1997 г 15 августа. Нападение

        Вдруг резко обострился артрит,   боль пошла и  на левое колено,  на локти. Что могло подтолкнуть? Вероятно,   злоупотребил мороженым.   Это наиболее вероятно.  Сыр на втором месте. Надо совсем не есть мороженое.  Пока не ел,  всё было нормально.   Видимо,  Малахов здесь прав.

Пришел с работы после первой смены, поужинал и отправился в кабинет смотреть телевизор. Удачно — шел интересный фильм. Я сел в кресло и полностью расслабился, получаю наслаждение. И вдруг услышал сильный удар из прихожей.
Не понял. Через несколько секунд еще такой же сильный удар, что я подскочил и бросился в прихожую.   Прильнул к глазку, но там темно, свет ещё не включили.

— Кто там? – спросил я.
— Открывай дверь! Сейчас я тебя убивать буду! — услышал злой, неистовый мужской голос, перемежаемый матом.

Последовал новый сильный удар. Кого я умудрился так сильно обидеть? И за что?! Почему всё это происходит?! Полнейшее недоумение. Ещё удар, и я понял, что дверь может не выдержать серию таких ударов, и в квартиру все-таки вломятся.
Схватил кухонную табуретку. Открыл дверь в непроглядную темь, в которой угадывалась  фигура мужчины, и принялся бить его табуреткой.

До этого, месяца два назад, я читал в журнале советы, как обороняться от грабителей. То ли мой отпор был действенным, но он меня не мог достать своими руками. Я вытеснил его на более светлое место. Это был совершенно незнакомый мне парень. Я был так сильно разозлен угрозами, убить меня, что сам чуть не убил его табуреткой, у которой уже отвалились две ножки. После того как он упал, я ушел в квартиру и подошел к телефону, чтобы вызвать милицию, но телефон молчал.

Пошел к Булатовым на седьмой этаж, чтобы они положили трубку нашего спаренного телефона, мне нужно позвонить в милицию. Я рассказал в трубку, как было дело? Тем временем парень очнулся и поднялся, оставляя на стенах кровавые следы, которые были повсюду. Он явно был пьян и не соображал, куда припёрся? Я завел его в лифт, понимая, что его нельзя одного отпускать на улицу, когда приедет милиция. Он весь в крови, как и вся подъездная площадка.

Довольно скоро приехала милиция, и, к моему счастью, меня, легко одетого, не стали забирать вместе с ним, чтобы взять показания. Вика ушла без ключей. Знала, что я дома, мол, можно ключи не брать. Часто так делает. И вот сейчас она бы не знала, куда я вдруг пропал, и сама бы не попала в квартиру.

Вернувшись домой, я взял ведро с водой и оттер всю кровь со стен и пола, понимая, что потом это будет сделать труднее. Четверти часа хватило.

Через полчаса в дверь снова позвонили, пришла его жена, молодая симпатичная женщина с ребенком на руках, и спросила:

— Что, обязательно надо было бить его табуреткой? Теперь он не сможет работать, и я не работаю, нам нужны деньги.

Я объяснил:

— Я не знал, чем он собирается меня убивать. Может быть, у него в руках был нож.

Но она не принимала моих объяснений и принялась угрожать своими знакомыми, которых у них много. Я участливо спросил:

— И домой он приходит с такими криками?
— Да, — кивнула она, и снова начала угрожать.
 — Он мне поломал дверь, и, несмотря на это, я не стану обращаться в суд.
— Мы тоже не станем, но позовем знакомых, — продолжала настаивать она, надеясь, что я испугаюсь и откуплюсь деньгами.

Он слонялся целыми днями, пробивался случайными заработками. Я сказал:

— Знакомые и у меня есть. У меня нет денег, — и она ушла.

Я понял, что нужно как-то защититься и написал цедульку начальнику УВД Автозаводского  района г  Тольятти. П.В. Требунскому.

На следующий день отвёз заявление в РУВД. Это был воскресный день и там никто не работал, но дежурный у дверей, видя мою взволнованность, принял заявление, положил его в папку. Я немного успокоился. Не хватало мне угроз! Он парень молодой, реакция быстрее, да и, наверняка, драться привык.

