Библиотека Ивана Грозного. Ч. 3-я, Глава 10-я

Подземелья Истины. Часть 3-я. Тайная либерия Грозного. 

Библиотека Ивана Грозного. Ч. 3-я, Глава 10-я 

Мозаики ИСТОРИИ... В полку прибыло...

Первой с улицы вошла она...

Ее маленький пестрый плащик еще серебрился от недавно прошедшего дождя, а сама она была, ну прям, как принцесса, что ли...

- Сюзанна, - представилась она тихо и застенчиво, чуть опустив к низу свои голубые глазки... И как бы тихо она это не сказала, скрыть такой чудесный мелодичный голос было просто невозможно. Походу, я встал на скользкий путь для начала легкой влебленности… А там, кто его знает…

Сразу за ней, за Сюзанной, с радостным лаем ввалился маленький беззаботный пес и, проскочив на полной скорости полкоридора сразу, так что немного даже занесло на скользком полу, безцеремонно обнюхал меня и только потом, с высоко поднятой мордочкой, прям, как лорд заправский, прошлендрал в кухонный проем…

Сю покраснела: - Вы не бойтесь, Шарик не кусается, он очень добрый и умный…

- А я и не боюсь – я запнулся на полуслове и впервые встретился с Сю
глазами…

Тригер вышел вперед из-за гостей несильно толкнув меня в бок локтем и безцеремонно захохотал: - Она, верно, такая ж Сюзанна, как я - король Наварский... Ну, да ладно: как птичку назовешь, так она и петь будет!

Вперед вышел в широком.  как плащ-палатка черном прорезиновом плаще долговязый пацан лет, может, двадцати пяти: - Старшой, - спокойно представился он внушительным баском.

- А это, мужики, - заорал возбужденный  и довольный произведенным на меня впечатлением Тригер, - тот самый  Пашич, друган мой...

- Можно просто Паша, -  сказал я, тоже немножко тушуясь от такого
непривычного нам количества только что вошедших с улицы гостей...

- Мы Вас - "ПашА", называть будем... У  нас, диггеров, не принято с
настоящими именами, так пусть хоть ударение другое будет... - предложил вышедший на самую середину прихожей Филолог, с трудом стаскивая за каблук с себя грязные, местами порванные, истертые сапоги.

По тому, как было видно, что они тут все знают: где тапочики и где
умывальник.. И ведут себя, не как гости, а по-хозяйски совсем... По всему этому было видно, что бывают они тут часто, чаще может даже, чем мы с Тригером залетные...

Последними ввалилися Адвокат с Долгим, вдвоем за кожанные ремни с трудом втаскивая за собой тяжелюнный, сбитый из крепких свежих досок ящик, как из под яблок только, чуть, может, более вытянутый...

Сюзанна, напевая песенку какую-то легонькую,  на кухне сразу процессом заправлять стала...

Чайник металлический, наполненный по-волшебному чистой колодезной водой, уже мирно сиживал на плите и закипал себе неспешно, когда все мы, наконец, после недавней сумятицы и знакомств, разместились за кухонным столом над картой...

***

- А-а-а! ...эти то порося железные. Чего, джины подземные крови то небось изрядно испортили? - хмыкнул Старшой, -  мы их тоже поначалу шугались. За джинов настоящих принимали. Мало ли сказок в подземельях... Кто действительно, что реальное видел, кто пьяный полез, там и не такое привидится, кто грибов надышался по неоторожности и не знанию... А кто специально воду мутит, адреналинчика пускает, чтоб боялись и не лезли почем зря, как мухи в канализацию... - закончил он деловито перечислять все возможное... И продолжил: - Мир в подземельях жесткий, часто совсем вне закона человеческого стоит.. А люди так уж устроены, что даже темное романтизируют, осветляют что ли... У нас, вон, Кощея в сказках и того жалко...

Мы с Тригером переглянулись: -  И что же у вас там с «железяками» было этими... - осторожно спросил я, хлебнув еще горячего душистого чая.

- А любовь полная была, - продолжал гнуть свое Старшой, - сначала
определились по квадратам: где, на каких входах эту невидаль видели... Кто как пострадал, чего кто видел. Короче, просуммировали все это...

- Системный подходец! - одобрил я...

- И чего дальше? - нетерпеливо подогнал говорившего Тригер.  

- А ничего? - пожал плечами Старшой, - отловили мы его, жука этого
навозного...

