Жить 300 лет? 17

Швейцария

Леди в строгом костюме красивой походкой (будто модель, дефилирующая по подиуму) проскользнула в фойе центрального банка. Не успел Дейк даже проследовать за ней во внутрь, как его сердце налилось кровью и забарабанило от охватившего ужаса. Господин Аким Колеями, опираясь на деревянную трость, стоял в полуметре от него, не произнося ни слова. Их взгляды пересеклись, и по сухому гладко выбритому лицу бизнесмена Дейк понял, что от этой случайной встречи ждать приятных сюрпризов не доведется. Не сдвинувшись с места, Дейк ощутил, как твердая клюка огрела его по шее. Проворный старик, ловко заломил ему руки и ткнул его носом в тротуарную плитку.
— Ты то мне и нужен, – в престарелом грудном голосе слышалась пугающая угроза. – И не сопротивляйся, если не хочешь сесть за решетку, где тебе и место, жалкая сволочь, – сквозь зубы процедил Колеями в ухо Дейку, завидев приближение таксиста.
— Я не понимаю, о чем вы, господин, – он, не теряя надежду, делал вид, что ничего не знает. (Неужели ему известно, что это я очистил его ломбард? – вертелось в голове)
— Где ты остановился, – потребовал Аким, но их «милой» беседе помешал водитель, которому Дейк так и не заплатил.
— Мужчины, будьте благоразумнее, – он стал оттаскивать старика в сторону, – не знаю, что между вами произошло, но этот мужчина должен мне 20 EUR.
— А мне он должен гораздо больше, – чуть ли не прорычал господин Колеями, не желая выпускать из рук грабителя. – Поднимайся, и не думай сбежать, – прозвучала команда, – мы сейчас поедим в гостиницу, и там побеседуем спокойно. Так ведь, Дейк?
— Как скажете, господин, – согласился пойманный преступник, размышляя о побеге. Но в данной ситуации вырываться бессмысленно, их уже обступила толпа любопытных прохожих, да и Колеями с таксистом от него просто так не отстанут.
— Вот и хорошо. А вы, молодой человек, будьте так любезны, отвезите нас обратно, туда, где вы подобрали этого несчастного,  – Аким крепко схватил Дейка за воротник, помогая подняться, а потом с силой поволок в машину.

