известном Кодексе строителя коммунизма. Если кто с ним не знаком, то вот пожалуйста, почитайте. 



   «МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС  СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА»

Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.

Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.

Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.

Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.

Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.

Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.

Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.

Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.

Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.

Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.

Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

 
    А теперь прочтем другой текст. Он был начертан на скрижалях (двух каменных досках) более 33 веков назад  и вручен самим Богом   Моисею.   И это тоже был, если хотите, моральный кодекс поведения человека в жизни. Первый кирпич в основу поведения людей в среде себе подобных.

 ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ.

Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им.

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.

Наблюдай день субботний , чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь.
 
Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

Не убивай.
 
Не прелюбодействуй.

Не кради.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.

      А теперь, сделав обязательную поправку на время, произведем сравнительный анализ двух эпохальных произведений. Тексты почти идентичны. Во всяком случае, дух обоих текстов, их философия совершенно тождественны. Они как две страницы из одного учебника Нравственности.  И оба они принадлежат двум различным религиям, двум различным верам. Но вся-то и разница между ними в том , что одна из них обещала царство справедливости на небе, а другая на земле.

   Да,каждая из этих двух вер, обещала идеал человеческих отношений и счастливое состояние наших душ в неведомом и еще непознанном мире. Мире призрачном, фантастическом, недоступном. Церковь назвала этот мир, поделенным надвое, Раем и Адом. При всем его непостижимости я все-таки вдумываюсь и стараюсь его понять.  У меня есть какие-никакие представления о Аде. В голову лезут вечные страдания, зубовный скрежет, черти с крючьями, раскаленные сковородки, кипящая смола и известная картина Босха. Мне трудно себе представить, как я буду вечно корчиться  в геенне огненной вечно. Бррррр Хотя, вероятнее всего, и есть за что. Я напрягаю все мое воображение, все мои чувства и никак не могу себя представить на этой жуткой сковородке. Палец обожжешь – и пять минут прыгаешь на одной ноге. А тут голым задом на разогретом до бела металле. И так вечность без надежды на прощение и реабилитацию. Нет, не хочу. Этот страх и должен, видимо, меня предостеречь от отступления от известных заповедей.

     С Адом все более-менее  ясно. Ясно и до боли конкретно. Сковородка! Ну, а что такое вожделенный Рай? И вот здесь сплошное непонимание, которое не помогает разрешить даже и творение великого Босха.  Что это такое, спрашиваю я себя,  за существование в состоянии вечного блаженства? Какого блаженства? Существование, лишенное всех моих земных ощущений, страстей, желаний, устремлений, счастья в земном понимании. Состояние, в которое  за мою праведную жизнь, как высшую милость, меня возвращают к тому времени, когда мои прародители еще не вкусили от плода древа познания добра и зла. А в этом состоянии уже нет ни того, не другого. Ни добра, ни зла. 

     И вот я слоняюсь без всяких желаний с голой Евой, которая не возбуждает во мне никаких желаний, по некому ботаническому саду, слушаю сладкоголосое пение птиц. И всё. И больше ничего. И так всю вечность.  И ни жизни, ни слез, ни любви. И ненависти тоже.  И очень нужно оно мне, вот такое вот существование. Без смысла, без цели, без радостей, и отчаяний, без побед и поражений. На Земле мы иной раз задаем себе вопрос: А ради чего мы живем? А в Раю, какой мы вопрос себе зададим?  А там уже нет вопросов. И проблем тоже нет. И жизни тоже нет.

      Нет, скажу я вам, не нужно мне такого Рая. Дайте мне жизнь земную, всю наполненную страстями, чувствами, желаниями и страданиями. Даже и при всем моем крепком убеждение в том, что всему приходит конец. Всему. И мне хочется повторить слова библейского мудреца: Все проходит. Все. Кроме одного. Самой жизни. И здесь я имею ввиду не мою личную жизнь. Что есть я?  Мелкий атом в просторах вселенной. Да даже еще и что-то неизмеримо меньшее на расстояниях, измеряемых парсеками. Я имею ввиду жизнь, как явление,  сотворенное на нашей Земле отнюдь не Богом. И вот ее-то, жизнь,  нам и надо сохранить. И все наше существование должно быть наполнено  служением этой цели. Чтобы огонь этой жизни, я повторяю,  не потух. Может быть и единственный во всем том, что пошло –поехало однажды после Большого взрыва.

    Но а Вера у меня все-таки есть.  Пусть, по моему убеждению,  Бога нет, но ведь совесть пока еще никто не отменял. А она, Совесть,  если она, конечно,  присутствует в наших душах, может быть, куда как суровей милосердного Бога. Она ведь может и не простить за греховные наши деяния. Да, чаще всего именно так оно и бывает. Не прощает.