- Как отловили, - тут мы с Тригером даже удивились. Мы то думали, мы одни такие везучие на джинов тех...

- Да, вот так и отловили...

- Кого отловили то? - Тригер на шепот даже перешел ни с того, ни с сего, и с напускным немного, благоговейным трепетом шепанул громко: -  Джина, что ли, поймали?

- Ага, джина и бутылкой его по башке... - съехидничал, не замечая тригерской реакции Адвокат.

Долгий все это время помалкивал, вытянув длинные озябшие ноги почти что к самому чреву открытой печи... Там, где было наиболее жарко... 

- Такие вот не разговорчивые, они обычно в команде самые умные и надежные, - подумалось мне.

- Ты че нам тут гонишь то, - немного даже разозлися Тригер, - мы тут все за чистую монету принимаем, а ты шутки шуткуешь...

- Да, ничего я и не шучу, - насупился Старшой. - Я ж с того и начал!
Железкой штуковина та, электронной, оказалась.  Говорят, первые такие жуки  вовсе не электронные, а механические были... Я так понимаю, что там, где есть связь хоть с чем то, с византийскими... Там везде ти штуки появлялись... Вон, в Киеве, лет двадцать назад... Пацаны в пещеры ходили... Дядя рассказывал...

- А кто у тебя дядя? - спросил прищурившись я, поглаживая Шарика, уютно свернувшегося у меня на коленях...

***

- У нас Сю, вот, из тех самых, из панков... Группа Пи-Ар... Может слышал? - сказал Старшой, немного ревниво даже наблюдая за мной.

А я и не мог скрыть чувств, сразу как-то девушка понравилась... Хрупкость ее, какая-то, таинственно манящая духовность высокая, что ли.   

- Да, как же не слышать то... Новости регулярно почитываю, - ответил я... - Так их же, вроде, всех "повязали" тогда... 

- Всех, да не всех! - строго, с обидцей даже вроде небольшой, сказала
Сюзанна.

- Ей удалось уйти тогда, через двор внутренний Храма и в люк открытый туннельный нырнула, а там мы проходили, аккурат, в это самое времечко. Ну и прихватили ее с собой. - охотно пояснил Старшой.

Ох, как нравилось ему быть все время в центре внимания... Значимость свою для окружающих ощущать... Молодо-зелено…

Мы только с Тригером покивали, люки то во внутреннем дворе Храма и нам были хорошо знакомы по последним приключениям...

- Да, круто они вас в мясорубку то взяли, - посочувствовал я. - Ну и вы, то же хороши: со своим уставом в чужую армию, в штаб самый, сунулись...

- Да, вы вообще ничего не знаете, что там было то на самом деле! - и Сю, обиженно отвернувшись от всех нас, надула свои маленькие пухлые губки. 

- А чего там было на самом деле? Ты не обижайся. Расскажи лучше... - посоветовал я...

***

В печке уже догорали весло потрескивая сосновые дрова, а Сю взяв в руки гитару, что до того без дела висела все время у Шамана в центре стены, как единственный украшающий интерьер предмет, пробежала по струнам своимитонкими изящными пальчиками…

Легкие аккорды смяли пространство большой уютной залы закружили по углам, распугав сверчков и прочую живность. Шарик навострив уши тихонечно заскулил…

И, наконец, Сю запела…

Я и все остальные пораженно молчали. Что вот так, - просто, можно извлечь такую божественную музыку из простейшего музыкального инструмента…

Расходиться никак не хотелось. Хоть завтра и надо было всем рано вставать. Задачка то сложная стояла перед нами.

Мы помолчали.

- А помните? – сказал я и немного сдвинул брови, как вспоминая:

Тают зеленые свечи,
Тускло мерцает кадило,
Что-то по самые плечи
В землю сейчас уходило.

Чьи-то беззвучно уста
Молят дыханья у плит,
Кто-то, нагнувшись, "с креста"
Желтой водой их поит...

"Скоро ль?" - Терпение, скоро...
Звоном наполнились уши,
А чернота коридора
Все безответней и глуше...

Нет, не хочу, не хочу!
Как? Ни людей, ни пути?
Гасит дыханье свечу?
Тише... Ты должен ползти...


- Это что, твое? – тихонечко нежно спросила Сю.

- Нет, это Анненский, как раз те самые «киевские пещеры» его…  А вот это уже мое… - И вдохновленный вниманием слушателей, а особенно моей маленькой Сю, продолжил…


Отправлено с iPad


Рецензии