Ястреб

Ястреб



- Подними ногу и охвати ею мое бедро.
Лейра не произнесла ни звука, только в глазах ее все больше и больше проявлялась усталость и даже некоторая безнадежность, хотя дочь Императора всегда славилась своей способностью к самоконтролю.
- Делай, как я сказал. Пожалуйста.
Ее аквамариновые глаза вглядывались в мои холодные серые, порой напоминающие предрассветную дымку в морях Эгроса, Столицы Империи - шестой планеты Системы Амариллис. Губы девушки словно хотели что-то шепнуть, но через миг сомкнулись. Ее тонкая нога обвила мое правое бедро, мой золотой, с алым кленом – гербом Императора, плащ скрыл непристойно разошедшийся на бедре разрез ее платья цветом под стать глазам, а главное – золотой лист клена с короной, вышитый на груди. Свои руки я сомкнул на ее талии и  легко прикоснулся к губам Принцессы... уже  в который раз за эти безумные несколько часов.
Шаги зазвучали совсем близко, теперь они были за моей спиной. Я сильнее вжал Лейру в ковер стены коридора в ее покои. Краем глаза я увидел белый подол плаща подошедшего, хотя весьма успешно изображал увлеченного возлюбленного.
В мой затылок уперлось дуло бластера:
-  А ну-ка.. повернись, парниша. Покажи, где тут покои Принцессы.
Я почти с сожалением оторвался от губ моей темноволосой «любовницы»:
- С удовольствием.
Развернувшись стремительно, я нанес ему удар в солнечное сплетение, успешно заблокировал встречную атаку и, приставив драйган к виску,  выстрелил. Движение было отработанным сегодня уже не одну дюжину раз. Противник свалился мешком, на виске темнело пятно выстрела, но крови и отверстия от пули не было – на то это был и драйган, последнее изобретение Клана Ястреба – «сухой» бластер. Единственный недостаток – непосредственный физический контакт, желательно с головой.. В свое время я разрабатывал лично эту новинку, и уже наметил кое-какие улучшения в образце, как в очередной стычке с Халливанами  Кирка, Альфу Клана, убили.. и мне, как Бете, пришлось временно замещать его – куда уж там  до разработок..
Отвлекшись от мыслей, я перевел взгляд на мертвеца. Да, определенно захватчики Халливанов. Чертовы выродки, никак не могут угомониться, что Бранд из дома Стайров стал Императором, а не их злобный  малолетний Гэри, который только и умел, что кувыркаться с шлюхами из всех уголков Вселенной да строить козни против своего же папаши.. Я кривовато усмехнулся, переводя взгляд на Лейру. Она, наконец, смогла отлепиться от стены и негромко сказать:
- Везде белые плащи..
Я согласно кивнул. Затем, перевернув светловолосого мужчину, посмотрел на его спину – Эпсилон. Очередной солдат.
Я ведь тоже был рядовым солдатом… прошедшим и Войну за Императора, и последующие стычки.. Теперь я – Бета Клана Ястреба, правая рука Альфы, личный и верный охранник Императора Бранда и Ее Высочества. Но память того самого простого солдата, медноволосого юнца, а главное – трезвость и изворотливость мышления еще не покинули мое сознание, чему я всегда был крайне рад.
За поворотом коридора послышались шаги и разъяренные голоса, чуть позже – сухие щелчки бластеров.. не драйганов, а обычных. Вопли и предсмертные крики переходили в агонию. Шаги приближались.. поспешные. Халливаны.
- Альт…
Я прижал ладонь к ее бледно-розовым губам. Пробежав взглядом по коридору, увидел небольшую дверцу – насколько я догадывался, каморка для хранения предметов уборки. Ухватив девушку за тонкое запястье, быстро преодолел разделяющие несколько шагов и, впихнув Принцессу в тесноватую комнатушку метр на метр, заставленную контейнерами и швабрами, бесшумно закрыл за нами дверь.
