Девки-асы 8 Сб. Девки-асы, 2007 г

8.
Бригада «Ух» в неполном составе с нетерпением ждала обеда. Дрозд даже договорился с хозяйкой, у которой они снимали квартиру, о разрешении вечером срезать три кремовые розы из ее палисадника. Тепе было строго-настрого приказано открывать рот исключительно для принятия пищи и вступать только в тот момент, когда увидит, что у Альки полностью исчерпался словарный запас.
Сказать, что они были ужасно разочарованы, не увидев девушек за обедом, это ничего не сказать. Сначала ребята ждали их под акацией, затем, получив последнее предупреждение от поварих под угрозой остаться голодными, без аппетита проглотили борщ и жаркое. Сделав пару глотков узвара, Дрозд первым встал из-за стола.
- С ними что-то случилось. Не может быть, чтобы они не пришли обедать. Мы идиоты! Нужно было их проводить. Это все Генератор со своей вдовушкой. Торопился. Боялся, что не успеет. Вот теперь они там, в палатке кувыркаются, а мы здесь…
- Да остынь, может, ничего страшного и не случилось. Скажите, - обратился Тепа к поварихам, - а практикантки уже обедали?
- Я так думаю, что й ужинать они сегодня не придуть, - со смешком пояснила дородная тетя Стеша.
- Это как? – Дрозда начинало трусить от неприятных догадок.
- Да очень простоть, видала, как они на Сашкиной «Яви» к ставам покатили.
- Сашка – это Гвоздь, что ли? - еще не веря поражению и надеясь на лучшее, уточнил Дрозд.
- Он самый, милок, он самый. А Сашка наш – кавалерь хоть куды. Вси девки за им сохнуть. – Она наигранно-сочувственно вздохнула. На самом деле ей было абсолютно все равно, с кем будут гулять эти “заезжие вертихвостки”. Пройдет время, уедут, и размеренная сельская жизнь снова потечет спокойно и тихо. А то и недели не прожили здесь, а уже столько шуму наделали.

Дрозд был унижен. Нет, он был раздавлен. Кажется, его сделали! Да кто? Какой-то деревенский увалень!
Если честно, то он, конечно, понимал, что высокий, статный, накачанный Гвоздь не такой уж и простой соперник. И кроме мышц у него еще кое-что и в голове имелось: не раз они сталкивались в сельской библиотеке, и если бригада «Ух» выбирала детективы и триллеры, то Сашка «копался» в научной литературе и просматривал технические журналы. Выбор, конечно, был не велик, однако, Дрозд однажды оказался свидетелем того, как тот делал заказы и таким образом получал все, что хотел.
Несмотря на все факты и логические умозаключения, Алька рвал и метал. Ну, не могло его самолюбие смириться с тем, что «столица» под село «легла». «Не бывать этому! - созрело окончательное решение. - Еще не вечер, мы им покажем, где раки зимуют!»
- Да не унывай ты! Подумаешь, какая-то баба сказала! Брешут они все. Пошли к ним, проверим, может заснули от жары - вот и все дела!
Дрозд с надеждой посмотрел на Тепу.
- Может, ты и прав. Нужно проверить.
И они отправились в общежитие. Теперь Альку не волновало, кто что о нем будет думать. Наплевать! Ему необходимо было срочно найти Зою, поэтому он приставал к каждому встречному с одним вопросом:
- В какой комнате живут практикантки?
С пятого раза ему повезло, и молодая женщина, которая пыталась догнать карапуза лет четырех, «летящего» на новеньком трехколесном велосипеде по длинному коридору, бросила им:
- Вторая дверь справа.
Подошли. Прислушались. За дверью было тихо. Постучали. Ответа не последовало.
- Давай посидим на лавке. Подождем, может быть, скоро придут, - предложил Дрозд.
- Ты че с дуба рухнул? По такой жаре, да на солнышке? К вечеру в мумии превратимся. Если уж у тебя совсем от этой любви крыша поехала, так давай хоть в тенечке где-нибудь место найдем. Хотя знаешь, ждать, возможно, придется и сутки. Лучше заглянем вечерком, проверим что почем, а то завтра все село ржать будет, рассказывая, как два олуха в карауле стояли.
- Ты думаешь, они и ночевать не придут?
Алька позеленел от этой мысли, и Тепа сжалился:
- Да че ты переживаешь так? Ну, подумай хорошенько! Их двое, он – один. До интима может и не дойти.
- А если он друга прихватил?
- Успокойся. Это же деревня. Да и девки не дуры беспросветные. Не дергайся!

