Лист бумаги. Чистый лист бумаги

 Раньше, когда у меня было достаточно времени, чтобы пробовать себя в разных направлениях исскуства, а не сконцентрироваться на одном, я любил рисовать и делать "книги". Книги я делал таким образом: я складывал лист пополам и писал текст на правой его стороне. Затем повторял это до тех пор, пока не решал, что добрался до середины книги, после этого я писал дальше, не вставляя страниц внутрь. Когда я доходил до последней страницы(чаще всего я понимал,что засунул внутрь слишком мало страниц, и мне приходилось "ужимать" рассказ в объеме, я закрывал "книгу" и скреплял её скрепками. Вот такой получался у меня переплет. Но ещё больше я любил рисовать на бумаге. Чего только я не рисовал: людей, природу, загадочные фигуры, чкдовищ, рыцарей, призраков, снова людей и так далее. Но со временем у меня стали формироваться вхгляды на мое же творчество. Например, я стал замечать, что незаконченный рисунок(да,да, не удивляйтесь, речь пойдет о рисунках, а не о книгах) намного лучше законченного, я имею в виду, что когда я оставляю место незакрашенным, недоделанным, жто выглядит гораздо интереснее, ведь можно самому додумать.
 Рисовал я довольно долго:лет пять, но все это время я не ходил в художественную школу и не учился у других художников: я был самоучкой. Со временем я привык оставлять рисунки незаконченными, и тяжело было бы найти среди моих листов готовые, законченные картины. Чуть позже я вообще стал рисовать меньше половины рисунка. Это удивляло моих друзей, они не понимали: в чем смысл. Но мастера, которым я рассказывал о своей идее, улыбались и  кивали мне. Они меня понимали.
 Но до полного моего прозрения было довольно долго. Я рисовал, оставлял все меньше следов на бумаге. В конце концов, когда я однажды решилися нарисовать ещё что-то, ко мне пишло полное озарение: я понял, что нет ничего прекраснее, чем чистый лист бумаги. Да, да вы не ослышались: нет лучшего шедевра, чем чистый лист бумаги. Чистый холст. Что может быть прекраснее. Попробуйте сравнить его с любой картиной и вы сразу заметите существенное отличие: на картине все уже готово, закончено, вы должны понять все так, как на ней написано. Вы ,конечно, понимать её по-своему, но дургое дело - чистая бумага. На ней бесконечно большое пространство. На ней можно увидеть все, что угодно. Она готова для заполнения, но вы совершите чудовищную ошибку, поступите ужасно по отношению к ней, если захотите заполнить её. Нет! Вы не должны прикасаться к ней карандашом или красками. Вы можете смотреть на неё, вертеть её в руках и тогда, может быть, вы поймете меня. Но лучше всего просто смотреть на неё, даже не трогать. Просто смотреть.


Рецензии
Ассоциативно на "Лист бумаги. Чистый лист бумаги."

Владимир Пиксель http://www.proza.ru/2012/08/17/922

Замечательные мысли, Владимир!

Однако стоит быть уважительным к любому чистому пространству, и внимательно прочитав свой текст - исправить имеющиеся орфорграфические ошибки и опечатки.

От себя посмею добавить кое-что по данной теме - недавнее и то, что было написано, достаточно давно.

С уважением,
Александр Козак

Медитативная Лирика. Чистый лист Бумаги.http://www.proza.ru/2011/04/19/1455
Чистый лист - это просто - Чистый Лист!
И ничего Более! И Одновременно - ВСЁ! - что может Быть проявлено!!!

Каждое ПроЯвление - Уникально, Неповторимо, Прекрасно!... Или же - посредственно, глупо, ужасно, безобразно...

Всё зависит от того, что мы проявляем или желаем проявить на нём...
Наш Выбор определяет то, что проявляется на Чистом Листе:
- Бумаги, Холсте, Пространстве:
- Радость или Грусть, Космос или Хаос;
- Симфония или Какофония,
- Гармония или Диссонанс;
- Жизнь или Смерть...

Велика Наша Ответственность перед - Абсолютом, Совершенством, Красотой, Чистотой, Простотой, Гармонией, Симфонией, Богом, Пустотой, Вселенской возможностью...
Ибо каждый из нас - Творец, Художник, Скульптор, Музыкант, Композитор, Режисёр, Актёр...

Вот только какой!?

Каждый отвечает на этот вопрос Своими Мыслями, Словами, Делами, Чувствами, Эмоциями, Ощущениями - Жизнью, Судьбой и Смертью - переходом в иные миры и пространства..

Каждое мгновенье нашей жизни - Чистый Лист, а также каждый час, день, неделя, месяц, сезон года, полугодие, год.... Помни об этом и используй эти возможности.

Высшее Искусство это - не потенциальная возможность, но конкретно прожитое и наполненное и воплощённое полотно - картины Жизни...

Начатое - должно завершить, Пустое - наполнить, Чудесное - воплотить, Счастьем и Любовью - поделиться, Задуманное - исполнить...

Иначе Мы не были бы призваны - Творцом к Воплощению...

Ибо то, что завершено - Наполнено - Силой, Жизнью, Страстью, Чувством!!!...
А то, что незаконченно - Требуя завершения, как вампир - поглощает Энергию Жизни, Света, Любви, Здравия, Счастья, Гармонии,... Нас обесточивая, лишает - Радости, Сил, Любви, жизни, счастья, гармонии...

Хвала - Всевышнему, Любви! А также их Возможностям к Воплощению! - Прекрасного, Чудесного, Волшебного, Доброго, Гармоничного в каждой - жизни, судьбе, душе....

А.В. Козак

Александр Козак   18.10.2016 18:03     Заявить о нарушении