- Альт Ястреб!
Шепот был осторожным и яростным одновременно. В тусклом, нарочито приглушенном с начала захвата солдатами Халливанов Императорского дворца свете ее глаза сверкали подобно звездам.
Я чуть шутливо поклонился, одновременно снимая свой плащ и одевая его уже изнаночной стороной – с выбитым алым ястребом в полете и греческой буквой Бета на багряном поле. Теперь идти по коридорам будет очень рискованно, но заряд драйгана почти на исходе, а значит – в ход пойдет обычный бластер.. которым я тоже весьма неплохо владею.
- Халливаны уже повсюду! Что нам делать?!
- Прежде всего - не паниковать, - я отстегнул от пояса штанов кобуру с простым бластером, проверяя индикатор заряда – должен быть полон, но отсутствует одно деление из двадцати. Вечно мне какие-то бракованные попадаются..
- Там.. в своем крыле - мой отец! Он один!
Я поднял взгляд на раскрасневшуюся Лейру и впервые чуть прохладно ответил шестнадцатилетней Принцессе, выглядящей безумно соблазнительной в своем домашнем зеленоватом платье  и одновременно очень хрупкой девочкой:
- Он не один. В его спальне всегда за дверьми охрана…
- Но не ты. И не Ястребы.
Я чуть печально улыбнулся и кивнул, констатируя факт.
Девушка словно что-то вспомнила и коснулась своих губ, затем снова посмотрела в мои глаза:
- И пожалуйста.. не целуй меня больше, - ее голос предательски дрогнул.
Печальная улыбка стала кривоватой:
- Если бы не эти поцелуи – ты была бы мертва еще с начала вторжения.
Она устало опустилась на пол, ничего не отвечая на это в принципе правдивое замечание. И не мудрено – мы пробирались к покоям Императора через весь Дворец в виде любовников-придворных.. сраный этикет, по которому дочь живет в противоположном от отца крыле –  идти на встречу с Императором нужно не менее получаса, преодолевая коридоры, лестницы и пролеты огромного серо-коричневого гранитного замка. За это время я потратил на людей Халливанов почти весь драйган, причем мне попадались не только Эпсилоны – даже Дельты и Гаммы, командиры.
Я лихорадочно-поспешно продумывал дальнейший план действий. К счастью, я успел отправить короткое сообщение с коммутатора в крыле Принцессы в Форпост – штаб Ястребов на другой части континента Эгроса.. но пока долетят глайдеры с моими людьми  (я намеренно не называл их солдатами, Эпсилонами, хотя они таковыми и являлись, нося эту греческую букву на своих багряных плащах под фигурой летящего ястреба), пока сразятся с Эпсилонами и Дельтами Халливанов.. Я негромко ругнулся и прошептал, вслушиваясь в бег и звуки шагов за довольно тонкой дверцей:
- Лейра, я подозревал захват еще несколько дней назад.. весь гарнизон Ястребов был снят с Дворца и переведен в Столичный Патруль. Охрана была уменьшена почти вдвое под предлогом ненадобности и излишних затрат, даже Флотилия Империи прочно обосновалась на орбите Серсеи.. но, черт возьми, я не довел свои умозаключения до логического конца, – запустив ладонь в свои медного цвета довольно длинные волнистые волосы, я не выдержал и злобно обругал Халливанов еще пару раз. Затем поймал взгляд Лейры. Ее мелодичный голос окреп и  негромко заявил:
- Это лорд-командующий Императорской охраной. Грас Дайн. Он перешел от Халливанов к нам в последней конфликтной ситуации – и я сразу невзлюбила его. Подозрительно быстро стал предан душой и телом отцу.
Помедлив, согласно кивнул, вспоминая замеченный парадокс: суховатость черт лица и постоянную слащавую раболепность вояки в золотом плаще с кленом. Хмыкнул про себя – теперь у него наверняка белый плащ. Император терпеть не мог этот цвет траура, памятуя о слишком ранней, почти после рождения дочери, смерти жены, Каталины из дома Райли – и ненавидящие его Халливаны тут же определились с цветом своих нарядов, привнося в пеструю волну придворных белый, словно обезличенный штрих.
