Что только в школе не бывает

   
   Прозвенел звонок с урока. Отпускаю на перемену детей. С журналом вхожу в учительскую. Один журнал поставила на полку, другой, для следующего урока, взяла. Только повернулась к входной двери, как дверь резко открыла коллега, которая вела перед этим урок в классе, где я была классным руководителем.
- Все твои (Думаю, мои – в институтах) – хулиганы. Это не дети, это ужас. Они сорвали у меня урок.Ни одного человеческого слова не понимают.Я молчу, жду ее объяснения.
- Ты почему молчишь? Почему никаких мер не принимаешь?
Молчу, а про себя думаю: «интересно, как я через стены и этажи смогла бы увидеть, как «мои» урок у коллеги срывают?»
   - Завуч, слышавшая весь этот разговор,  тихо так коллеге говорит: что, все таки, произошло? Крик мгновенно прекратился. Тишина.
-Завуч: Е.В., когда у вас урок в своем классе?
-Сейчас,- говорю я; так как в этот момент зазвенел звонок на уроки. Коллега, помолчав, вышла из учительской.Я вошла в свой кабинет, дети стояли у парт. Вели себя относительно спокойно.Только некоторые отводили взгляд. Поздоровалась,  посадила детей за парты и спрашиваю:
- Что произошло на предыдущем уроке? Молчат.
- Староста, – девочка встала, – расскажи, чем вы на предыдущем уроке занимались?
- Да это «они», - чуть не плача, говорит Юля – Это они!- Кто «они»? Юля молчит.
- Встаньте все, о ком Юля сказала «они». Тишина. Все сидят.
- Мне пригласить сейчас М.Н., и узнать у нее о том, кто такие «они»?
- Встали четыре мальчишки (урок шел в шестом классе). И громко, одновременно начали рассказывать:
- Это он первым принес лапы!
- Нет, это вы с Юркой лапы принесли, я взял после вас.
- Ишь, какой, - вступает четвертый – Вадик. – А кто первым лапой дергал волосы у Ленки? Тут  во весь голос стали рассказывать девчонки, как и кто из мальчишек дергал волосы, совал лапу за воротник.Я повысила голос.Замолчали все. Для острастки грозно так говорю:- Юля, пожалуйста, пойди в учительскую и позвони маме Юрия. Скажи, что я и весь класс ждут ее в моем кабинете.Юрка вскочил, рукой показывает на Вадика и во все горло орет:
- Это его лапы, это он нам дал по лапе.
- Ты сам взял лапы, а не,- крикнул в ответ Вадик.Стою у стола. Пытаюсь удержать грозный вид,а про себя хохочу: уж очень комичная сцена.Останавливаю Юлю и говорю, пытаясь быть грозной:- Все лапы ко мне на стол!!! И вопль четверых «охламонов»: "Мы их уже выбросили!» - Я:куда выбросили?-Юрка: в мусорное ведро в коридоре на кухне. Ну, думаю, сейчас еще в каком – то классе срывают урок.
- Ясно. А теперь в таком порядке: Юрий, Вадим, Николай, Сергей – марш к доске отвечать по теме урока.-Какая же воцарилась тишина! Четверка встала – глаза полные слез. А тут еще девчонки, которым от них досталось на прошлом уроке, языки им показывают.- Юрка: ну Е.В., это была не моя лапа.Это лапа Вадьки…Чувствую, что именно сейчас засмеюсь.Терплю.Смотрю в окно,чтобы не видеть эти шкодливые мордаши.Успокоилась и говорю:- Это были лапы кур и петухов.Это, конечно,не твои и не Вадика лапы.Но волосы у девчонок вы дергали? - Девчонки – хором: они, они!!!
   Трудно представить, что было бы, если бы именно в этот момент не зазвонил звонок.Я посадила всех, а старосту попросила пойти в учительскую и пригласить М.Н. к нам в класс. И, пытаясь все еще быть грозной, приказала своей «любимой четверке» извиниться перед М.Н. за сорванный урок. Извиниться – каждому! Что они и сделали.
   На следующий день,утром, идя в школу, встретила маму одного из учеников класса. Вот что она рассказала: Сын, войдя в квартиру, бросил портфель на тумбочку и, не сдерживая уже хохота, стал рассказывать всю произошедшую историю. Л.И. спрашивает сына: «А что Е.В.?» Сын говорит: весь класс ждал, рассмеется «Катя» или нет. Она так старалась быть грозной, а сама чуть не хохотала: у нее(т.е. у меня) смеялись глаза, ходуном ходил живот. Но – она не рассмеялась. Л.И. спрашивает у меня: «Это правда?» Я ответила, что да, правда. Не обратить внимания на эти «лапы» - нельзя. Ругать детей не за что. Виноваты работники кухни: лапы в коробке на видном месте оставили. Да какой же мальчика спокойно пройдет мимо них?!

   


Рецензии
Хороший, тёплый рассказ. И дети замечательные. Прочитала с удовольствием.

Татьяна Буденкова   18.09.2013 17:42     Заявить о нарушении