Чужой

         Ветер во дворе гонялся за целлофановым пакетом и, прижав его к старому покосившемуся забору, стал пинать его в рваный живот, потом, бросив, побежал дальше. Голова лысой сопки была обмотана полотенцем тумана. Внизу блестел пролив, на волнах качая чаек и белые простыни облаков. Солнце, войдя в дом через окно, окотило меня волной тёплого света. Я зевнул, открыл глаза и босыми ногами спустился в полдень. Войдя на кухню, я обнаружил там Виталия. Он сидел за столом хлебал мои щи, вприкуску с колбасой и допивал мою бутылку вина.
- Ты что тут делаешь?- спросил удивлённо я.
Его тонкие губы вытянулись в улыбку, оживив бледное прокуренное лицо.
- Обедаю. Пришёл к тебе, смотрю, у тебя дверь не заперта, а у меня голова со вчерашнего болит. Зашёл, открыл холодильник, а там она стоит, такая вся из себя, дышит на меня и говорит: "Возьми меня". Ну я и взял. Что, думаю, тебя зря будить!
- Ну, что ты за человек! Столовую нашёл!
- Садись, давай выпьем, я и щи подогрел,- засуетился Виталий, разливая по стаканам вино.
- Да ладно, пей. Я не хочу,- сказал я, махнув рукой.
- Ты не думай, я ведь не бесплатно, у меня и денежки есть.
Он положил на стол сотку, погладил её как котёнка, приговаривая:
- Иди к дяде в хорошие руки, он тебя не обидит, а то ведь я тебя пропью или потеряю.
Я, улыбнувшись, взял денежку и, обдав её ласковым взглядом, положил себе в карман.
- Ладно, я пойду,- сказал Виталий, поднимаясь из-за стола,- Спасибо за обед. В гости не приглашаю, обойдёшься.
Он подошёл к двери и, обернувшись, обронил:
- Пока.
Хлопнула дверь, прищемив тишине пальцы, та хрипло визгнула и смолкла. Время поплыло над облаками в бездонное месиво света и синевы. Вернулась тоска, виляя хвостом, она преданно поглядела в мои глаза и тихо улеглась у моих ног. Я вышел из дома и пошёл к проливу.
          К неухоженной, изъеденной ветрами  и машинами, дороге сбегала ольха. Ветер, давясь слюной, пытался собрать сливки облаков, а они стекали скозь его пальцы за горизонт. Я дошёл до пролива и сев на плоские серые камни, вперемешку с песком, стал смотреть вдаль. Серые спины волн выгибались, нежась на солнце.
- Привет! Ты Виталия не видел? Мы с ним собирались культурно отдохнуть, а его что-то не видно,- услышал я голос Сеньки у себя за спиной.
- Виталий, поди, добавил крепенькой, да спит где-нибудь.
- Подожду, может придёт. Я прихватил с собой огурчики, помидорчики, немножко колбаски, банку тушёнки. Ну на сухую мы есть не будем, так что и бутылочка есть.
Он причмокнул языком и стал разбирать пакет. Я молча наблюдал, как он вытаскивал закуску, потом взял бутылку водки и понёс её в тень.
- Ты что как чужой! Давай порежь огурцы с помидорами, тушёнку открой.
- Да мне как-то неудобно.
- Как девица прямо. Ты не бойся, всем хватит. Сейчас Виталий придёт, ещё принесёт.
- А что Виталия ждать, я и сам сбегаю.
Я поднялся и быстрым шагом направился к посёлку. Я зашёл домой, взял деньги, и пошёл в магазин. Купив бутылку водки, кусочек солёного сала, булку хлеба и банку шпротов я, подмигнув молодой продавщице, вышел из магазина и быстро направился к проливу, где, скучая, ждал меня Сеня.
Я увидел его лежащим на берегу. Серые камни, вбирая тепло, охотно отдавали его. Виталий лёжа загребал в ладонь песок и задумчиво глядел, как он струйкой сыплется вниз на, обласканную солнцем,россыпь серых камней. Бархат загорелой кожи покрывал его упругое мускулистое тело. Я взглядом погладил его загорелую спину, волнение охватило меня. Он, увидев меня, поднялся и торопливо подошёл ко мне.
- Я всё уже приготовил. Хлеба вот только забыл взять.
- Не переживай, я принёс.
Мы разложили закуску на разглаженные руками целлофановые пакеты и сели на траву. Я положил руку на плечо Сеньки, и что-то горячее поднялось внутри, обдав жаром с ног до головы. По телу пробежала дрожь и замерла на кончиках пальцев. Страсть, обволакивающая, зовущая подняла со дна души греховое похотливое желание, сердце учащённо застучало. Я провёл рукой по его спине.
- Ты случайно не этот?- спросил он, многозначительно поглядев на меня.
- Тебе показалось. Я что, похож на ненормального? Я нормальный мужик.
- Да ладно,не обижайся. Виталия нет. Видно точно где-то спит. Давай выпьем за настоящих мужиков,за нас,- предложил Сенька.
Мы выпили. Я спрятал за душой своё желание, как заначку, от глупой бабы и пошёл к проливу.
          Волна обняла мои ноги и обожгла прохладой. Я чувсвовал себя чужим на этой земле, непонятым грешником. Наверно у самой черты горизонта, стоит только её переплыть, есть остров Радости, где никто не осудит, поймёт, простит. Я там не буду чужим. Я плюхнулся в воду и поплыл.
- Ты куда? Вон Виталий уже идёт. Вылезай!- крикнул Сенька, но я упрямо плыл вперёд к горизонту, подальше от земли, унося свою тайну в трепещущее зазеркалье.
Я плыл, долго, потом перевернулся на спину и качался на тугой холодной волне, глядя в бездонную синь неба. Отдохнув я снова поплыл. Я не слышал криков ребят, которые с берега громко кричали:
- Вернись!
Я плыл долго, пока силы не покинули меня. Волны накрыли моё тело, спутав ноги, и я стал спускаться на дно, оставляя усталость греться на гребне волны. Сквозь толщу воды я хотел разглядеть синеву неба, но небо становилось всё сумрачней, пока не захлебнулось и не всплыло, лёгкой синью покрыв гладь пролива. Вода, хищно глядя в мои открытые глаза,  поглотила меня. Она выплюнула меня, набив мой рот илом и песком, далеко от этих мест. Чужие люди предали моё тело земле. Моя неоплаканная душа приходила в мой старый  дом, и грелась у печи, слушая разговоры чужих хозяев, и уходила, обронив у порога слезу.


Рецензии
Действительно, Чужой...

Но строй Ваших, Валентина, образов просто восхитителен!

С уважением,
Валентин

Валентин Левин   29.08.2012 08:35     Заявить о нарушении
Я рада, что вы звшли, а Чужой, да ещё в посёлке, где все про друг друга всё знают, не найдёт себе пристанище, он так и останется презренным и чужим, поводом для пересудов и насмешек.Он просто ушёл от проблем.
С уважением Валентина.

Валентина Скворцова 2   30.08.2012 01:08   Заявить о нарушении