Шаги стихли. Принцесса поднялась с чистого пола и, отпихнув навалившуюся на нее пневмошвабру, подошла ко мне вплотную:
- Ну, мы идем?
Я чуть выдохнул, словно собираясь с силами. Я – солдат, я – Ястреб, и я  - Бета Клана Императора. На меня надеются и в меня верят, и я не могу подвести ни Бранда, ни его великолепную амазонку-дочь.
Нагнувшись, достал из правого темного кожаного высокого сапога ножны с тонким, но смертельно-острым кинжалом. Лейра тихо и одобрительно присвистнула – девушка обожала «старинное оружие», как она называла холодную сталь. Засунув ножны за тонкую, но крепкую оборку чулка на ноге, Принцесса очаровательно улыбнулась мне:
- Пусть я и погибну, но не с мольбами. Прихвачу кого-нибудь с собой в проводники.
Если в ее негромком, но твердом голосе и был страх – я не мог его услышать. Мы последний раз посмотрели друг другу в глаза – и я открыл дверь в уже пустынный полумрак коридора.
***
.. мой багряный плащ хотя бы успешно скрывал пятна крови. Чего нельзя было сказать о платье Лейры.. аквамарин пестрел темными потеками в подоле, легкие зеленые весенние сапожки так же были безжалостно запятнаны. В битве нет места красоте или элегантности – лишь холодный расчет и осознание постоянно-близкой гибели.
В заряде осталось с пяток выстрелов. Но и покои Императора были уже близки. В очередном, к счастью пустом, коридоре я остановился у широкого арочного окна;  вид был удачным – как раз на посадочную площадку глайдеров и космолетов.  Там уже высадились наши, чему я был очень рад – серо-стальные в сгущающихся сумерках машины, формой напоминающие голову символа Клана – ястреба, среди белых конусов кораблей Халливанов. И уже полным ходом шла битва – вспышки бластеров  и лучеметов, из распахнутых ворот Дворца наконец-то появились таллосы – биороботы Императора. Проснулись, мать вашу.. Где же сам Император?
Взгляд еще раз пробежал по развернувшейся панораме и вернулся к личику Лейры – девушка тоже внимательно смотрела на посадочную площадку. Наши взгляды встретились – и она крепче сжала рукоять окровавленного, взявшего уже не одну жизнь кинжала. Не зря я сам лично преподавал ей боевые искусства, применяя техники Клана, хоть это и было запрещено. Теперь Принцесса всегда могла постоять за себя, чего не мог осознать ее отец, приставляя меня к ней временами.. как и сегодняшним вечером.
- Он сейчас наверно с ума сходит, волнуясь за меня … - девушка словно угадала мои мысли, тряхнув своими длинными темными локонами. На щеке виднелась засохшая капелька крови, больше похожая на весьма симпатичную родинку.
- Скоро весь этот хаос закончится – и Халливаны пожалеют, что вообще затеяли конфликт. Я лично поспособствую старому Эрасту Халливану в прогулке в мир иной..
Дочь Императора мягко коснулась рукава моей светлой, как и штаны, рубашки под плащом:
- А я помогу тебе. Потому как я Лейра Стайр, дочь Бранда Стайра. И мне плевать, если я запятнаю свою Императорскую репутацию – но Халливаны будут наказаны. Мы останемся без пряностей и оружия – но не лишимся головы и чести.
Кивнул в ответ на эти спокойные слова юной, но уже весьма сообразительной Принцессы. Была бы Лейра мужчиной – и Императору не стоило бы даже волноваться за будущее человечества. Но наследника-Принца у Бранда нет.. что, впрочем, не мешает ему горячо любить свою единственную дочь.
