Кольцо

©2010 
  В понедельник  у двух сослуживцев появилось, несколько необычное для нашего народа, желание выпить - ещё в обед, когда они, уединившись в испытательной лаборатории, наслаждались вкусной и ароматной пищей, приготовленной заботливыми жёнам из совершенно свежих продуктов. Зачем  даты с точностью до дня? Если жена в воскресный обед не наливает в стакан мужа жидкости с бодрящими градусами, если и сама не пьёт эту жидкость, а печально смотрит на  мужа,  сделавшего перед этим много полезных дел, если с женой поговорить нельзя о тревожащих его проблемах, то после, окрашенного тоской одиночества, воскресенья, именно в понедельник  невольно появляется желание выпить.
   В меню скромного обеда друзей имелись свежие огурцы и помидоры, варёная  свекла, ватрушки с творогом, две булочки со смородиновым вареньем, бутерброды с вяленой колбасой и твердым сыром, несколько домашних котлет с молодым, ещё не жгучим чесноком, фаршированные болгарские перцы. Небольшой перебор сала в перцах полностью компенсировал их великолепный  внешний вид. Ярко зелёные, с красноватыми бочками, совершенной формы, сохранившейся при тушении на пару с нежным соусом, они таяли тягучим соком, а там, где у перца ранее находилась ножка, полупрозрачный нежный рис рвался наружу. Половина пушистого на ощупь хлеба, предусмотрительно купленная  перед началом рабочего дня, своей белоснежной серединой  гармонично дополняла представленную картину. Но, как не меняй угол зрения - два термоса с кофе и чаем, искажали живописную композицию, а с нею и аппетит. Не хватало кое- чего…
      Надо представить этих друзей более подробно.
У старшего, лет пятидесяти, на не очень гладком лице - следы увлечения спиртным и сигаретами. Но он ещё нравился женщинам. Не героическим профилем, объёмными мышцами или пружинистой походкой. Наоборот –  сутулился и немного подволакивал ступни ног при ходьбе. Однако в нём чувствовалось нечто природное. Что? Если смыслом соединить две пословицы: « Чужая душа – потёмки» и «Любовь зла – полюбишь и козла», то, как узнать душу козла? Может, там не видно ни зги, а, может, ослепит сплошное полярное сияние. Он  старался  показать не это сияние, а отсутствие своей робости и колебаний, подчёркивая  искренний и неподдельный интерес к особенностям выбранной им женщины, выставлявшейся на первый план.    
   Он мог слушать, не перебивая,  совершенный вздор - с точки зрения  здравомыслящего мужчины, но, одновременно, во взгляде его блестящих глаз читалось и другое, более животное желание, часто подчиняющее слабую женскую натуру.
 Если же он начинал говорить… Модуляция, тембр его голоса, великолепная дикция напоминали голос известного театрального актера и направляли дальнейшие события по накатанному пути.
  Второй друг тоже не был обделён женским вниманием. Не обращая внимания на пушок,  прикрывающий его голову с плоским затылком, женщины очаровывались его юмором, добротой и детской непосредственностью. Отсутствие комплекса мнительного интеллигента  позволяло ему просидеть,на спор,несколько часов на рабочем месте в дамском длинноволосом парике. А на вопросы любопытствующего начальства он спокойно отвечал о сильной мигрени, устраняемой только этим париком с подкладкой из козьей шерсти. Начальство его ценило, как хорошего работника, и сильно не возмущалось.
   К чему эти подробности? Самая полная характеристика мужчины следует из его отношений с прекрасным полом, а малая слабость к спиртному лишь усиливает тягу к приключениям…
    Так вот, обед проходил скучно: великолепная закуска исчезала вхолостую -  предстояло еще четыре часа работы. А скука усугублялась наличием в сейфе двухсот граммов чистейшего американского спирта, взятого ещё утром. Именно поэтому,с досады,они  решили проявить трудовой героизм в сборке двух,на заводе называемых дралоскопов - в обычной жизни именуемых ксероксами, производимых по американской лицензии, а в честь сего половину  вышеупомянутой закуски оставить на самый конец рабочего дня,дополнив её упомянутым спиртом.
Этот спирт присылали наивные американцы для промывки наиболее ответственные деталей  тех дралоскопов. Но ведь в наших аптеках продается спирт в фунфыриках, похожий на вкус, по очень приемлемой цене для отечественного потребителя. Вначале фунфырным спиртом пытались промывать детали  хитроумного ксерокса, но тогда нежные ксероксы выходили из строя сразу и навсегда, в отличие от отечественных желудков.
    Лет сто пятьдесят назад умный человек заметил: «Что для русского человека – хорошо, то для немца - верная смерть». Изречение – неполное - ведь ещё не изобрели ксероксов, да и такого спирта, что в этих фунфыриках, никто даже и не нюхал. Тогда производилось и заправлялось внутрь организма все исключительно натуральное. Однако время идёт вперёд и мощный прогресс довёл американцев до ксероксов, нас - до фунфыриков, постепенно приспособляя  советские организмы – в отличие от западных - ко всякой  гадости. Поэтому вышеуказанное изречение надо немного изменить на такое: « Что для русского человека – хорошо, то для  немца и его хвалёной техники – полный абзац».
