Приключения субъекта маленького частного бизнеса

 в дебрях объектов огромной государственной налоговой инспекции


Как-то что-то, как бы случилось, в некоем государстве, в налоговом департаменте по месту нашенской прописки…
Месяца полтора назад выкатили штрафы за все просрочки уплаты социальных и пенсионных отчислений, по которым не истек срок исковой давности. Хотя двенадцать лет, с момента регистрации ТООшки, до сего дня никогда никто даже не намекал на столь незначительные оплошности. Тем более что пеню платил исправно. А нынче – вот… Пожалуйте двести без малого сорок натуральных тысяч правдишных тенге в государ-ную казну – штраф по верхней планке, по предельному пределу. Я г-рю: «Дети малыя, мамки старыя, а дороговизна, дороговизна-то - №;?:*?;№%!!! Грешен, каюсь, мол. Простите за Мухаммеда ради, хотя бы на половинку!» Классике жанра следуя, скидка положена… А мне: «Не желаем знать! Найн скидка. Плячить денга бистро-бистро!»
Делать нечего, соглашаюсь смиренно. Несу свой тяжкий полумесяц вместе с платежными поручениями в банк с робким намерением остатки пиршества победы районного мытарского департамента над моим малюсеньким бизнесом снять наличными банкнотами детишкам на прокорм. Ан нет!
- Ваш счет заблокирован распоряжением налоговой инспекции. Номер распоряжения ХЪХЪХЪ.ОО…
Я снова в налоговую. Мне:
 – Не наш отдел, пройдите ниже.
Ниже:
– Правонарушаем! Извольте искупить в кассу. Либо на расчетный счет.
- Помилуйте!!! За что?!
- Постановление, предписание, уведомление… С 2003 года вы должны сдавать отчетность как корпорация, а вы как лотошник-лавочник мелкими упрощенными писульками отмахиваетесь. Н Е Х О Р О Ш О-О-О-О…
- Дык я же ни сном, ни духом!!! Ни письма, ни записочки! Ни звоночка телефонного.
- Электронное уведомление! – и ейной датой мне в морду тычут.
- Выходит я, по-вашему, девять лет закон преступал… Да что там «преступал»! С ваших слов выходит, преступил и перманентно две пятилетки между ног его держу? И только нынче вдруг у вас наболело? А до сего дня… как так – девять лет, шесть этажей, куча народу при компьютерах с телефонами, каждый на государственном жаловании принимали отчеты и ничего не замечали?..
- Нимагузнать! Е-мэйл. Письмо. Адрес. Дата.
- Че-та как-то подозрительно настойчиво вы мне про даты электронных писем… Оч-чень удобно: ни подписи, ни штампа…
Сам себе думаю – дорого ли нонче али давеча на принтере распечатать, а цифирь каку хо-шь проставить - наука немудреная…
- Ну-ка, милок, дай-ка мне твои аусвайсы… дома погляжу… с мамочкой посоветуюсь…
В родных стенах, в обстановке антистрессовой, глянул внимательно те бумажки и мал-мал не сомлел! Согласно моему заявлению был поставлен на упрошенную отчетность, но длилась та благодать не более как четыре дня в 2003 году, опять же, согласно, якобы, как будто, моего, типа, заявления. А все что после и по сей день – злостный нарушитель. Аль Капоне кербулакский, как минимум! Девять лет цинично топтал налоговое законобра… законодра… законодательство. И теперь, в спешке, покуда не истек срок исковой давности, срочно-срочно, должен ответить честь по чести, хотя бы за последние три-пять лет.
Пишу утром (прямо сегодня) ответную бумажку общий смысл которой в общих чертах сводится к тому, что мол, а ну-ка отзовите ошибочно выставленное распоряжение и обратно в налоговую, к начальнице.
Она мне:
- Нарушили – платите!
- Позвольте, - говорю, - ошибочка ваша… Бумажка… Еще  бумажка… на них даты… Не складывается по-вашему…
От такого обращения нагло… наголо… налого… плательщика начальник женского пола отдела налоговой не хухры-мухры инспекции слегка, но не надолго, даже опешила… Но не была бы начальницей, если…:
- Соберите-ка мне документы: от сих – до сих. Как соберете – милости прошу, а сейчас извините… Дела… Дела… Дела…
Ну, дык, мы тоже, хоть и не Плевако, но кое в чем… кое-как… кое-что… Поднатужился! Изловчился! И ка-а-ак сказану слово заветное! (Знающие люди подучили)
- ПРЕ… ЗУМП… ЦИЯ! – говорю. И уже на выдохе, - невиновности… Уф-ф-ф-ф…
Дальше, как по маслу, пока она в себя приходила, рассказал ей, что не должен доказывать своей невиновности, пока не доказана моя вина, а бумажки нужные, должны у них в инспекции находиться. И намекаю, что в данном конкретном случае, когда даты электронных документов грубо накладываются на даты официальных физических бумажек с подписями и печатями, попытка мошенничества со стороны представителей соответствующей службы с целью отъема денег у добросовестного предпринимателя, наверное, в пользу государства, неаккуратно организована белыми нитками.
Но дама не зря в начальственном кабинете в кожаном (на деньги налогоплательщиков) кресле.
- Не волнуйтесь вы так. Сейчас приглашу специалиста. Он разберется.
Специалист оказался вполне… Переадресовал меня в департамент юстиции, а это уже другое ведомство. Мол, это все они напутали. По каким-то им ведомым причинам изменили мне вид деятельности на подотчетный по общему режиму, вместо упрощенного. И как только управление юстиции сменит мой вид деятельности, налоговый комитет в его лице, незамедлительно раскует мой расчетный счет. Ни одного документа мне не дал, ни одной бумажки не подписал. Специалист – ничего не скажешь.
Теперь буду ждать понедельника. Пойду в юстицию. Посмотрим, что юстиция скажет.
На всякий случай ссылочку скопируйте и текст можно. А то всякое случается с теми кто в налоговом департаменте бровки домиком не складывает, имеет наглость за себя постоять, за кровные заработанные, за пропитание для детушек (четверых. Младшим двух лет еще не исплнилось.), за булки мягкие для мамок стареньких. Может страничка в сети затеряться, может интернет глюкануть, вполне возможно найдутся долги за связь, датированные предыдущим десятилетием. Да мало ли…
Что мне департамент юстиции скажет постараюсь доложиться, даст Бог ;)…


Рецензии