Через несколько дней пришел молодой участковый высокого роста, сказал, что был у Игоря и тот не станет больше меня беспокоить.

— Если ещё раз такой же пьяный придет, можете смело с ним так снова поступить, — сказал он.

Я ничего не ответил, но обрадовался, понял, что милиция на моей стороне. Некоторое время опасался встречи с ним, понимая, что с трезвым могу и не сладить. Но больше ни разу так и не увидел. Он жил с женой в четырехкомнатной квартире, поставил железную дверь перед двумя квартирами. И как это он не понял, что зашел не в тот подъезд? Даже пьяному можно было сообразить. Ну, это я уже на свой аршин меряю. Это я мог бы сообразить, а он даже мой голос спутал с голосом жены, когда я ему отвечал.

Через год Вика сказала, что его жена сошла с ума. Мне стало её искренне жаль. Как это угораздило выйти за такого? А как моих дочек угораздило? Не могу понять. Неужели у меня голова по-другому устроена?

Спустя некоторое время, с удивлением стал отмечать повышенную вежливость со стороны соседа Валеры. Первым здоровается, пытается завязать разговор, величает: Вячеслав Вячеславович. Я не понимал, с чего это он так вдруг переменился? То хотел убить меня. А потом связал с моей расправой незваного гостя, и понял, что он меня зауважал. Не ожидал такого от меня. То он думал, что может убить меня, мою вежливость принимал за слабость, а сейчас в этом уже не уверен, что справится со мной, тем более я крупнее его. Я с ним корректен, долго не разговариваю, просто отвечаю на его вопросы и стараюсь быстрее уйти в свою квартиру.

25 августа. Вычитал, что  против артрита помогают компрессы из протёртой картошки,  капусты,  свеклы,   репы. Принялся делать из картошки,  но лучше помогает свекла.  Почти каждый день компрессы, боль чуть снимают,  но выздоровления нет.

Из  библиотеки пошел мимо  участка Ямпольца, и он  навстречу идет.  Я перешел к нему с улыбкой,  протянул  руку.   

У него на лице ни капли дружелюбия,  каменная маска,  словно встретил неприятного человека.  Попытался его расшевелить вопросами: как внуки,  здоровье,  жена? Односложные ответы.   И я сразу простился.

Мне кажется, я его понимаю. Он обижен,  что я не прихожу к нему. Почему-то он считает себя,  в какой-то степени, выше. Я же хочу равных отношений:  много раз приходил к нему,  он же  ни разу. Значит,  он не нуждается в моем обществе,  поэтому я считаю не обязанным приходить к нему.  Он привык чувствовать себя,   хоть маленьким,  но начальником,  от которого что-то зависит. Теперь при следующей встрече я просто помашу ему рукой, и не буду подходить. Это, если буду помнить свою обиду. 

Вдруг три дня назад резко потеплело, ночью доходило до +11, днем +16,  сейчас же  днем под +30.

1 сентября. Вчера похолодало до  +10,   а сегодня утром +5.  Лето  закончилось. 

Собрали всего 2 5 килограммов огурцов — помешала тля.  Выкопал четыре вишни,  осталось две — плохо плодоносят.

Вчера в Париже в автокатастрофе погибла принцесса Диана:  в подземном проезде водитель врезался    в ограждающий столб на огромной скорости,  да так, что  детали отлетели  на сотню метров вверх: отрывались от папарацци вместе с египетским миллиардером, который тоже погиб, но про него почти ничего не говорят,  все скорбят по принцессе. Её смерть устраивает королевскую семью, так как симпатии народа на стороне Дианы,  а не Чарльза,  который ей изменял с Камиллой Паркер.

Иногда возникает мысль,  что стоит тщательней подумать,   и я смогу додуматься до чего-то  важного,   и удивлюсь,  как это я раньше не додумался, ведь это так очевидно! Но ничего не могу придумать,  мысли, словно обложены ватой. Быть верующим — для меня значит — быть фанатиком.   Я максималист.  Не могу признать верующими тех,  кто  делает подлости чуть ли не ежечасно. Он должен боятся Бога  и последствий своего греха. А он,  словно думает,  что Бог  не заметит. 
Быть верующим — значит решить все свои проблемы. Верь в Бога,   всё остальное само собой образуется.  Верно сказано:   Религия для рабов и хозяев.

