Форма протеста

                из цикла: «Китайскiя страданiя»      


      Когда империя Хань пришла в упадок, на севере страны пришёл к власти Цао Цао. Он не был великим полководцем, но  выиграл все войны, которые вёл. Как мог, поддерживал порядок в своём государстве. Если случались бедствия, охотно открывал общественные амбары и поддерживал пострадавших; если враги сдавались – миловал. И даже зачислял в свою армию, которая стала самой большой в Поднебесной. Был силён и писал неплохие стихи: через тысячу лет его вместе с сыновьями будут вспоминать как «Трёх Цао». В общем, звёзды благоволили к нему, вот только народ не любил Цао. Старые чиновники отказывались от выгодной службы, крестьяне целыми областями уходили на юг, вслед за Лю Бэем.
     - Как же так? – возмущался Цао Цао  - я бил этого Лю Бэя сорок раз! Он ретроград и болван.  Я – напротив:  милостив к побеждённым и несу прогресс.  Почему же вы смеете бежать к нему? Тот, кто противится мне, выступает против воли Неба!
     - Простите, господин первый министр, - отвечали недовольные – мы люди тёмные и не всегда понимаем интересов государства. Раньше нам жилось лучше, и мы хотим, чтобы нас оставили в покое.
     Цао Цао на это обычно топал ногами  и кричал, что они неблагодарные животные, недостойные его милостей. Скоро люди перестали говорить министру о своём недовольстве.
Пока было возможно, бежали на запад и на юг. Потом Цао Цао  велел закрыть границы. Но оставшиеся всё равно были не согласны с реформами. Все тосковали по великому прошлому. Тех, кто умер до начала перемен, считали счастливчиками.  Народу настолько не хотелось жить под одними небесами с Цао Цао, что жители Поднебесной потихоньку начали вымирать.  Сначала ушли старики, хорошо помнившие прежнюю жизнь, потом умирать стали молодые, полные сил люди. Они уходили один за другим, намного раньше положенного срока и без видимых причин.
    Поначалу Ц.Ц. только смеялся над ними: «пусть эти дураки не мешают моему прогрессу!». Но довольно скоро  ему сообщили, что налоги сократились, и армию стало нечем кормить. Тогда взбешённый Цао Цао запретил людям умирать…


Рецензии
Как тут не вспомнить старых немцев
(то бишь Энценсбергера), Иван -

Воистину великолепны великие замыслы:
Рай на земле, всеобщее братство, -
Всё это было бы вполне достижимо,
Если б не люди, если б не люди.

Люди только мешают,
Путаются под ногами,
Вечно чего-то, чего-то, чего-то хотят.
От них одни неприятности,
От них одни неприятности,
Ах, если б не было людей...

Александр Скрыпник   10.06.2013 21:45     Заявить о нарушении
абсолютно точно, Александр! )
а я вспомнил Петросяновские куплеты далёкой эпохи Перестройки:

"Всё нормально, есть прогрессность,
и консенсус тоже есть,
но мешает перестройке то, что люди просят есть..." как-то так.

хотя совсем без глупых/великих идей не обойтись...

Иван Кротов 2   19.07.2013 15:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.