Кукла. I. 3

предпоследняя страница газеты *** от 03. 17. **** года.

Рубрика "Музыкальная хроника":

"Бесконечная песня"

Валентин Сэра, взявший себе скромный псевдоним "Энджел", ушел из жизни в результате передозировки снотворного ** лет назад. Причины, повлекшие за собой передозировку, по-прежнему неясны, и многие полагают, что это было самоубийством, а его немногочисленные поклонники продолжают видеть в нем романтического героя, который творил в поисках не славы, а воплощения идеального сказочного мира ради своих близких друзей и поклонников. Есть среди них и те, кто винит в гибели своего принца темные силы, так как музыкант интересовался магией и оккультизмом и, по словам некоторых знакомых, шутил о том, как взывал к потусторонним силам.  Как бы то ни было, он оставил в сердцах хоть и немногочисленных, но столь же преданных поклонников, неизгладимый след своими идеями и своим творчеством.

Он избрал свой путь и решил принести себя в жертву искусству и иллюзиям, пытаясь воплотить их на Земле. В конце концов он сам стал иллюзией и частью фантастического мира. Под плывущие и рвущиеся звуки электрогитары и негромкий напев. Валентин собрал свою группу будучи студентом Академии Искусств, но главными в ней оставались он и его школьный друг Доминик, выступая как авторы всех песен, а также исполняя роли вокалиста и гитариста. Записывали они свои песни, по желанию Энджела, в студии, принадлежавшей одному из знакомых его родителей и не стремились к большой известности или заключению долгосрочных договоров с крупными компаниями. Выступала их группа чаще для узкого круга друзей и знакомых, в небольших клубах или на творческих мероприятиях.  Энджел старался наполнить места их выступлений не только музыкой и словами, но также и создать не сцене подобие театрального действа - импровизировал, играл созданные им самим роли, наполняя песни большим смыслом и в конечном счете превращая их недолгие выступления в музыкально-визуальные повести. Основную часть публики на их выступлениях составляли студенты театральных и художественных учебных заведений. Конечно же, немало среди них было и учениц старших классов. Были и молодые люди, которые влюблялись в него, поймав случайно взгляд андрогинного, изящного юноши, способного только одними лишь своими жестами, мимикой и голосом воплотить любой образ - от роковой красотки до харизматичного рокера или трагического принца. Порочность и невинность,  доблесть и преданная любовь к другу - и на сцене, и за декорациями было все.

Также мы хотим вас познакомить с одним из кратких интервью с музыкантом, которое до сих пор нигде не было опубликовано:

- Энджел, почему вы решили заняться музыкой?

- Я даже не ставил перед собой вопроса - хочу ли я заняться музыкой или чем-то ещё. Музыка это голос моей души - души, скованной условностями нашего существования и нашего общества. Она позволяет моему голосу обрести силу и хотя бы в малой мере выразить всё то, что я чувствую, о чем хочу рассказать своим друзьям.

- Какой смысл вы вкладываете в свое творчество?

- Я вкладываю в него свою жизнь, свою любовь, весь свой опыт... Кроме того я хочу вернуть людям века назад утраченную способность видеть прекрасное и, забыв обо всем мирском, переосмысливать и воссоздавать его силой своего духа! Я не хочу продавать свое творчество, не хочу, чтобы люди платили мне деньги за мою к ним любовь и моё желание быть собой, творить и делиться собой с другими. Мне кажется это неправильным и одним из самых искаженных и извращенных, уродливых типов отношений в этом мире.  Но мой управляющий на это сказал, что если мне нравится работать даром и просто быть рядом с людьми, выкладываться перед ними и ничего не иметь взамен - даже своеобразной дружеской поддержки с их стороны - в виде ли гонораров или подарков, то я могу работать бесплатно, а все деньги будет получать он, потому что организация  любых выступлений требует больших затрат!  *смеется*

- Вы осознаете влияние музыки и искусства на подрастающее поколение? И какой вы видите в этом свою роль?