 К религии склоняются те,  которым очень плохо,   кто  не выдерживает жизненных невзгод и ищет хоть в чем-то утешения. И находит в религии, где просто сказано: верь и поменьше размышляй. И действительно,  становится легче. Своего  рода самовнушение,  суггестия. Повторяюсь:  человеку трудно признать,  что он рожден, и весь его приход в жизнь не  для какой-то цели, но напротив,  лишено всякого смысла.

Это разве смысл — дать жизнь другому,  который может стать преступником? Почему-то преступников намного больше,  чем добрых, приносящих пользу человечеству.

Какие убогие люди у власти! Злой рок приводит к власти сталиных, ельциных. Есть ли в этом какой-то смысл? Впрочем, если искать, то можно во всем найти смысл.

Но будет ли он истинным? Притянутым за уши. Народ    не может быть  виноватым в чем-то. Это всё равно,  что упрекать питекантропа в том,  что он питекантроп.   
Виноватым может аппарат, управляющий государством. Уж они-то знают,  что творят: часто  действуют только  из личной корысти,   а не ради заботы о ближнем,  или народе.

25 сентября. Третий день лечусь по курсовке:  ноги так и не перестают болеть.

11 дней назад на автобусной остановке  "Прилесье" в день своего  рождения убит сын Вяч. Мих. 22-х лет.  Тезка работает наладчиком в соседней бригаде, первым начал со мной здороваться, потом я остановился, перекинулся несколькими словами, почему-то у него прозвище "Мудрый".

 Я боюсь писать правду,  о чем думаю. Кажется,  что написанное может превратиться в реальность.  Знаю,  что это бред... А вдруг. Жизнь одна. И, несмотря на болячки хочется жить.  Хотя...   Это умолчание.   Так и кажется,  что в любой миг может произойти  роковая случайность. Если с другими происходят,  то почему с тобой не может произойти? Но ведь не со всеми же происходит!  Кому-то везет. Или слепая случайность? Рулетка. Пока я выигрываю жизнь.  Пока. Мне хочется плакать от жалости к себе.  Если себя не пожалеешь, то больше некому. 

Мать никогда не умела.  Так же и я воспитан.  Но я не делаю подлостей.   Я другой.  Может быть, это отцовские гены. Мать,  чтобы хоть как-то выбелиться перед Викой, сказала ей, что,  мол, Слава хотел тебя оставить с  двумя детьми,  а я ему не разрешила. Словно Вика забыла,  как было на самом деле. Как-то  Игорю сказала, что  Власта такая же проститутка,  как и ее мать. А Игорю того и надо,  стал повторять. Сейчас же мать божится, что не говорила так, а тому это выдумывать незачем. Дети страдают,  внуки тоже.   

Если бы остался холостым, ничего бы этого не было,  я бы страдал один. Люди рождаются для страданий,  а не для счастья. Подумалось,  что надо сказать Владе, чтобы она подговорила Андрея втихую убить меня: тогда жилищная проблема сразу решится. Я мешаю. Своё предначертание уже  выполнил,   стал балластом.

14 октября.  Третий день необычайно тепло,  а в дома подключили отопление – дверь настежь. За всё время проживания в Тольятти не помню такой теплой погоды в октябре. Несколько раз думал,  что могло спровоцировать артрит, резкое обострение. Все эти года было более-менее терпимо,  и вдруг — весной. Что-то  не то съел.  Что же? Начал принимать настойку женьшеня,  потом капсулы.   Или же это  просто случайность? Подальше от греха — воздержусь допивать капсулы женьшеня.

Если мысли не фиксировать, они быстро забываются,  а потом  тщетно пытаешься вспомнить: было что-то  интересное и забыл.

Закончил читать дневники и повести Юрия Нагибина. Так откровенно русские писатели ещё не писали, и не многие осмелятся повторить его.  Как человек он не нравится. 

Но я и сам себе не нравлюсь — хочется быть лучше.  Но кто же мешает? Лень. Привычки. Да и зачем меняться на последних годах жизни? Поздно. Жить осталось  всего ничего,  то сердце прихватывает,  то непонятное дрожание в груди,  да ещё эти взрывы в голове,  звон становится всё громче.  Мысль о суициде и способы.  Но  пока ещё жить можно, терпимо.  А когда будет нестерпимо,  тогда и подумать страшно,   приходится жить страусом,  голову в песок, не думать о будущем. Надо жить сегодняшним днем.  Просто жить и не думать. Так не получается.

