Стих о Прощении - из письма

ты жалеешь себя или его?..
ты прощения просишь у себя или у него?..
ты спрашиваешь, как жить,
у  себя или у него?..

я не буду  жалеть ни себя, ни его.
все случилось так, как должно было случиться.
каждый делал то, что считал нужным делать.
… и что мог сделать.

нет тут ничьей вины.
тут есть жизнь; есть смерть.
и нет конца ни в жизни, ни в смерти.
и то, и другое – всё это – взаимоперетекание.

… общение разных миров - …теперь.
папа, никто не виноват!
Прости. Прощаю.  Прости. Прощаю.
Прости. Прощаю.  Прости, прости, прости…                2009 г.
            


Рецензии
Меня не было рядом, когда он умер. Странно... Я ведь давно знал, что он серьёзно болен. Когда я узнал об этом впервые, я тогда подумал, что он может умереть, - но... Я даже не задумывался о том, что это значит: смерть. Я был ребёнком, и для меня это было в моё воображении похоже на длительный сон... Всего лишь... Папка выспится, выздоровеет, и встанет.

Но время шло, шло, он не умирал... И я привык к мысли, что так будет всегда. Тем временем я взрослел, отношение к смерти потихоньку начало меняться... Сперва умер один приятель, - от туберкулёза... Это было потрясением: "Как это: я больше его не увижу?? Но ведь на прошлой неделе мы виделись, и он улыбался, и был совсем живой!"
Потом покончил с собой друг детства... Эта смерть потрясла меня ещё больше... Я винил себя за то, что забыл о нём, не писал ему, не звонил...
А потом - папка...

Чувства не описать, - их лучше забыть...

Братислав Либертус Прозаик   10.02.2013 21:02     Заявить о нарушении
А потом я понял, что мои слёзы по нему - это всего лишь детский эгоцентризм.

Братислав Либертус Прозаик   10.02.2013 21:03   Заявить о нарушении
Спасибо, Братислав, за Ваши воспоминания. Мне очень важна эта тема - о моем папе, и я к ней часто, в своих мыслях, возвращаюсь, силясь еще что-то понять. Папы не стало, и мне жалко, что не могли мы с ним быть полностью открыты друг для друга... и другое разное...

Папы нет... ловлю его образ в похожих на него людях, замираю при похожем тембре голоса...

Вам благодарна, всего доброго,

Липа Тулика   11.02.2013 02:37   Заявить о нарушении