22. Однажды в студёную зимнюю пору...

 Детского сада в деревне не было и бабушка, как могла, развивала меня. Зимними вечерами, под вой вьюги в трубе, она разучивала со мной стихи Пушкина и Некрасова.

 В деревенской школе был новогодний вечер и мы пошли туда посмотреть.
-- Баба, а откуда Дед Мороз приходит? -- спросила я по дороге.
-- А вон, оттуда!-- Бабушка, махнув рукой, указала на просеку. -- С севера!
-- А Новый год откуда приходит?
-- А Новый год приходит вон оттуда, с востока!-- бабушка показала рукою на тёмный лес.

 В деревенской школе посреди зала стояла красивая ёлка. Шёл концерт. Вокруг ёлки танцевали девочки-снежинки. Дед Мороз сказал, что они из леса к нам прилетели. Я верила и думала, что это действительно так.

 Снежинки были в марлевых накрахмаленных платьицах, кружили вокруг ёлки, красиво танцевали, приседая. ,, Как же им не холодно в лесу-то?" -- думала я, глядя на их голенькие ручки и ножки. ,, Не холодно!-- отвечала сама себе. -- Ведь они дочки снега и пурги, той визгливой, что у нас в трубе воет..."

 Бабушка подпихивала меня, предлагая встать к ним и танцевать как они, повторяя движения, тем более, что уже некоторые малыши примкнули к танцующим снежинкам. Но я боялась, думала, что сейчас полетят они в лес и заберут меня ,,по нечайке" и замёрзну я там в сугробе под вой их визгливой матери.

 Потом стихи читали, кто какие знал. Я вышла к ёлке и, поглядывая на мешок Деда Мороза, громко продекламировала стихотворение Некрасова ,,Однажды в студёную зимнюю пору..." Всё!

 Тут поднялась с сиденья учительница и громко сказала, обращаясь к присутствующим: ,,Шестой класс! Встаньте!" Ученики неохотно поднялись. ,,Вам не стыдно?! Пятилетняя девочка прочитала стихотворение из школьной программы, а вы, вы не можете его уже неделю никак выучить!!!" -- упрекнула учительница, глядя на опущенные головы шестиклассников.

 И шла я с праздника гордая и очень собой довольная.


Рецензии
Еще одна интересная бабушкина сказка, уважаемая Нина.
Очень нравится Ваш ненавязчивый стиль. Словно и в самом деле сидит бабушка, и рассказывает правдивые, мудрые истории из своей жизни. А еще все прекрасно, доходчиво так, объяснит: откуда Дед Мороз приходит, и откуда Новый год появляется.
Удачи Вам и новых успехов в творчестве.
С большим уважением.

Поздняков Евгений   26.11.2016 08:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.