Граната

 Многострадальная севастопольская земля хранит в себе «подарки» от многих войн. Время от времени они дают о себе знать с оглушительной силой, и особенно привлекают  любителей острых ощущений. А дети вообще не понимают всей  опасности от своих находок. Во многих севастопольских школах есть музеи, посвящённые Великой Отечественной войне, где хранятся не только фотографии героев и участников битвы за Севастополь, но и экспонаты.
  Мальчик, ученик шестого класса, назовём его  Мишей, был, как и многие его сверстники, любителем покопаться в земле, в прибрежном песке. Однажды он нашёл гранату, но не последней войны, а гражданской : длинная деревянная ручка, изъеденная временем , проржавевшая «голова» не внушили ему никаких опасений. Он решил привезти находку в школу и отдать в музей.  До места учёбы предстояло добираться утренним троллейбусом, набитым спешащими на работу людьми,  катером, тоже переполненным пассажирами. Ну и,  конечно, школьники – одноклассники – все подвергались смертельной  опасности. Положив будущий экспонат в портфель,  мальчик отправился в путь. Пассажирам повезло: граната не взорвалась по дороге к школе.
  Первым уроком в классе был урок пения. До урока оставалось ещё добрых десять минут. Миша решил похвастаться  находкой.
 -Пацаны, погляньте, что я в музей привёз! - он вытащил из портфеля гранату и высоко поднял её над головой. Мальчишек в классе было тридцать, девчонок – шесть. Всем хотелось подержать или хотя бы дотронуться до находки.
 - Не лапайте, это я для нашего музея,- проговорил Миша, направляясь к учительскому столу. Всем хотелось разглядеть  необычную находку,  и  мальчишки сгрудились около  стола, на который  мальчик и водрузил свой найденный экспонат. Увлечённые необычным видом гранаты, мальчишки не слышали звонка. Учитель незаметно для них подошёл к столу, заглянул через головы сгрудившихся около стола детей и ошеломлённо попятился назад.
 -Эй, учитель в классе, - закричали девчонки. Кое–кто услышал, направился к своей парте. Миша тоже услышал девчоночий крик. Схватив  гранату со стола,  стремительно протянул её учителю:
 - Это я Вам, в музей!
 -Т-т -т-ы осторожней, М-м-м-иша! – заикаясь от волнения, тихо проговорил учитель.- Пошли со мной. Держи гранату крепко,  но осторожно… Ребята, взяли тетради и повторяйте  слова последней песни. Мы скоро… ,- еле выговаривая слова от волнения, проговорил учитель. Не дожидаясь, когда дети рассядутся по своим местам, держа Мишу за руку, он вышел из класса.
«Только бы не выронил, только бы успеть…,- проносились  в голове мысли. Осторожно ступая, вывел ученика  из школы. - Слава Богу, все уже на уроках. Во дворе никого».
  Школа-интернат находилась на окраине города. Окружающие её небольшие холмы были покрыты старыми, заросшими травой воронками, ещё достаточно глубокими. Шрамы земли  до сих пор  не затянулись. Дойдя до одной из них, учитель приказал ученику лечь в неё. Осторожно забрав гранату, бросил её как можно дальше. И моментально упал рядом с Мишей. Через несколько секунд раздался оглушительный взрыв. Ошеломлённый, Мишка поднял к учителю бледное лицо:
 - Я …я думал, что она не…
От пережитого ужаса мальчик потерял дар речи.
 - Вот тебе и «не». Сколько  раз вам рассказывали о взрывоопасных предметах! До тебя хоть дошло, скольких людей ты подвергал опасности? А что осталось бы от тебя?
  Когда до директора дошло это "маленькое" происшествие, на большой перемене были  выстроены все воспитанники на линейку. Директор произнёс проникновенную речь об опасности, которой подвергались  все, находящиеся поблизости к Мише.
Линейка закончилась бурным обсуждением события.
 Прозвучал звонок на урок. Несколько человек старшеклассников направились в противоположную сторону от классов.
 -Вы, ребята, куда? -прозвучал тревожный вопрос дежурного учителя.
- Как это куда? -переспросил десятиклассник.- Посмотреть, как выглядит место взрыва гранаты, а заодно и поискать , вдруг тоже есть что-то интересное в этих воронках.
-Я так понимаю, что вы хотите поискать тоже что-то взрывоопасное?.
- Ну, да, -откровенно объяснили ребята. - А то вся слава досталась шестиклассникам. А мы что: рыжие?
  Вот это мы их воспитали своевременно и , самое главное, правильно!
 


Рецензии