    Когда трудовому коллективу стали навязывать для  производства ксероксов  импортный спирт  великолепных вкусовых качеств, то коллектив, стараясь не думать о таком издевательстве, и чтобы себя не обидеть – сначала экономил каждый грамм прекрасного американского напитка, применяя минимум ваты при протирке вражеской техники.
  Не будешь же потом жевать эту вату? И некоторые, особенно светлые, заводские головы  догадались смешивать этот импортный спирт с нашей – тоже высшего качества - хлебной самогонкой, произведённой одним ветераном  революции, чтобы выпивать сэкономленную часть импортного спирта. Так сказать – наш ответ Чемберлену. Но что самое интересное – после добавления  самогонки в американский спирт долбанные ксероксы начинали работать так хорошо, что американцы чуть не свихнулись от этого качества и наградили  завод своей национальной премией – подобной киношному Оскару , только в одной руке этот болванчик держит большую гайку, а в другой руке - красивый болт. Заводское начальство тоже  не понимало причин этого успеха, и поэтому  скромно, но с достоинством,  улыбалось зарубежным боссам.
   Конечно, сборщики не раскрыли иностранцам свою технологическую находку - пусть знают, на что способен наш рабочий человек. Видели бы американцы, во время холодной войны, процесс извлечения спирта из клея БФ для последующего употребления вовнутрь, то ещё тогда предложили бы  вечную дружбу на все времена и свои ударные ядерные силы сразу бы расформировали.  Бороться со страной, где пролетариат  спокойно пьёт оставшуюся от БФ мутную жидкость, совершенно бессмысленно.   
       Однако продолжим рассказ. Полученный утром американский спирт стоял в сейфе, и наши герои время от времени  бросали нервные взгляды в его сторону. Иногда молодой друг, пытаясь спровоцировать бригадира, потирал руки в предвкушении промежуточных пятидесяти граммов, но бригадир  дрожащим голосом  отклонял все возможные варианты. Наконец, стрелки часов подошли к намеченному чёрным жирным фломастером делению циферблата  настенных часов. И начался праздник души и тела. Огненная жидкость с двумя глотками воды (до и после) плавно неслась вниз по пищеводу, на дне которого, то есть в желудке, уже находилась маленькая подушечка из салата (чтобы  жидкость не давала сильных брызг). Вслед за этими глотками туда же проваливалась остальная смесь из еды. Вскоре часть алкоголя незаметно всосалась в кровь, потом попала в нужные отделы головного мозга. Блуждающие, в ранних потёмках, мысли становились проще и радостнее. И вскоре друзья, стараясь не качаться, прошли через проходную. Но кто, уже немного выпив, не захочет немного добавить?
       В начале кольца проблем ещё не было (это кольцо никоим образом не связано с властелином колец Толкиена).   
  Задолго до создания толкиеновских колец и остальной хренотени, у наших друзей - для принятия спиртного - существовали маршруты двух видов: Большое кольцо и Малое кольцо. Эти кольца отличались друг от друга количеством забегаловок, намеченных для посещения, и продолжительностью самого похода. Необходимыми условиями – достаточное количество наличных и времени. Иначе – переживания об испорченном отдыхе.
    Последним пунктом  сегодняшнего Малого  кольца являлось кафе на берегу живописного пруда, окаймлённого зеленым парком. Уже кое - где листва позолотила очертания готовящихся к долгому зимнему сну  деревьев, остывающий ветер гнал на  юго-восток  влажные облака. Сквозь облака проглядывал мягкий свет низкого осеннего солнца, изредка к югу проплывал клин журавлей и тогда горожане, запрокидывая головы, с непонятной тоской прислушивались к их прощальному курлыканью.   
   В этом кафе они сели на веранде. В душное помещение заходить не хотелось - там  совсем незнакомые, непрерывно курящие, пьяницы что-то доказывали друг другу.
   И на свежем воздухе они разоткровенничались о семьях, тёщах, работе, любви и преданности друг другу,  о любовных приключениях до брака и во время оного. Всё обговорили и замолчали.
   Но в этот момент  к кафе подошел мужик с огромной собакой, привязал её к ручке входной  двери и исчез в табачном дыму.
   Немаловажная подробность: одним из поводов для совершения сегодняшней прогулки являлся импортный плащ, накануне купленный женой старшего друга. Чудесного глубокого синего цвета, отличного качества, он хорошо сидел на фигуре, одновременно внушая обладателю ужасно прилипчивое чувство прекрасного. И это чувство, в сочетании с большим желанием похихикать, толкнуло к  необдуманной шутке: старший представил, что его закадычный друг выдергивает у красивого и зубатого пса шерстинки: пёс негодует, друг испуган. И, через несколько минут предвкушаемого восторга, он сообщил собутыльнику о своём желании купить шерсть с этого кобеля - по одному рублю за шерстинку.