* * *

Водитель, ошеломленный подобной стычкой, искоса поглядывал  на двух мужчин, расположившихся на заднем сидении. Ему никто не разъяснил, что же послужило яблоком раздора, да он и не стремился лезть в чужие дела, тем более щедрый старец всунул ему в карман крупную купюру со словами «без сдачи». Высадив их у отеля для звезд и состоятельных граждан (потому что среднестатистическому человеку отдых в подобных номерах оказался бы непозволительной роскошью), таксист развернул авто и слился со сующими туда-сюда автомобилями.
Дейк Ломан всю дорогу думал о побеге. Но торопиться не стал, отложив развязку истории с бизнесменом на более подходящее время, а главное – место. Например, можно было завести его в номер, оглушить, а потом спокойно переодеться, забрать личные вещи, которые уже по праву считал своей собственностью, а не Акима Колеями. Но странный и, как показалось Дейку несущественный, вопрос господина, крепко держащего его под руку, заставил его проникнуться вниманием, чтобы понять к чему он клонит.
— Как зовут твою мать? – поинтересовался Аким, как только за ними захлопнулись двери лифта. Он был намерен выяснить всю правду незамедлительно.
— Я не понимаю, вы на меня набросились только чтобы узнать имя моей матери? – прищурив глаза, хитро спросил Дейк, и не думая разглашать о себе никакой информации.
— Не только. У тебя есть то, что принадлежит мне. Или ты думал я не узнаю, кто взломал мой сейф в офисе? Да еще и почти все драгоценности вынес, – Колеями поднял трость и уперся ей в заросший подбородок Дейка. – Ты ответишь на все мои вопросы или расстанешься с награбленным и отправишься в тюрьму.
— Или? – переспросил Дейк, предположив, что платой за допрос будет все то, что он уже имел.
— Ты правильно понял «или». Веди меня в номер, и без резких движений, иначе… Ты пожалеешь, что родился на свет.
Дейк, уверенный на 100 %, что в любом случае все деньги и золото останутся у него, решил все-таки выслушать старика с его дурацкими вопросами. В конце концов, здесь ему никто не помешает при необходимости «защитить свои интересы», прибегнув к силе или же к ловкому обращению с ножом. Когда суета оказалась позади, и богатый номер с огромными комнатами встретил вернувшегося «хозяина», Дейк любезно предложил Акиму Колеями выпить виски и обсудить интересующие его вопросы.
— Так что вы там говорили о моей матери?
— Я внимательно тебя слушаю, Дейк. Рассказывай все по порядку. Где ты родился? – Аким не желал упоминать ни о догадках Венеры, ни об ожерелье, поэтому был немногословен.
— В Германии, – соврал Дейк.
— В каком году?
— 1967, – сразу же прозвучало в ответ.
— Как звали твою мать? И не лги мне, иначе ты горько пожалеешь о своем вранье, – Аким не знал, верить ли, что Дейк действительно родился в Германии в 1967 году. Что-то подсказывало, что правды добиться от преступника будет сложно.
— Люсия Аспарагус, – с отрешенным видом ответил Дейк, развалившись в кресле.
— Что тебя связывает с Австралией?
— Ничего.
— Где твой паспорт?
— Потерял.
— Где ты взял то сапфировое ожерелье, что приносил вчера ко мне в ломбард?
— Я его «позаимствовал» у одной уродины, – честно признался Дейк, сжимая кулаки от гнева, рассчитывая все-таки вернуть сапфировую драгоценность себе. – Ей оно все равно не поможет, – он на короткий миг перенесся в ту захолустную деревню аборигенов, вспомнив несимпатичное и даже отталкивающее взгляд лицо юной австралийки.
— Кто та «уродина»? – Аким сердцем чувствовал, что приблизился к разгадке.
— Без понятия. Какая-то австралийка наверно.
— Австралийка? Я так и думал! – несдержанно Аким Колеями встал с кресла и начал расхаживать по комнате. – В каком городе ты нашел её?
— В городе? Это было в деревне аборигенов недалеко от Катумба.
— Новый Южный Уэльс ? – именно там он познакомился с Венерой Барбет. «Это не может быть совпадением». Ниточка ведет к истоку, туда, где и началась история Акима Колеями и девушки, не помнившей кто она и откуда.
— Совершенно верно, – подтвердил Дейк, – излюбленное место туристов. Оттуда я привез ожерелье.
— Так значит, оно не принадлежало твоей бабушке?
— Нет, конечно, – рассмеялся  Дейк, но вскоре вновь посерьезнел, вспомнив чудную старушку-спортсменку, задававшую подобные вопросы. – Так вы разыскиваете человека, кому принадлежало это ожерелье?
— Да, Дейк. И ты мне в этом деле сыграешь немалую роль! Ты полетишь со мной в Австралию и поможешь найти ту, у кого ты украл его!
— Нет, – запротестовал Дейк. – Я не могу. Я же сказал, у меня нет паспорта.
— Я думаю, если ты не хочешь проститься со свободой и теми средствами, что выкрал из ломбарда, тебе не составит труда разыскать свой паспорт. Да и не очень то верится, что ты его потерял. Ну, так что? По рукам?  Очередной туристический тур, но на этот раз я буду тебя сопровождать, и ты свободен.
— К сожалению, у меня есть еще незаконченные дела, – грубо ответил Дейк. – Из-за вас я упустил азиатку, скрывшуюся с моим ожерельем. Я должен отыскать её, и забрать то, что ей не причитается.
— Ожерелье, – удивился Аким, чувствуя, как тяжелые камни отягощают его карман.
— Да, она выкрала его, я даже не заметил, как это произошло, – пожаловался на «незаслуженную» несправедливость Дейк.
— «Даже не заметил», – повторил Аким, догадавшись, что Дейк слишком поздно обнаружил пропажу.
— И поэтому тоже, я не могу составить вам компанию…
— Чушь, – прервал его почтенный господин,  – ожерелье тебе вернуть уже не удастся, поэтому готовь паспорт, и завтра же мы вместе отправляемся в путешествие!
Дейк Ломан почесал подбородок, рассуждая над предложением старика. Вероятнее всего, он прав, и азиатка давно замела следы. То есть, ожерелье потеряно. Но есть еще другие золотые безделушки и немалая сумма наличных, которые, похоже, обезумевший старик забирать и не собирается взамен на… на короткое путешествие. Всего то!
— Ну, если вы так настаиваете, – согласился Дейк, – но давайте сразу договоримся: я показываю вам место, где встретил ту аборигенку с ожерельем, а заниматься её дальнейшими поисками вы будете без моего участия.
— Договор, – Аким Колеями протянул ему руку, и после крепкого рукопожатия добавил:  – Завтра утром я за тобой заеду. И не вздумай скрыться, я все равно тебя найду, где бы ты не спрятался. Так что лучше не испытывай судьбу. Ты меня понял?
— Да, господин.
Аким Колеями попрощался, и как только Дейк закрыл за ним дверь, набрал номер и негромко сказал в трубку: «Hotel star, 157 номер, проследи за постояльцем».

