Православная инквизиция - я пришла!

Ещё со времён суда над Ходорковским и Лебедевым московский Хамсуд выбыл из числа районных судов столицы, превратившись в суд политический. Нынешнее дело “Pussy Riot” — яркое тому свидетельство. Однако теперь Хамовнический суд приобрёл политико-православную окраску. Пресловутый панк-молебен «Богородица, дева, Путина прогони» был не только антипутинской акцией, но в значительной степени действом, направленным против оскотинившихся иерархов православной церкви.
 
Реакция Владимира Гундяева (патриарха Кирилла) была предсказуемой и явственно вытекала изо всей его предыдущей деятельности — он попросил Путина «оградить» его от кощуниц из “Pussy Riot”, равно как и от любой критики РПЦ. Когда Кремль со скрипом согласился, то неожиданно для себя встретил ожесточённое общественное сопротивление. Если беспорядки 6 мая на Болотной площади свидетельствовали о противостоянии внутри страны, то дело “Pussy Riot” вывело кремлёвских неумех на международную арену. Теперь в каждой зарубежной поездке Владимиру Путину будут задавать вопросы не только про Ходорковского, но и про “Pussy Riot”: очень забавно спросить гаранта российской Конституции о средневековых правилах Трулльского собора.

Все выступления “Pussy Riot”, в том числе и в ХХС, — это классическая метафора. Девушки говорят то, что другие понимают, но боятся сказать. И никакое это не хулиганство. Петь и молиться можно даже на кладбище. Гундяевы и путины неспособны всё это осознать в силу необразованности, личной заинтересованности и, по сути, профнепригодности, ведь они — троечники (достаточно посмотреть школьный аттестат зрелости Владимира Владимировича).
 
Двухлетний приговор за панк-молебен в ХСС расколол общество, как это случается во время гражданской войны. Мракобесие или закон, невежество или здравый смысл, судебный произвол или права человека — вот, что решалось 17 августа 2012 года; вот какие вопросы встали перед российским обществом сегодня.
 
Независимо от того, каким будет окончательный (вступивший в силу) приговор трём девушкам из “Pussy Riot”, участницы панк-молебна уже провели в тюрьме полгода. Впрочем, на самом деле в Хамовническом суде вынесен приговор российской власти и РПЦ. Вердикт — безумны. Православная церковь, которая противоречит христианским заповедям, перестаёт быть церковью.
 
...А может быть, всё происшедшее — просто-напросто половой конфликт между православными мужиками в юбках (рясах) и девушками из “Pussy Riot”. Если прочитать последнее слово в Хамовническом суде студентки философского факультета МГУ Надежды Толоконниковой (одной из участниц “Pussy Riot”), то отчётливо понимаешь, что ни господин Гундяев, ни Чаплин, ни Андрей Кураев не в силах сочинять тексты столь высокого качества. Вот и завидуют.

«В церкви смрад и полумрак,
Дьяки курят ладан.
Нет! И в церкви всё не так,
Всё не так, как надо...»


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.