Малыш в Зверином Царстве

Малыш в Зверином царстве


 (перевод с детского)



Сегодня очень важный день. И не только потому, что московское солнышко улыбнулось мне в окошко и подмигнуло теплом.
Меня сегодня повезут в зоопарк. Слово незнакомое, но напоминает прогулки на улице.
 Я с утра почистил зубы, стоя на специальной скамеечке у умывальника. Я большой и самостоятельный мальчик, когда папа и мама рядом. А без них я чувствую себя маленьким и беззащитным. Хотя и  этот мой единственный недостаток  постепенно  исчезает.
…Папа завёл свою большую красную машину, а мама с собой взяла и мой транспорт – лёгкую удобную коляску. Я и сам люблю её катать, но чаще в ней сижу и еду со скоростью от мощности в одну мамину силу.

И  покатил я в сопровождении целой свиты: комплект родителей и двух бабушек.
Мы колесили по улицам, но я смотрел не по сторонам, а на дорогу, как папа.
 Подъехали к каменной горе с башенками на вершинах. На одной башенке я увидел настоящие часы. Это вход в зоопарк  - Звериное царство. А кто же там живёт?  Пока я видел только много людей. Когда папа взял билеты, мы всем парадом прошли в ворота и попали в настоящее государство, состоящее из многих городов.

На большой площадке среди камней  ходят козочки. Они подходят под навес, жуют травку и пьют из чашки воду.
 Чтобы мне было хорошо видно, папа взял меня на руки, а мама покатила пустую  коляску. Обе бабушки любовались животными и щёлкали фотоаппаратами.
Здесь  всё, как в сказке. Для каждого животного – целый город с постройками из досок, камней и большие игровые площадки.
В огромном водоёме  я увидел в зелёной воде плывущую черепашку и мелькающих рыб.  Вокруг этого волшебного озера много деревьев. Позже я убедился, что это не единственное в царстве  озеро.

…На большом камне лежал тюлень, раскинув ласты и подставив бок ласковому московскому солнышку. Он поднял голову и посмотрел прямо на меня. На островках, где растут деревья, я увидел маленькие будки, как для собачек – домики для уток.
Держась за зелёные перила оградки, я наблюдал за серыми уточками с белыми воротничками и проплывающими между ними рыбами. Не хотелось уходить, но меня ждала страна чудес. Я понял, что здесь много мест для прогулок.

 … Медведи, оказываются, бывают разными. Бурый ходил в подземном городе.
У  белых мишек свой  мир:  большое озеро и берег, на котором выросла снежная гора у высокой каменной стены, несмотря на жаркий день. Один мишка ходил по берегу, другой поднимался на горку и скатывался. Они белые и пушистые, как игрушки.
 Вода блестит солнышком. На берегу лежат камни и  шины от машин – наверное, мишки их катают.  Озеро огорожено высоким стеклом, к которому я прижался носом. Так лучше было видно, как гуляющий медведь подошёл к воде, а двое медвежат стали играть в догонялки.

 …Большой курятник с разными  курами мне напомнил  птичий вольер у дедушки в Тюмени. Только здесь очень большой дом из сетки, в котором стоит избушка   из дерева.
 Вокруг петушиного курятника – разные карусели и машинки. Мне понравилась  лошадка шоколадного цвета, я сел на неё верхом, а мама встала рядом. Так мы и прокатились вместе. Мама счастлива от того, что я подарил ей свой радостный смех.


…На большом зелёном поле около крыши на белых столбах отдыхали два жирафа в коричневых веснушках,  поджав ноги с копытами и вытянув шеи. Они поворачивали головы с маленькими рожками и большими ушками: добрыми глазами  следили за людьми. Рядом с ними прилегла полосатая лошадка  зебра, но, увидев что-то интересное или вкусное, вскочила и побежала к своей подружке.  К зебрам, которые опустили головы, чтобы щипать травку, подошёл страус и, повертев маленькой головой, важно отошёл в сторону - не стал мешать зебрам в процессе щипания травы, а подошёл к жирафам, и я заметил, что страус похож на них –  тоже длинная шея и ноги длинные. А так он – птица.

…Мама купила мне стаканчик  попкорна. А раз это стакан, то я стал его пить, как сок – забавно вместо воды ловить весёлые кукурузные комочки. Угостил остатками лакомства маму и удобно разместился на коляске, чтобы продолжить своё путешествие по сказке.
Красивый водопад среди камней и больших деревьев очень понравился обеим моим бабушкам. Я искал глазами зверей, но их там не увидел, поэтому мне  запомнилась только  водичка, падающая с обрыва в водоём  у красивой каменной стены, сложенной  из серых кубиков ЛЕГО.

…Большие деревья склонились друг к другу листьями и создали оленям тенёк.  Два оленя гуляли  без рожек, а третий гордо носил красивые рога, как  на стене  дедушкиного  дома.  Они жевали траву, торчащую из   карманов-железных решёток.