Алькиному счастью не было предела: живая и здоровая, даже немного загорелая Зоя подходила к импровизированной столовой. Забыв, что она нарушила предварительную договоренность и обещание побеседовать после обеда, он пошел ей навстречу.
- У тебя что-то случилось? Почему вас не было днем? Где Ира? Почему ты одна? – забросал он ее вопросами.
- Извините, мы не смогли выполнить обещание. Так получилось. Вы не волнуйтесь, все наши проблемы уже решены. Спасибо за участие.
Зоя прошла за стол. Она быстро поела и уже собиралась уходить, когда услышала намеренно громкий разговор поварих:
- Понаехали тут всякие, покою нету.
- И што мужики в их находють? Сами маслы.
Зоя сделала вид, что не слышит, и тогда разочарованная отсутствием должной реакции тетя Стеша крикнула:
- Слышь, красавица, предупреждать надо, ежели на диеты садишься. Де вот щас твоя товарка? Мы не могем вас, прынцес, весь день ожидать.
- А вы и не ожидайте. Ужин у нас с семи до восьми. Если не придет  в положенное время, ей хуже. С чистой совестью можете закрываться.
- У нас завжды совисть чистая. – Тетя Стеша решила последнее слово оставить за собой и, бросив в спину уходящей Зое по ее мнению наповал сражающий аргумент, довольная вернулась к тарелкам и стаканам.

- Какие планы на вечер? – Дрозд догнал Зою. Он немного приободрился, потому что, не увидев Иру, решил, что именно она стала объектом интереса Гвоздя, что, по его мнению, и подтверждалось ее отсутствием за ужином.
- Пока не знаю. Ира приболела.
- А что с ней?
- На солнышке перегрелась, - слукавила Зоя. Не выдавать же подругу. Да и кому интересен факт ее  злоупотребления вкусностями?
- Так, может быть, все не так страшно, и она сможет поболеть одна? Жара спала. Мы могли бы побродить окрестностями, посчитать звезды, - Алька с надеждой заглянул в глаза девушки.
- Извините, ничего не получится, - без колебаний сказала как отрезала Зоя и, ускорив шаг, через пару секунд скрылась в дверном проеме общежития.