Мы зашагали дальше – и вот за очередным поворотом длинных стен с гобеленами появились высокие резные двери темного дерева, ведущие в покои Бранда. Они были полуоткрыты, на светлом ковре валялись трупы личной стражи, истекая кровью. Я сжал губы, Лейра чуть побледнела, но не дрогнула.
Мы осторожно вошли в комнату - кабинет с высокими потолками и ореховой мебелью. Тяжелые бархатные, темно-зеленого цвета портьеры были раздвинуты, открывая великолепный вид на море – Дворец стоял почти на выступе скалы.
Помещение было пусто. Все предметы мебели валялись как попало, погром и кавардак были налицо. Беззвучно ступая, я прошел по багряному ковру к письменному столу, на котором виднелись потеки крови.. чьей, интересно? Бранда?
Лейра быстро прошла мимо меня к еще одной двери слева от окна, ведущей в спальню Императора. Я немедля прошел вслед за ней – и очутился в еще одной роскошно обставленной комнате. Но в  данный момент меня интересовал не интерьер, а сам Император, который  полусидя-полулежа на полу возле кровати что-то шептал приникшей к нему дочери. Увидев меня, его глаза чуть улыбнулись, а бескровные губы тихо сказали:
- Альт… Ястреб. Спасибо, что дал мне увидеть мою дочь перед смертью.
- Отец, ты не умрешь, - голос Принцессы был тверд, хотя  в нем проскальзывали нотки страха.
Бранд даже смог хрипловато рассмеяться, зажимая рану на груди окровавленной ладонью и морщась от боли:
- Солдат… посмотри на меня. Сколько мне осталось?..
- Много, мой Император, - я без особых церемоний присел на одно колено рядом с мужчиной и, расстегнув пуговицы жилета и рубашки, осмотрел рану от лучемета. Ожог был страшным, кровопотеря – весьма значительной..  но я верил в силы Императора. Ему бы оказать первую помощь..
Лейра негромко охнула, я повернул голову на звук шагов, отвлекаясь от мыслей.
В дверях стоял сам Гэри Халливан.. белобрысый молодой человек лет двадцати двух. Его темные свинячьи глазки с интересом осматривали развернувшуюся сцену, рука сжимала бластер, направленный на Императора. Высокий голос срывался на фальцет:
- Какая трогательная сцена, господа.
Лейра поднялась с колен, Бранд сначала молча взирал на гостя, но все же негромко заметил:
- Ты опоздал. Я уже мертв.
- И это замечательно.
Я приподнялся с колен – и бластер переместился в мою сторону. Дуло было идеальным, красивым.. смертоносным.
- Не двигайся.. Ястреб. О, да у нас сам Бета Клана! Альт Ястреб, верно? – в его глазенках мелькнул страх вперемешку с восхищением.
Я кивнул, правой рукой под плащом незаметно нащупывая свое оружие. Чтобы выиграть время, чуть насмешливо ответил:
- Я простой солдат, Халливан.
- Гэри Халливан… Император Гэри.
Моя кисть чуть крепче сжала бластер:
- Ну это еще спорное утверждение.
Лейра фыркнула, не выдержав. Она даже саркастически улыбнулась, по-видимому, представив этого смазливого развратника в роли хозяина Императорского Дворца. Гэри перевел на нее ставший чуть жадным взгляд:
- Принцесса Лейра из дома Стайров. Говорят, Вы умна и рассудительна. Я предлагаю Вам брачный союз, который приведет нас к гармонии и процветанию.
Он уже раздевал ее глазами, что девушка не могла не отметить – нефритовые глаза чуть потемнели от ярости:
- Гэри Халливан, а почему бы Вам не предложить мне руку и сердце уже на могиле моего отца?
- Я не хотел, это всё политика моего папаши.. – парень кивнул в сторону потерявшего сознание Бранда. Он расслабился на миг, отвлекшись разговором, и тут я рискнул.
Мой бластер теперь смотрел на него.