…А там, где стоят длинные белые сараи с зелёной крышей, расстелилась, как одеяло,  большая поляна без травы. На ней одиноко лежал верблюд с двумя горбами. Ног  его не было видно. Верблюд  повертел головой, улыбнулся мне и посмотрел на воробья, который прыгал рядом с ним без капли страха. Затем великан лег на бок, выложил все ноги в сторону, вытянул шею, положил голову на ступеньку и заснул. Видно, солнышко его  усыпило.

…Глубоко в нижнем городе бегал красивый  коричневый оленёнок с белыми пятнышками. Он подходил к оградке, смотрел на всех снизу вверх, словно просил лакомства. Наверное, шоколадку.   Я протянул руки к маме, чтобы она меня поставила на барьер, но там была табличка  «Детей на барьер не ставить!»
 Тогда папа просто взял меня на руки, чтобы я лучше рассмотрел  оленёнка, но пятнистый малыш убежал в середину своей фазенды, и его окружили воробьи с голубями.

 …Я оставил свою коляску маме и с бабушками пошёл смотреть горного козлика – его город за решёткой был похож на пещеры с каменными ступеньками. А у другого козла – рога закрученные -  как локоны у мамы. Наверное, тоже пользуется плойкой!

…Какое большое озеро! В нём отражаются небо и деревья, а  островок залепили белые пеликаны. У пеликанов большие клювы. Один пеликан зевнул,  и я увидел на его большом клюве мешок для рыб.

 …Через толстые прутья решётки я пытался  просунуть голову и рассмотреть слонов.
В красивом городе живут слоны!  Дом у них огромный, а перед домом каменные постройки, озеро, водопад. Озеро огорожено столбами с цепями. Так что ограда у слонов – двойная.
Один слон повернулся ко всем хвостиком и уткнулся в ворота своего большого дома: наверное, там его привлекла вкусная еда. А может быть, он отвернулся от жаркого солнышка. Второй слон стоял около воды и раскачивал головой. Потом два слона встретились и стали беседовать  друг с другом; посоветовавшись,  ушли к воротам, показав всем, кто любовался их играми, хвосты.


…Я заметил большой чёрный памятник, похожий на гору, на котором можно различить разных животных и птиц. А внизу их охраняют богатыри со щитами.
Но больше, чем памятник, моё внимание привлёк небольшой  каменный скат перил у лестницы. Папа посадил меня  на гладкую горку перил, и я съехал на попе  вниз. Это меня развеселило, и я прокатился несколько раз. Другие дети заметили эту весёлую горку и повторили мои проказы.

… Меня привлекли игры  хитрых  обезьян на ветках и причуды ярких попугаев. Засмотрелся на большую чёрную птицу, которая похожа на павлина и страуса. У неё синие голова и  шея, красный галстук и жёлтая корона из перьев.
 Грозных  мохнатых быков  с незнакомым названием я просто  игнорировал – моего внимания на них уже не хватило. А здесь ещё так много городов! Все за день не обойти, не объехать!

 Мне купили прикольную зелёную змею, и я повесил её себе на шею. Она как живая – извивается в руках и дрожит. Думаю, что это красиво. Здесь так много  ярких игрушек-зверюшек! Но тюменская бабушка  сказала, что ей не интересны китайские поделки.

 …Мы вовремя вышли из зоопарка, потому что народу стало много, как листьев на больших деревьях. Я заметил длинную крутую каменную лестницу, которая вела к вершине замка-горы. Мне так понравилось забираться и спускаться по этой лестнице, что я  забыл про усталость и прошёлся вверх –вниз несколько раз, а папа для страховки был рядом.

Всё-таки, жарковато сегодня. Мама дала мне мороженое в стаканчике, я осторожно прикасался к нему язычком и ощущал приятную прохладу белого лакомства. Оно такое же  холодное, как снежная  горка у белых мишек.
 В машине я засыпал, а перед глазами прыгали обезьяны и кружили попугайчики, раскачивались слоны и вертели головами жирафы, плавали уточки и стремилась вверх каменная лестница,  пролетал шоколадный карусельный конь  и снежная горка превращалась в мороженое… 

Сквозь дрёму я слышал, как московская бабушка рассказывала тюменской бабушке историю про Звериное царство и про волшебный мост, который связывает два зоопарка.

Я подумал, что в зоопарк пришли все люди Земли, которые чем-то похожи на зверюшек. Кто-то похож на жирафа, кто-то – на слона, кто-то на медведей, кто-то – на обезьян…

 А папа и мама похожи на папу и маму. А я похож на них…




 14 июля 2012, Москва.


Рецензии
Рассказ, безусловно, очень интересный, но для детей - слишком длинный... Концовка очень правдивая и оптимистическая, потому что неизвестно ещё, кто на кого в зоопарке смотрит...)))


Светлана Шакула   18.08.2019 11:50     Заявить о нарушении
Интересное замечание, Светлана. Для детей рассказ пойдёт в сокращённом виде. А для малыша - героя рассказа - памятная заметка. Спасибо за внимательное прочтение.

Ирина Жгурова   18.08.2019 12:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.