   Но младший друг принял условия игры.
   - По рублю, говоришь? Лады!
 И младший друг зашёл в кафе для поисков хозяина собаки.
     С трудом, найденный в густой атмосфере товарищества, собачник незамедлительно откликнулся на просьбу,  на выходе схватил своего пса за загривок и отдал целую жменю шерсти, прокомментировав:
   - Все равно линяет.
Шерстинки считали поштучно и, когда их количество превысило сумму  заначки – шутник решительно сказал:
  -Всё!   
   Совместное застолье вызывает доброту, и, хотя младший чувствовал себя неловко,   доход от продажи  собачьей шерсти  потратился на очередную порцию выпивки. Не жалко денег для укрепления дружбы!
   Желание добавить не уходило, и тогда молодой друг  предложил поехать к себе домой, где  в огороде – он заговорил шёпотом - в укромном месте, закопана трехлитровая бутыль  с домашним  вином. Хозяйка дома об этой  бутыли ничего не знает – хозяином  огорода является муж, то есть он.
       На моросящий дождик, заставший их в пути, друзья не обращали особого внимания. Хозяин – потому, что в подкорке мозга опустевшей  головы начали вырисовываться картины семейной разборки  завтрашним утром. Гостя подобное тоже пугало, но не так сильно - его жена сильно удалилась во времени и в пространстве.
   Есть общие слова и выражения для всех русских в любом уголке земного шара (как звучит, а? В любом уголке шара?). Причина  общности – в удивительной точности отображения. Например, пословица: «Утро – вечера мудренее». Есть гипотеза, что существовало пракоренное слово – «муд», означающее «ум», от которого в немецком языке есть – «мю-де», что означает «уши». То есть, надо умнеть, слушая умные мысли на свежую голову,не дёргая за уши.  Но тогда умника можно назвать.… В наше время соответствующее словообразование приобрело совершенно другой, трагический, смысл применительно к похмелью.
     Отогнав этой пословицей  всё остальные, друзья прибыли к месту назначения.
Хозяйка впала в транс от слов мужа, что уже необходимо сеять озимые  (на огороде?), но   убедила того, что  сейчас сажать можно только чеснок.
   Под дождем, вечером, при свете из окон два мужика с лопатами начали усердно вскапывать огород и  через полчаса  они достигли цели.
     Гость казался себе более трезвым и  ласково обтер стеклянную стенку  бутыли рукавом обновки. Затем  оба землепашца прошествовали на кухню, где хозяйка сидела перед горкой подготовленного к посадке  чеснока. Увидев друзей с грязной бутылью, она сдержалась и подала мужчинам чистые стаканы, хлеб, малосольные огурчики  и хороший кусок свиного сала, приготовленного по - венгерски, то есть, щедро удобренного красным перцем.
     - Слушай, какие  у тебя хорошие саженцы! Главное, что не боятся осеннего дождя – убеждал гость хозяина после первого стакана. – Дай  рассады! А сало – сказка!
          Последнюю треть  заветной жидкости они уже не смогли осилить. Гость засобирался домой, хотя хозяин и хотел оставить его переночевать. Но тот медленно  объяснил хозяину, что любимая жена очень ждёт мужа - естественно - его.
      Уже  в прихожей хозяин вручил гостю литровую банку вина, закрытую полиэтиленовой крышкой, и кусок сала  в газете.
         Пока гость под дождём шёл к остановке троллейбуса, сало в намокшей газете пыталась выскользнуть из подмышки, с другой стороны  ёрзала банка красного вина с плохо прилегающей к стеклу крышкой. Как одновременно поправлять оба предмета?
    Тяжело вообразить  долгожданный  приём уставшего путника его любящей женой,  если представить новенький плащ с грязью на рукаве, рыжим жирным пятном с одного бока и буро красными разводами с другого.
    Утром  любящая супруга отнесла новый плащ в химчистку. Осилили западные новейшие средства наши пятна или нет, но, может быть, плащ отправили в центральную лабораторию химической фирмы для отработки технологий? Неизвестно.
     Младший был в отгуле, а старшего, вскоре после начала рабочего дня, позвали к  телефону.
  - Извините,- прозвучал в трубке  знакомый голос.- Это вам звонят из конторы вторичного сырья. К нам поступили сведения, что вам  нужна собачья шерсть. В наличии - пятьдесят  килограммов. Когда её привезти?
   - А,му.ак ты после этого! Знаешь, что мне дома было?
   - Мне, думаешь, легче? Но шерсть берешь или нет?
   - Только в разумных пределах!
   -  Значит, после работы в шесть вечера в том же самом кафе совершаем сделку.
 


Рецензии