Глазик и его друзья. Сказка для моих детей. 1 гл

                Когда детям было 5-6 лет,
                эта сказка помогала объяснить им
                что полезно и что вредно их глазкам. 

               
   Жил-был Глазик. Жил он в маленьком домике. Ночью  спал. Но, как только первые лучи солнышка освещали землю, просыпался и Глазик. Он выбегал из своего домика и радовался солнышку, небу, траве, бабочкам, букашкам.
   - Здравствуй, солнышко золотое! Здравствуй, небо голубое! Травка зелёная, здравствуй! Ах, как всё красиво вокруг! Вот и цветы проснулись, качают своими красными, жёлтыми, голубыми головками, как будто мне здоровья желают и доброго утра. Здравствуйте!
   -  З-з-ж-ж-ж-зж-ж!
   -  А вот и пчёлки полетели. За мёдом, наверное. Здравствуйте, пчёлки!
   
   Глазик был очень добрый, нежный, весёлый. Всё радовало его. Мир казался ему таким чудесным. Но в этом же мире, где жил Глазик, жила и старуха Слепота. Она ненавидела Глазика. Почему? Да потому, что всё, что любил Глазик, было ненавистно старухе Слепоте. Глазик любил солнышко, свет. Он радовался им. Старуха Слепота боялась солнца. Она пряталась от него. Если солнечный лучик касался старухи, она злобно ворчала. Глазик любил все цвета радуги. Яркая бабочка, цветок или разноцветный ковёр из трав, листьев, ягод – всё доставляло ему удовольствие. А старуха Слепота любила только чёрный цвет, да серый. Неудивительно, что её так раздражал Глазик.
- Как бы мне ему навредить?! Вот я тебе! Ну, погоди! – Вот так ворчала старуха.

   Однажды Глазик спал в своём домике. Солнышко проснулось, потянулось, расправило свои лучики. Они осветили землю.  Солнечный лучик заглянул в окошко и защекотал Глазика.
   - А-а-пчхи! Вот и солнышко! Уже утро, пора вставать!
   Глазик потянулся, выбежал из домика и оглянулся вокруг.
   - Здравствуй, солнышко! Здравствуйте, мои друзья! Как прекрасно это новое утро!
   Глазик вышел на полянку и начал делать зарядку.
   - Побегу быстро влево - вправо, влево - вправо. Попрыгаю вверх - вниз, вверх – вниз. А теперь надо пробежаться по кругу. Туда бегу, обратно бегу. Ещё разок. А теперь поморгаю глазками быстро – быстро, быстро – быстро. Какую замечательную зарядку я сделал! Побегу умываться к ручейку.
   И глазик побежал к ручейку.
   -  Хорошо! А это что за новый цветок, вчера я его не видел? Серединка жёлтая, лепестки белые, как снег. Красиво!
   
   Глазик внимательно рассматривал ромашку, и тут к нему подошла старуха Слепота. Она очень злая, вредная, ворчливая, а притворяется добренькой – добренькой.
   - Здравствуй, Глазик! – говорит старуха Слепота «сладеньким» голосом.
   Глазик посмотрел на старуху.
   - Здравствуйте, бабушка! – Он был очень вежливым.
   - Слышала я, Глазик, что любишь ты всё красивое. Вчера ходила я в лес за грибами и ягодами, и набрела на полянку волшебной красоты. Сколько на ней цветов, ягод, какие красивые деревья окружают её! А уж птиц, зверушек разных, букашек, бабочек… видимо-невидимо. Хочешь, отведу тебя на эту волшебную полянку?
   - Хочу, бабушка! Очень хочу!
   Глазику интересно. Он очень любознательный и всё новое ему обязательно хочется увидеть.
   - Пойдём!
   
   Взяла старуха Слепота Глазика за ручку и повела его в лес. Сначала лес был светлый, весёлый, залитый солнечным светом. Приветливо журчали ручейки, пели птицы, деревья шелестели листвой, лёгкий тёплый ветерок играл с цветами, и они кивали своими головками. Под листьями прятались лесные ягодки. Важно стояли грибы в коричневых, оранжевых шляпках. Но старуха Слепота вела Глазика всё дальше и дальше.
   - Эта полянка красивая, но та, та  - просто волшебной красоты!
   Глазик и не заметил, как старуха Слепота завела его в лесную чащу и оставила одного.

   Глазик оказался среди огромных старых деревьев, которые тянулись высоко вверх и там, вверху раскинули свои ветви, переплелись ими так тесно, что лучи солнышка не могли пробиться сквозь листву. Вокруг Глазика сгущалась темнота.
   А старуха Слепота спряталась в чащобе и наблюдает за Глазиком.
   Глазик очень испугался и заплакал. Он пошёл вперёд, пытаясь выбраться из тёмного леса на солнечную полянку. Ничего не видя, он спотыкался о корни деревьев, натыкался на острые сучья и ветви, которые кололи, ранили его. Наконец, Глазик совсем выбился из сил, сел на землю и горько заплакал.
   - Я заболел. Ничего не вижу. Я весь изранен, мне так больно! Совсем не могу смотреть. Как теперь я выйду из леса? Помогите кто-нибудь!

   Друзья Глазика, лесные ягоды: Брусника, Черника, Голубика, Земляника и Клюква болотная услышали, что кто-то плачет в лесу,  и поспешили  на помощь.
   - Глазик, что с тобой? Как ты оказался в этой тёмной чаще? Весь изранен! Пойдём поскорее отсюда!
   Ягоды вывели малыша на солнечную полянку. Вода из ручейка промыла Глазику все ранки. Тёплый, нежный, ласковый ветерок высушил слёзы.  А солнышко своими лучами полечило Глазика, осветило всё вокруг. Глазик засмеялся.
   - Ура! Я опять здоров и всё вижу! Вижу и вас, мои дорогие друзья. Спасибо вам за всё, вы так помогли мне!

                1987 год.  Продолжение следует.


Рецензии