C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Туман! Душевно о животных

ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2012/08/18/692

(сборники "Дачные войны!" и  "О животных!")

ДАЧНЫЕ ВОЙНЫ-4

ТУМАН! Душевно о душевном.на фото моя Марта.

Я  всегда «моржевал» по утрам. Если просыпался на даче, которая находилась в городской черте г.Волгограда на Третьем шлюзе ВДСК( Волгодонского судоходного канала) в 15-ти метрах от воды, то купался в канале, если просыпался дома на 1-м шлюзе ВДСК, то купался в Волге у Монумента Ленина на гранитных ступеньках.
Однажды в конце ноября (льда ещё не было) на канале я в шесть утра искупался на пляже моего соседа, т.к. свой пляж я тогда ещё не оборудовал.Водичка в канале уже приятная, слегка обжигающая, от неё идёт пар и образуется туман и от Волги и от Затона и от озера Сарпа,окружающих наш самый южный район.Растёрся я, как положено и поднявшись на бровку берега иду в плавках с полотенцем в руке по тропинке к дороге… На тропинке, вырисовываясь из тумана, стоит здоровенная собака, овчарка и спокойно смотрит на меня. Я всех соседских собак знаю, а это «чудо» мне не знакомо. Я не боюсь собак и вижу, хоть темно, но у соседа фонарь над воротами горит, собака настроена, судя по взгляду, миролюбиво.
Я подхожу спокойно, похлопывая по своей ляжке, заговариваю с ним спокойным голосом. Мне показалось хоть и темно было, что он очень худой и даже стоит растопырив ноги, хвост опущен. Ой! Не бешеный ли? Но по взгляду вроде нормальный. Осторожно протягиваю к нему руку за затылок, нащупываю широкий брезентовый ошейник. Странно, похож на хозяйского, а не бродячего. Я хотел почесать ему за ухом и с отвращением отдёрнул руку. Там были здоровенные клещи размером с фалангу большого пальца! Вот он и пришёл к человеку за помощью… Они же из него всю кровь выпили. Преодолевая отвращение, держа одной рукой за ошейник, другой я выдернул у него клещей с десяток. Примерно по пять штук за каждым ухом. Пёс слабо подёргивался от боли, повизгивал, но умница – терпел. Я растоптал клещей на дорожке, вернулся на пляж помыл руки и пошёл опять домой, а пёс за мной. Я из-за него остался без завтрака, так как потерял время. Выхожу, а пёс сидит за калиткой. Я  отошёл от дома на приличное расстояние в сторону трассы, где ходили маршрутки, так как пёс не отставал от меня, я достал из портфеля кусок пирога, который жена мне давала  для чая. Я думал, что пёс задержится с пирогом, а я сяду в маршрутку. Но не тут-то было! Он проглотил кусок пирога не разжёвывая и опять прилип ко мне. Тут подходит маршрутка, я сажусь, пытаюсь закрыть дверь, а пёс ломится в маршрутку. Я его насильно вытолкнул и закрыл дверцу. Меня пассажиры упрекнули:
-Что же вы собаку-то не привязали?
-Да не моя это! Я ему дал кусок пирога, а он привязался.
-А-а! Ясно! Он решил, что у вас полный портфель пирогов!- посмеялись пассажиры.
После работы я опять приехал на дачу, а на ступеньках моего недостроенного дома стоит виляя хвостом этот самый кобель. Мне он был совершенно не кстати, так как в квартире у меня была  восьмимесячная Марта-четвероногая девочка, с которой я  «моржевал» в Волге у Монумента.
Я обратился к соседу. Предложил ему взять кобеля к себе и тот его привязал, прикормил и они жили на даче постоянно.Назвали его по моему предложению Туманом, так как он ко мне вышел из  тумана.
Я неоднократно предупреждал соседа, чтобы он следил за своим кобелём, потому что ему понравилось гадить мне в мою кучу песка. Ну, тот вроде бы принял меры. Как-то в начале лета я вижу в моём песке опять собачьи отходы, но странного цвета – изумрудного. Я опять зову соседа и говорю ему:
-Смотри, чем ты кормишь собаку! Медным купоросом, что ли?
