велик был страх

каждый человек любит исключительно самого себя, все страсти и "высокие чувства" лишь порождение его эгоизма, и влюбляется он в тех, кто потакает этому эгоизму - умышленно ли, случайно ли, просто ли схожестью своей с ним
я всегда выбирала себе в друзья тех, кто был похож на меня, и эта дружба была самой крепкой - не приходилось разгадывать друг друга
однажды у меня возникло странное желание отречься от своего существа, забыть всё, что принадлежит мне - мысли, воспоминания, чувства - и стать полностью другой, стать сознанием, плотью и кровью определенного человека
мой интерес к этой личности был настолько велик, что ещё шаг - и я бы самозабвенно прыгнула в пропасть, стала бы видеть мир глазами этого человека и чувствовать его нервными окончаниями
я впервые заинтересовалась тем, что по природе своей хоть и было похоже на меня многими чертами, но при этом было совсем другим, совершенным, непонятным
я и хотела разгадать его и боялась этого
велик был страх, что и за этой дверью окажется тупик или пустая комната, и тогда моя догадка, что не может человек носить в себе космос, что все мы одинаково примитивны, но только некоторые умеют создать вокруг себя (сознательно или бессознательно) ореол тайны, окутать свою персону дымкой, иллюзией наполненности, обмануть всех ( и себя в том числе) - эта страшная догадка подтвердится и я обязательно сойду с ума


Рецензии