В профилактории возле гардеробной встретил Костю Рассадина. Полиартрит превратил его в горбуна. На мой недоуменный вопрос, категорично сказал:

— И тебя такое ожидает.

Спасибо, утешил. Рассказал о Кудряшове, который сейчас живет в Москве,  работает редактором религиозной литературы,  поэтому вынужден был постричься в скит,  устроился хорошо, так как приглашает молодого писателя из Тольятти к себе. Все мысли Рашевской заняты строительством коттеджа, уже пятый год.   
Привлекала Кудряшова и Арндта. Когда те стали отказываться,  распустила слух, что Кудряшов плохой литератор, и он был вынужден уйти, начал спиваться,  жена из дома выгнала. Костя дал ему приют на неделю в профилактории.

Сам Костя там работает сторожем по I2 часов, стоит у входной двери и просит входящих предъявлять санаторную книжку:  единицы пытаются пройти и поесть на талон тех,  кто не захотел утруждать себя приходом, даже омоновцы стоят.
Профилакторию было  бы дешевле покормить этих бедолаг, чем держать уйму сторожей.  Кормят невкусно. 

Костя сказал, что з-д собирается выделить ему сорок миллионов рублей на издание двухтомника стихов. С трудом в это верится, тем более что сложное финансовое положение на заводе,  чуть ли не банкротство,  приехал самарский ОМОН бороться с местной мафией,  уже две  недели наводят порядок. Если и их не купят.

НТВ показало репортаж о беспризорниках,  которых в России 4 миллиона,  это почти 6% населения. Трудно поверить в эту цифру — так как   это уже деградация народа и страны.

18 октября.  Похолодало, днем +5. Собрали ведро винограда,  который почти поспел, сладкий, но много не съешь, сделали вино.

13 ноября.   Из  восьми литров вина половину уже выпили: вкуснее покупного.  Вера достала нам 20-литровый баллон для будущего урожая.  Литр дал Ляшенкам.
Чуть было  не устроил пожар: во время работы стиральной машинки рядом включил шнур пылесоса — раздался треск,   огонь.

На следующий день вызвала электрика, который провозился целый день, заменил подгоревшие провода,  блочок, но один выключатель не сделал,  я сказал,  что сам сделаю. Переставил провода,  которые стали почему-то замыкать. 

Я подумал,  что виноват блочок,   заменил его, но провода снова замыкали,  пока не загорелись,  только тогда я успокоился,   перестал экспериментировать,  снова вызвали электрика,  который сказал,  что нужно менять всю проводку, чем мы и занимались последующие три дня:  долбили каналы,  тянули проводку.

Электрик,  как всё у нас,  полупрофессионал,  работал методом тыка. Теперь в прихожей и кабинете нужно делать ремонт. Передвигал тяжелый шифоньер — заболела левая почка,  видимо камень сошел с места,   сдвинулся. Пошел к урологу,  который сказал, что придется делать операцию,  дробление,  послал на рентген и анализы,  чем поверг в небольшое уныние:  не очень приятно жить  в ожидании операции, которая достаточно болезненная.

Перед рентгеном голодал  36 часов,  перенес легко,  чувства голода совершенно не испытывал. Подумалось:  можно вообще не питаться,  явно переедаем, оттого и толстею.

Вчера пошел к урологу выслушивать приговор. Очереди не было. Белотелкин вышел покурить к окну,  я стоял у противоположного окна.  На снимке камня не оказалось,  анализы хорошие — почки здоровы,  но боль оттого,  что в позвоночнике остеохондроз,  крючочки, надо лечиться у невропатолога, но к нему талончики не давали, надо приходить с утра. 

Мне уже надоело мотаться по врачам, больше беспокоила почка,  но коль она здорова,  то камень с плеч,  облегчение на душе.  Остеохондроз  тоже неприятен,   но не так страшен, подожду, пока боль  не обостриться или же до лета,   а пока не хочется мотаться в больницу по холоду и морозу.