- Ну вот, видишь, подруга у нее заболела, - как мог утешал друга Тепа.  – Поэтому и отсутствовали так долго.
- Что ты мне мозги пудришь? Я что, идиот по-твоему? На солнышке перегрелась! Знаем мы это солнышко!
Пока Дрозд бушевал и метал громы и молнии, Зоя пыталась оказать помощь обжоре.
- Выпей воды кипяченой с марганцем и мотай в туалет, сразу станет легче.
- Легче? Знаешь, как мне плохо?
- Лопать меньше надо или хотя бы тщательнее пережевывать! Боялась, что отнимут, что ли?
- Вкусно было, - держась за живот, стонала Ира.
- Ну, что ж, «любишь кататься, люби и саночки возить» - поговаривала моя бабушка. Что же мне теперь делать? Такой вечер испортила! А, может быть, останешься одна? На горшок тебя сажать не надо, сама добежишь, девочка взрослая. Правда, не хотелось мне с ним наедине оставаться. Нет, если ты чего-нибудь не испортишь – не ты будешь! Вечно во что-то вляпаешься!
- Я не нарочно, - скулила подруга. И Зоя сменила гнев на милость.
- На пей, уже не горячее.
- Фу, противное, - сделав глоток светло-розовой жидкости, отстранила стакан Ира.
- Пей! Врача я тебе на ночь глядя не буду бегать искать. Пей, не умрешь! Нужно продезинфицировать желудок. Кстати, ты знаешь, что марганец сейчас - жуткий дефицит, его днем с огнем не найдешь. Мне мама в дорогу из старых запасов выделила. Так что пей, не кочевряжься, а то стукну тебя больно.
- Ага, и я стану «фиолетовой в крапинку», - слабо улыбнулась Ирка и, скорчив жуткую гримасу, выпила содержимое стакана до капельки.
- Вот и молодец, а мультиков нужно меньше смотреть, фиолетовая ты моя в крапинку.
В это время в дверь постучали.
На пороге стоял Гвоздь. Он смущенно осматривал убогое полупустое помещение, которое оживляли только Иркины разбросанные вещи да сушащиеся на спинке кроватей полотенца и купальные костюмы.
- Что тут у вас за погром? – попробовал он расшутить неприятное впечатление, произведенное увиденным.
Зоя быстро стала прибирать Иркины вещи и аккуратно вешать их на свободную спинку кровати в ее изголовье. Получалось не очень эстетично, зато через пять минут комната приняла более опрятный вид.
- Садись, сейчас что-то решим.
Зоя передала ему единственный стул.
- У нас тут возникли некоторые осложнения.
Сашка довольный уселся. Привыкший к чистоте и порядку, он был удивлен и шокирован неряшливостью, царившей в комнате девушек. Но теперь, присмотревшись повнимательнее, понял, что Зоина кровать аккуратно застелена, а на гвоздике возле нее висят вешалки с вещами, запакованные в специальные пакеты на молниях. Весь раскардаш создавал разбросанный гардероб Иры, до которой ему не было особого дела. «Зою смутило то, что я стал свидетелем  беспорядка. Это прекрасно. Значит, он ее тоже коробит. Умничка. Хорошая у меня будет жена, - промелькнула в голове непроизвольная мысль, от которой он сначала даже смутился, а потом, уже сознательно, сказал сам себе: - Да, жена. Хватит бобылем ходить». А вслух произнес:
- Так что у нас за осложнения возникли?
- Понимаешь, Ирине нездоровится. На солнце, видно, перегрелась, - объяснила Зоя, смерив подругу многозначительным взглядом.
- Может быть, врач нужен?
- А у вас и врач есть?
- Ну не в дремучем же лесу живем. И врач, и медучереждение имеется.
- Так ведь выходной.
- Это не страшно. Главное, связи полезные иметь, а врач, к слову, моя мама.
- Отлично! – обрадовалась Зоя. - Так что, Ириша, на крайний случай, есть, у кого проконсультироваться.
- Ладно, ты пока выздоравливай, а мы не будем тебя беспокоить, - дипломатично, но безапелляционно заявил Сашка, - отдыхай! Зой, пойдем погуляем?
Девушка вопросительно посмотрела на подругу.
- Да идите уже, идите. Смотреть на вас жалко. Не помру я. Лучше по-хорошему отпустить, а то в самоволку сбежите, - великодушно промолвила Ирка.
Повторять не пришлось. Через две минуты она осталась в гордом одиночестве.

- Ну, что будем делать?
- Варианты есть?
- Конечно. Выбирай: кино, дискотека, прогулка под звездами… А может, махнем раков ловить?!
- Обожаю раков и, если честно, никогда не видела, как их ловят.
- Тогда вперед?
- Не торопись. Форма одежды меняется. Мне нужно переодеться.
- Ну, конечно, что-то я тормозить стал. Ты – переодеваться, а я – за транспортом и снастями. Минут через двадцать заеду. Жди! Да, одень что-нибудь с длинными рукавами, чтобы комары не съели!

- Уже нагулялась? Что так скоро? – ехидно прищурилась Ирка.
- Переодеться пришла. За раками поедем.
- И я хочу.
- Ты сначала с обедом «договорись»!
Зоя надела спортивные брюки, носки, кеды и папину рубашку с длинными рукавами. «Хорошо, что послушала бабушку и не выбросила ее из сумки, вот и пригодилась». Она внимательно посмотрела на подругу:
- Тебе действительно легче? Может, мне остаться?
- Поезжай, после твоей отравы и, правда, тяжесть ушла.
- Так я тебе сейчас еще разведу, - обрадовалась Зоя и включила кипятильник. - Смотри, побольше пей, но только кипяченую воду!
Она как раз ставила на тумбочку возле Иркиной кровати стакан с новой порцией раствора марганцовки, как в дверь опять постучали.
Девчонки немного опешили, когда вместо ожидаемого Гвоздя на пороге появился Дрозд при всем параде. Увидев Зоину экипировку, он расплылся в довольной улыбке и без приглашения прошел и уселся на стул.
- Я знаю, что женщины – народ непостоянный. Вот и решил уточнить, может быть, настроение изменилось и вместо унылого вечера в четырех стенах ты все-таки предпочтешь более изысканные развлечения.
- Она так и сделает, - сказал вошедший Гвоздь, - карета подана!
- Послушай, а ты уверен, что сегодня ночью ничего не повторится? Страшно Ирку одну оставлять.
- А она не одна. Мы ее с охраной оставляем, - лукаво ухмыльнулся Сашка, поглядывая на Дрозда, а потом добавил уже серьезно, - не волнуйся. Головой ручаюсь.