Австралия

Накинув на плечи теплый шерстяной шарф, Лафита крутилась около дома. Ни одной звезды, ни луны в вечерних красках хмурого неба  не было, да и не поднимала она взгляд вверх – все внимание было направлено исключительно на Ираклия. Он предприимчиво разобрал старую оконную раму, отложив в сторону непригодные осколки стекол, и работяще выполнял данное обещание. Постукивания молотка в горной тишине разлетались отдаленными отголосками негромкого эха. Горел костер, освещая небольшую полянку у дома, где дядюшка Роберт молчаливо жарил на костре крупную курицу, задумчиво рассматривая языки пламени. Лафита же не могла налюбоваться, как ловко Ираклий справляется с поставленными задачами. И крышу залатал, и дверь починил, и окно почти как новое стало! Хозяин с большой буквы!
Да только для чего это все? – грустно спрашивала она себя. Милей всего ей было это место: фиолетовые закаты и восходы над хребтами каменных изваяний австралийской природы. Но вернется ли она сюда снова? Не поддастся ли соблазну остаться в большом городе, среди шумных улиц и постоянно спешащих по своим делам прохожим. Лафита боялась даже представить себя городской жительницей, но желание перемен звало её в центр. Ни разу в жизни не покидая пределы пустынных гор, она могла лишь представлять, как живется за границами могучих возвышений.  В воображении вырисовывались придуманные пейзажи отчасти из старинных бабушкиных книг и единственного журнала за 1990 год. Но это были фантазии, далекие от реальной ситуации в крупных городах.
Одно Лафита знала наверняка: косметолог, свалившийся с неба – это знак. И она не должна бояться изменить свою жизнь, а также жизни других людей, имеющих право знать о возможности обретения здоровья и долголетия. Ведь нет смысла одной наслаждаться этим даром и хранить ото всех свою тайну, пребывая в постоянном одиночестве, не зная любви и ласки.  И стоило Лафите единожды окунуться не в источник минеральных вод, а в голубые бездонные глаза привлекательного профессора,  как её планы кардинально изменились. Она и думать забыла о наставлении «любить только себя» и была готова пожертвовать вечной молодостью во имя обретения женского счастья рядом с блондином со столичного городка.
— Ну  вот, ветер больше не будет беспрепятственно разгуливать по дому, – с сочных губ профессора-мечтателя слетели довольные слова, сменив красивый четкий контур на обворожительную улыбку. Он уверенной походкой приблизился впритирку к Лафите, так что она могла вдыхать запах вспотевшего мужчины.
— Не знаю чем и отблагодарить тебя, – подняв пушистые черные ресницы над животрепещущими огоньками выразительных глаз, Лафита игриво повела бровью. Не дав ответить, она смело поцеловала профессора в колючую щеку и только потом невинно опустила глаза, кутаясь в шарф.
— О! Это самая лучшая плата! – немного оробев от неожиданности, Ираклий все же обнял девушку, не обращая ни малейшего внимания на молчаливого дядю.
В крепких объятиях Лафита чувствовала себя слабой и в тоже время защищенной. Но отдаться порыву нахлынувшего желания касаться сильного мужского тела, было непозволительно – Роберт позвал влюбленных отужинать свежеиспеченным мясом.


Рецензии
Как Роберт невовремя отвлёк со своей едой:-)))удачи в творчестве.

Александр Михельман   07.09.2014 09:55     Заявить о нарушении