Выпал снег. Температура  около нуля. Утром в бригаде разговор о чудесах,  НЛО.

Я: — Ведь никто из нас не видел ничего не обычного,  всё из слов других, якобы видевших.

Володя чернобородый:

— Я видел в десятилетнем возрасте в 65 году. Мимо меня пролетел игрушечный вертолет, так близко, что я хотел его сбить палкой.  Что это было,  так и не  понял.  Тогда не было нынешней электроники. Галлюцинация или, правда?

Этот Володя с Нургалиевым посреди дня, на виду у всех похищали какие-то автодетали:  подъехал пикап,   и на него погрузили. Такое  же  видел  и на крестовине.   

Все  рабочие видят и молчат:   некоторые сами этим занимаются,  другим не предлагают. Вчера проходил по главному конвейеру,  на второй нитке у заправочной станции стояли Жигули, в открытом багажнике три канистры,  куда  и заливали дармовой бензин, рядом за столом сидели тут же  работающие.  Им тоже всё по фигу.

В газете пишут, что арестовали триста человек из банды, орудующей на з-де,  застрелено два десятка начальников, которые не угодили мафии. Каданникова и прочих не  трогают, потому что они устраивают воров. 

 По телевизору сказали,  что выявили счет, по которому с ВАЗа переправляли миллиард долларов за границу, не понимают, как это удалось? Какой-то детский лепет. Кто-то говорит о начинающейся гражданской войне. Масхадов в Пентагоне читает лекцию о своей успешной партизанской войне.

Взял отпуск на январь,  потому что, кажется,  до сентября могу и не дожить,  а так хоть отпуск использую,  не буду по холоду мотаться на работу. Начались легкие головокружения,   от звона в голове секундная тошнота. Если это будет прогрессировать,  то долго не протяну. 

Да и, по сути, жить совсем не хочется, нет смысла,  только всем мешаю. Вика, чуть ли не каждый день орет на меня,  словно готова растерзать от ненависти.  Чаще удается сдерживаться, успокаиваю, прошу  разговаривать спокойнее. В жизни много неприятностей,  а тут ещё жена орет. Жить не хочется.  Но пока ещё можно терпеть.   А там дальше будет видно,  что делать.

Алла Владыко вывезла с Украины 21-летнего племянника Валеру, хочет прописать у себя,   для этого собирается приватизировать квартиру. Потом купит авто,  на котором Валера будет  их возить на дачу, и там же помогать им.  Чем всё это закончится? Намерения благие, так как  на Украине трудно найти работу с приличной зарплатой.

Сейчас уже многие сознают и вслух говорят,  что лучше бы существовал СССР,  чем такие страдания,  которые обрушились на столь огромную территорию,  страдают миллионы людей. Виной все человек — Горбачев. История не знает сослагательного наклонения. В любом случае мы были бы недовольны. Но недовольство  и смерть, разные вещи.  Сколько  гибнет,   и ещё умрет от  всей этой перетряски. Правы были те,  которые говорили,  что нельзя делать столь радикальные реформы. К власти пришли уголовники,  страна деградирует,   и наступит момент,  когда страну размажут по стенке,  полностью уничтожат. Империя распадется на небольшие княжества: Башкирию,  Мордовию,  Калмыкия и пр.  хорошо,  если бескровно. Какая разница, где жить? Лишь бы хорошо жить. Но найдутся те,  которые не потерпят распада России.   И тогда будет большое горе.

В довершении всех бед на нас идет мышиная лихорадка,  чрезвычайно  размножились мыши,  спускаются с жигулевских гор лавинами, на некоторые территории нельзя даже  заходить,   заразиться можно даже  воздушным  путем. Пьем плохую  воду,  едим некачественную пищу.  Но всё может быть ещё  худшим. От понимания всего этого, у некоторых не выдерживают нервы — "едет крыша".  Я в детстве получил закалку.  Нынешних детей балуют,   и они не смогут достойно встретить грядущие трудности. 

Каждый из нас не может поступиться своей гордостью:  почему я должен все время уступать?  пусть он уступает.  Попытки к мелочным победам приводят к большому краху,   разочарованию в жизни и к смерти. 

Продолжение следует: http://proza.ru/2012/08/17/1002


Рецензии