Пулемётчик Бойко

ПУЛЕМЁТЧИК БОЙКО

В нашем взводе было два ручных пулемёта. Один пулемёт у певцов – казахов, а другой – пулемётчиком был Бойко. Лет тридцати, высокий, сильный. Он уже в эту войну побывал в боях, был два раза ранен, подлечился в госпитале, и снова на фронт. Так он попал в наш взвод. Я ценил его за спокойный характер, за опыт, справедливость. Он пользовался авторитетом и среди бойцов нашего взвода.
Из-за раны в ноге Бойко прихрамывал. Учитывая, что ему тяжело с пулемётом и что он может быть хорошим воспитателем бойцов, я назначил его командиром второго отделения.
И вот пронёсся слух, что к нам едет командующий нашего Первого Прибалтийского фронта товарищ Баграмян. Началась лихорадочная подготовка к такому важному событию, какое вообще придаёт командование различным таким смотрам. Показывали, конечно, не всех. Создали какое-то сводное подразделение, которое усиленно готовилось специально выделенными командирами.
Смотрю, гоняют по плацу моих, в том числе особенно доставалось Бойко. Мне было жалко, как кто-то из большого комсостава, вероятно дивизии, издевательски начали глумиться над ним, гоняя его одного по плацу.
Я не выдержал, подошёл, и сказал:
- За что вы издеваетесь над человеком?
-   Что, твой, что ли? Тоже командир отделения, а вместо строевого вон как ногами дрыгает.
-  Да, - говорю им, - танцевать он не может. Ранен он в ноги. А вы издеваетесь над раненым бойцом. Стыдно!
- Так почему ты его командиром отделения поставил?
-    Потому что он был в боях, имеет опыт, пользуется большим авторитетом у бойцов взвода, он справедлив, всегда готов оказать помощь товарищу. Вот исходя из этого, а не из его балетных способностей, я назначил его командиром отделения.
-  Тогда его надо освободить от этой работы. Как мы его покажем на смотре?
-   Таких героев, как товарищ Бойко, можно показывать без стеснения. Они достойны того, чтобы их показывали. Ну, во избежание того, что вы ещё будете издеваться над человеком, постараюсь снять его с этой работы, хотя это против моей воли.
Я сказал об этом Бойко. Он с радостью согласился. Мне что-то с пулемётом лучше – сказал он.
Так закончилась эта некрасивая история. А Багромян так и не приехал. Зря ждали, зря беспокоились.


Рецензии