      Моральный Кодекс строителя новой жизни, оплеванный да и сильно подзабытый сегодня, весь как есть, до последней буквы и запятой, зиждился на неосязаемом и, тем не менее, таком прочнее гранита понятии, как Совесть. А вот, у кого совести нет, очень даже замечательно может жить без всякого кодекса. И без заповедей тоже. И считать совершено правильным положение, при котором один вечно небритый дядя, недоучившийся студент, не отметившийся в жизни никакими талантами, нагреб самым неправедным путем сокровища несметные.  Тогда как по всей нашей немалой стране по данным официальной статистики средний доход  23 тыс. рублей в месяц. А то и меньше. И при этом бессовестность негласно введена с нашего согласия в ранг государственной политики, а даже национальной идеи. А мы как будто даже и не замечаем этого. И при этом говорим о свободе совести. А Ключевский, наш знаменитый историк, говорил: О свободе совести говорят, прежде всего, те, кто хотел бы освободиться от совести вовсе.            
   
      Оба, выше приведенные тексты, обращены к душе человека, к его совести. И в равной степени оба текста обозначают пределы поведения человека, и этим самым ограничивают его свободу, что собственно и делают его человеком. А вот девицы, кривлявшиеся у Царских врат, а также и все подписанты в поддержку и в защиту оных, не признают ни Моральный Кодекс, ни десять заповедей Моисеевых. Они вообще не признают никакую веру. Поскольку любая вера, какие бы формы она ни приняла, ограничивает их индивидуальную свободу.

     Человек, как и сам Христос, имеет двойную природу. Телесную и духовную. И тело и душа имеют свои потребности. Потребности духовные и телесные. И они не всегда совпадают. Далеко не всегда. Даже чаще всего находятся в глубоком противоречии. И в этом  настоящая драма. Тело и душа находятся в вечном борении. И далеко не всегда дух берет верх над плотью. Чаще всего наоборот.  Скажу ужасную вещь. Это плоть требует свободу. Потому что дух требует соблюдение выше перечисленных правил поведения. А это уже несвобода. И именно этого не понимают безбожные хулиганки и подписантка секретарша Верочка. Это зов плоти толкнул Надю Тоглокно выразился в кривляньях в святом для всей России месте. Она и вся крикливая толпа в Ростовском переулке у здания суда вместе с заморским сером и пошлой Мадонной – все это враги нашей России. Потому как все существование и спасение России зиждилось всегда на Вере с большой буквы, над которой и попытались надругаться оскотинившиеся «девушки».   
         


Рецензии
Начал читать, сразу понял ваше мнение, но читать дальше не мог. Мне как православному христианину тяжело читать оскорбления кого-то, даже если они осквернили православный храм. Я считаю, что они переборщили с политической акцией, немного неприятно, что акция прошла в храме. Но я считаю, что православные христиане не должны кого-то ненавидеть, они должны прощать. Я не согласен с решением суда, потому что они не нарушили закон. Я считаю, что мы как православные христиане должны их простить и немедленно отпустить из тюрьмы.

Савва Антон   22.09.2013 17:14     Заявить о нарушении
Так, значит. "Девушки" едва только не наложили у алтаря, осквернив свяиое место, плюнули в душу миллионам верующим, а вам только "немного неприятно" Чудны дела твои... Отпустить! И что же? По вашей благой мечте, все эти Магдалины, устыдившись от всех своих богомерзких деяний, лбы разбили в поклонах у этого самого алтаря? У меня нет слов.

Геннадий Мартынов   23.09.2013 09:00   Заявить о нарушении
Я не хочу чтобы кто-то разбивал лбы. Я православный христианин и я всем все прощаю.

Савва Антон   23.09.2013 20:45   Заявить о нарушении
Ну теперь я всё понял. Вы не просто православный христианин. Бери выше. Вы блаженный И ничего в этом обидного нет. На Руси блаженные всегда почитались И прощалось им тоже всё.Они были как бы носители слова Божьего. Но в миру люди живут тоже по известному слову, пришедшему к нам свыше. Око за око. Вот поэтому и прихлопнула "девушек" справедливая карающая длань.

Геннадий Мартынов   24.09.2013 08:05   Заявить о нарушении
Ну значит "прихлопнули" как вы говорите, по мирскому закону,а не по Божескому. И спасибо, конечно за похвалу, но я все таки считаю себя обычным православным христианином) до Блаженного всем нам еще расти и расти.

Савва Антон   24.09.2013 15:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 56 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.