-Да, ты что!- изумился сосед,- А мы с женой «голову сломали»! Куда делись антикрысиные таблетки вот такого зелёно-синего цвета? Она принесла их  из магазина и положила на стол в целлофановом мешке под навесом. Зашла в дом, переоделась, вышла и забыла про таблетки, потому что не увидела их на столе. Потом вспомнила, стала искать, но их нигде не было. Вот теперь по цвету можно понять, куда эти таблетки делись. Но ведь кобель не отравился. Или таблетки – контрафакт, или они для собак безвредные, потому что у кобеля даже стул не нарушился.
-Забирайте! – сказал я , - Предложите крысам ваш стул! Может быть они оценят его  по достоинству! Я не в восторге, хотя цвет оригинальный!
Сосед пошёл за лопатой.
   Летом появилась на даче моя Марта.Туман был рад её компании, но я не позволял, потому что у Тумана были блохи, а Марта была домашняя. Туман несколько раз перепрыгивал через полутораметровый забор, чем доводил Марту до истерики. Я открывал калитку, а Марта выгоняла незваного гостя. Он покорно уходил, опустив голову, не огрызаясь на её укусы, а лишь дёргаясь.Но тут же он, не обижаясь, опять клал передние лапы на забор и чистейшим дружелюбным взглядом смотрел на Марту, которая сыпала в его адрес даже кажется что-то нецензурное.Но, так бывало не всегда.Однажды Марта прекратив лай остановилась и отодвинув хвост в сторону,  дала себя понюхать и нагнув голову, через плечо смотрела на него искоса, как в той песне:"Что ж ты милая смотришь искоса, низко голову наклоня?" А Тумана в это время интересовала не "речка  вся из лунного серебра", а вполне конкретный вопрос любовного характера...
   Туман был очень общительный пёс и кидался на грудь всем дачникам без разбора, оставляя иной раз грязные "печати" от своих лап на одежде, но всё ему прощалось благодаря его чистому, открытому взгляду и улыбающейся морде.Туман был удивительной помеси - похож на овчарку, но гораздо выше овчарки и не с приспущенным, как у овчарок, задом. Походка у него, даже не в беге, а в спокойной ходьбе, была летящая, с лёгким подпрыгом, как у гепарда!Всех он провожал до ворот, пытаясь с ними сесть в маршрутку, но его не брали и он оставался на дороге.  Меня он всегда встречал у ворот дачного общества "Шлюзовик" на автотрассе Волгоград -  Краснодар, где туманным осенним утром и окончил свою жизнь легко и мгновенно...Как пришёл из тумана, так и ушёл в туман со светлым разумом и чистой душой...
ПОСТСКРИПТУМ:Детей Тумана и Марты я раздал в хорошие руки.Последнего у меня выпросили эти соседи, мол - взамен Тумана.Я отдавал щенка с состраданием, потому что эти соседи были бездушные. Туман у них всегда был голодным.В суде ко мне обратилась заведующая канцелярией, узнав, что я дал щенка одной из судей. Оказывается у завканцелярией сын служит в Москве в армии сверхсрочно  кинологом и просит хорошего щенка. Я сказал, что больше щенков нету и она очень расстроилась. Я тоже очень расстроился, так как последний щенок был в очень плохих условиях у моих соседей и у меня душа разрывалась, когда я днём и ночью слышал его вопли и стоны в холодной будке на замёрзших экскрементах вперемешку с замёрзшими кусками хлеба.Ночью я поехал на дачу, забрал щенка, постаравшись замести свои следы и отдал этой женщине.Соседи мне пожаловались, что у них щенка украли. Я сделал вид, что очень расстроился.Через два года мне сообщили из Москвы, что мой щенок отличается на службе и уже имеет награды. Прости меня Господи за эту кражу!Но это достойная память Тумана!
 
 
Л.КРУПАТИН, МОСКВА,2009 г.

Рецензии
Написать рецензию
Последнее предложение "Как пришёл из тумана, так и ушёл в туман со светлым разумом и чистой душой..." - очень красивая черта, проведенная под рассказом. Ёмко!

Светлана Гетто   08.10.2010 08:34   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Спасибо, Светлана!Жаль, что у двуногих таких душ практически нет!Желаю Вам всего Доброго и Светлого! Л.К.

Леонид Крупатин   08.10.2010 09:26   Заявить о нарушении правил / Удалить


Рецензии