И я осознал нелепость своего поступка, когда взгляд отметил нулевой заряд оружия на индикаторе. Гэри это тоже увидел и истерично заржал – его пистолет даже затрясся в холеной, не привыкшей держать долго на весу оружие, кисти:
- Ой, я не могу.. посмотрите на этого убийцу..
И в этот момент Лейра кинула в него кинжал, до этого спрятанный в складках платья. Он пробил плечо Халливана, заставив того завопить от боли и ярости и пальнуть в сторону Принцессы. Не соображая, я тоже нажал на курок – и мой «умерший» бластер выстрелил парню в грудь, нанося смертельную рану. Гэри заклокотал что-то невнятное, оседая на пол, его руки зашкребли по толстому ковру. Через миг он был мертв.
Я кинулся к девушке:
- Ты в порядке?
Она отодрала правый рукав – предплечье было задето, но рана была не опасной, хоть и кровоточила. Я выдохнул с таким огромным облегчением, что она даже чуть улыбнулась, превозмогая боль:
- Разочарован?
- Дура.
- И я тебя люблю, Альт.
Я на миг прижал эту шестнадцатилетнюю глупышку-умницу к себе, но тут же разжал объятия и повернулся к Императору, все еще находящемуся без сознания рядом с кроватью.
Лейра снова опустилась на пол рядом с ним. В этот момент за дверью послышались шаги. Я подхватил бластер Халливана, но через миг опустил  - это были Ястребы.
- Альт!
- Бета Альт! Что тут произошло?
Я кивнул на мертвого Гэри:
- Халливаны ранили Императора. Я убил этого подонка.
Лейра зашуршала платьем, вставая за моей спиной, и твердым голосом произнося:
- Убили. Халливаны убили Императора.
Я повернулся. Да, голос девушки был тверд, но глаза предательски блестели. Мужчина на ковре у кровати был мертв.
Ястребы глухо зарокотали, затем один из них поклонился Лейре и отрапортовал мне:
- Бета Клана, Эраст Халливан взят в плен на Серсее нашими – небольшой отряд Ястребов базировался там с момента приказа Альфы. Мы связались с ним после Вашего сообщения два с половиной часа назад -  Халливан сейчас находится  в тюрьме, под нашим наблюдением.
Я кивнул и спросил:
- Какова обстановка во Дворце и в городе?
Пока мои люди отчитывались кратко и содержательно, Лейра отошла к окну и замерла там, не сводя взгляда с тяжелого моря, уже почти не видного в сгустившейся темноте. И мне страшно захотелось выгнать всех Гамм и Дельт из этой комнаты и прижать окончательно осиротевшую девушку к своей груди. Вместо этого мне пришлось выслушать отчет о количестве убитых и раненых, отдать распоряжения касательно пленных Халливанов и приказать кровь из носу связаться с Альфой, находящимся на Эргоне, пятой планете Системы Амариллис – весьма отдаленном от Эгроса месте, и решающим там проблемы Империи, которые никогда, никогда не исчезнут и не будут разрешены…
Ястребы ушли, бережно унося тело Императора. Я отбросил уже ненужный бластер и подошел к Лейре:
- Принцесса..
Она повернулась ко мне, взгляд ее аквамариновых глаз был бескрайне грустным:
- Теперь вся ответственность за Империю лежит на мне. А отец.. она даже не успел ничего мне рассказать.. Он..
Уткнув лицо в ладонях, она зарыдала, уже не сдерживая себя. Не от огромной ответственности, а от чудовищной утраты.
Я обнял девушку, не желая выпускать вечность. Только вчера мы играли в шахматы – а теперь я буду выслушивать ее приказы со спокойным лицом, что бы она ни говорила. Куда бы ни послала меня, пусть даже на верную смерть.
Ведь я – Альт, Бета Клана Ястребов.
Я – рядовой солдат Империи.
И я буду служить ей всегда.


Рецензии