Ее величество - женщина

              ЕЕ  ВЕЛИЧЕСТВО  ЖЕНЩИНА

     Женщина.
     Таинственная, влекущая, загадочная, непостижима. Неуло-
вимый образ любви. Коварная и преданная, нежная и резкая, Ис-
пуганная и неустрашимая: любимая и ненавидимая. Близкая и не-
досягаемая. Создавались и рушились империи, расцветали и гибли
цивилизации, заносило пеплом веков руины древних культур  -  и
всегда рядом  с  великими мира сего оставляла свой легкий след
нога женщины.  Ее презирали - и восхищались ею,  унижали -  и
поклонялись ей,  покупали ее - и разорялись из-за нее. Ей от-
казывали в равенстве - и не могли подняться до нее.  Ей отка-
зывали в уме - и посвящали ей бессмертные шедевры.  За каждым
произведением искусства стоит женщина. За спиной каждого  муж-
чины, сумевшего оставить свой след, угадывается смутный силуэт
женщины.  От женщины - раздор,  войны, невзгоды. От нее же -
все самое светлое, высокое, вдохновенное.
     Безумен тот, кто гонится за ней,
     Безумен тот, кто обладает ею.
     За нею мчишься - счастья нет сильней,
     Ее догнал - нет горя тяжелее.
     Это - Шекспир.  Что это - унижение или возвышение ? Гимн
или обвинение? Осуждение женской сущности или преклонение пе-
ред ней?
     А вот - Шандор Петефи:
     Если ты цветок - я буду стеблем,
     Если ты роса - цветами ввысь
     Потянусь, росинками колеблем,
     Только души наши бы слились.
     Если ты, души моей отрада,
     Высь небес - я превращусь в звезду.
     Если ты, мой ангел, бездна ада -
     Согрешу и в бездну попаду.
     Мужчина точен,  логичен, последователен. Настолько - что
его можно вычислить.  Женщина - импульс,  интуиция,  эмоция .
Только женщине доступно побеждать, внезапно сдаваясь, обгонять, двигаясь
в обход,  получать  -  отказываясь,  убеждать молчанием.  Быть
сильнее - слабостью.
     Мужчины всегда будут думать и говорить о женщинах.  Раз-
ное. И, переходя от одной к другой, не замечать, что поклоня-
ются одному и тому же идолу. Потому что она неизменна и необ-
ходима:
     Никто не может дать его,
     Твое великое тепло,
     Которое неповторимо.
                ( Эндре Ади )
     И еще один голос во славу женщины - из глубины веков, го-
лос Франческо Петрарки:
     Благословляю имя из имен,
     Благословляю все мои творенья
     Во славу ей, и каждый вздох, и стон,
     И помыслы мои - ее владенья...
   


Рецензии
Браво, Оля!!!)))

Генриетта Солтанова   19.08.2012 21:47     Заявить о нарушении
Моя статья на моей страничке в газете (тогда у меня была своя страница!) у 8 марта... Спасибо, случайно нашла... давно это было...

Ольга Полевина   20.08.2012 00:07   Заявить о нарушении
Почему-то сразу подумалось о том, что хорошо бы это опубликовать к 8-му марта...)))

Генриетта Солтанова   20.08.2012 01:55   Заявить о нарушении