Вместо сияющей «Явы» у дверей общежития замер «Иж». Подойдя ближе, Зоя увидела, что коляска его была чем-то до краев заполнена и закрыта брезентом.
- Каждому времени – свой фрукт,  - изрек довольный Гвоздь. – Садись, покажу тебе, где раки зимуют и как их на свет божий достают.
- На свет? Скоро ведь совсем стемнеет, - пошутила Зоя.
- На свет, на свет, причем в буквальном смысле, сама увидишь.
Взревел мотор, и они мягко покатили в сторону заходящего солнца.

Подъехали к тому же ставку, только теперь с противоположной стороны. Здесь тоже росли ивы и кустарники.
- Первым делом, насобираем хвороста и разожжем костер. Дровец я с собой прихватил, - комментировал Гвоздь свои действия, выгребая из коляски какие-то пакеты, свертки, коробочки и поленья.
Через десять минут весело потрескивали толстые ветки и тоненькие веточки, над которыми красивым конусом был установлен сушняк. Высокие языки пламени тут же принялись лизать «подачку» и плеваться яркими оранжевыми искрами.
Зоя, как зачарованная, наблюдала за происходящим. После того, как на дно двух корзин из металлической сетки положили куски чего-то мясного, они были опущены в воду. Сашка, ловко смастерив что-то наподобие факела и предварительно закатав выше колен спортивные штаны, вошел в воду.

Потом они вместе выбирали раков. Возле костра их черные лоснящиеся спины отливали красными и оранжевыми бликами.
- Осторожнее, бери со спины, не подставляй под клешни пальцы, а то цапнут! – заботливо давал советы Гвоздь. – Вот этих, малявок, давай выбросим. Не доросли еще.
И в воду с веселым всплеском летела «детвора».
- Они выживут, ты их так шмякнул об воду?
- Не боись, у них панцирь. Пусть растут. Недельки через две-три мы и их съедим!

Уже над костром закипала подсоленная, заправленная укропом вода, когда Сашка, увлеченный приготовлением изысканного лакомства, заметил, что Зои нет рядом. Он озадаченно огляделся вокруг и обнаружил, что девушка, свернувшись калачиком, спит недалеко от костра. «Вот, болван, - обругал он себя, - она же почти всю предыдущую ночь не спала!» Он осторожно прошел к мотоциклу, вытащил из пакета плед и укрыл им Зою. Потом сварил раков, снял ведро с огня, аккуратно прикрыл крышкой и тихонько прилег рядом. Только в отличие от девушки заснуть ему так и не удалось. В голову лезли разные мысли, одна слаще другой, и он их не прогонял.
На рассвете Зоя открыла глаза, приподнялась на локте и удивленно огляделась вокруг. Ее взгляд скользнул по лежащему на расстоянии вытянутой руки Сашке. Он улыбнулся.
- Привет!  Ничего нет вкуснее, чем еще теплые раки, съеденные с первыми лучами солнца. Хорошо поспала?
- Хорошо. Прости. Не заметила, как отключилась.
- Все нормально. После вчерашних злоключений отдых просто необходим... Я что-то проголодался. А ты?
- Тоже, вот только умоюсь да на прогулку сбегаю, - она многозначительно покосилась на ближайшие кусты. - Нет, лучше наоборот, сначала сбегаю, а потом умоюсь.
- Милости просим, удобства под боком, - улыбнулся он, удивляясь тому, как легко и просто ему общаться с этой городской красавицей. «Это же надо, - подумал он, - ни напыщенности, ни манерности, ни излишнего смущения или неловкости. Все просто и естественно, как сама жизнь».
Зоя уже подходила к ставку с намерением выполнить второй пункт своего плана. Гвоздь опередил ее.
- Подожди. Я сейчас зачерпну тебе водички почище.
Он сделал несколько шагов от берега, протянул руку вперед и набрал невскаламученной воды в полуторалитровую бутылку из-под пепси. Затем вышел и не без удовольствия слил ей на руки.
Они ели раков и разговаривали. Долго-долго. И обо всем на свете.


Рецензии