- Вспоминая свои детство и юность и то, как я реагировал на искусство вообще и музыку в частности, на популярные группы и тогдашних независимых музыкантов, я понимаю, что по степени влияния на умы подрастающего поколения это огромнейшая сила. И по хорошему она, конечно, должна подвергаться какой-то определенной цензуре. Но грань между грамотной цензурой и просто запретами на всё и вся, вызывающими противоположный эффект, очень тонка. Как бы там ни было, героями и кумирами детей и подростков становятся и остаются именно  артисты и музыканты, а не мамы с папами, учителя или народные герои. И чем больше их кумиры не похожи на их привычное окружение, чем больше их ругают, тем более привлекательными они становятся для своей аудитории. Поэтому я считаю, что любые деятели культуры и искусства должны осознавать всю ответственность за моральный облик будущих поколений! Кто-то использует данное преимущество публичности в корыстных целях, а я стараюсь просто быть, возможно, чуть более сдержанным иногда или повторять почаще прописные истины, о которых все знают, но почему-то забывают вспоминать в нужные моменты. Я стараюсь подавать их в немного иной интерпретации и иными словами, надеясь, что, возможно, так их заметят и заставят задуматься. Но самое главное, что я, пожалуй, хотел бы донести и показать - необходимость быть собой, верным себе. Даже если это грозит одиночеством в той или иной степени.
 
-  Спасибо за такой полный ответ. А какие ваши любимые песни ваших коллег-музыкантов?

- Их довольно много - и новых, и старых. И во многих из них тоже звучат такие простые, но такие правильные мысли, спотыкаясь о которые люди потом удивляются и начинают чувствовать себя поумневшими на десяток лет! Последние несколько дней в моей голове звучит "Whiter Shade of Pale"...

- Что бы вы хотели пожелать своим поклонникам и тем, кто прочитает эти строки?

- Легкости, чуть больше простоты, намного больше смелости, гармонии с самими собой и взаимопонимания с окружающими! Я не слишком оригинален! *опять смеется*

- Спасибо большое, что согласились ответить на наши вопросы! Желаем вам вдохновения, достижения новых творческих высот и успехов! Ждем ваших выступлений!

- Вам спасибо за интерес к моему творчеству и любовь к такому несносному эгоцентрику как я! *смеется* Простите! Большое вам спасибо! С любовью к своим поклонникам и слушателям, Энджел. До новых встреч!

"Мой дух неистовый под крышкой гроба жизни заколоченный
Стонет и плачет, и молит хоть о капле света потустороннего, безбрежного..
Цепями опутанный, отравлен дыханием ядовитым реальности суетной..
Спасения ищу в словах пророческих и античных письменах.."

Как мы уже сказали,  немногие его поклонники верят в продолжение жизни его души, в то, что его песни и музыка могут вызывать легкое дуновение призрачного ветерка... Что ж, давайте в это верить, и в то, что его душа освободилась от груза тяжелых оков реальности и сможет уберечь его поклонников от опрометчивых поступков и шагов в неверном направлении.


***

Наверху, на чердаке в лавке антиквара, Себастьян нашел за стопкой старых пестрых журналов, сохранивших удивительную яркость несмотря на годы, зеркальный кубик-головоломку... И с удивлением увидел в нем свое отражение, разделенное его гранями на кажущиеся странными геометрические формы. Два резких разворота его плоскостей и солнечные зайчики убежали прочь вдоль стен и потолка. Один из бликов упал на большой старый саквояж, укрытый в углу слоем бледно-серой, как зимнее небо, пыли поверх рассветно-алого шелкового платка. В саквояже оказалась Кукла. Такая, какой он не мог бы даже и вообразить. Особенно в таком месте. А должен ли был?

Кукла была поразительной.  Он не смог бы сказать сейчас, что именно в ней удивляло, но и сказать, что же в ней было привычным и ожидаемым от куклы на почти заброшенном чердаке, тоже было невозможно. Что-то в ней притягивало и завораживало. И все в ней вроде бы обычное, было совсем не таким и неправильным. К тому же она была когда-то марионеткой, привязанной невидимыми, но неразрывными нитями к потерянному теперь кресту кукловода, а нити безвольно свешивались из кукольных ладоней, как символ вечной, но ей не нужной теперь свободы. Он с опаской взял её в руки и сердце его неожиданно сдавило, в глазах потемнело и стало тяжело дышать...

Он вдруг представил себя со стороны - один, на коленях, в забытой комнате, в облаке пыли, в призрачном белом свете из маленького запыленного окошка, завороженно смотрит на марионетку в его руках... Пытаясь разглядеть в ней душу и не желая видеть в ней всего лишь холодный предмет, разукрашенный поблекшими мрачными красками и обернутый в подобие старомодного сюртука - несуразного и словно сшитого сумасшедшим. И, отвлекшись от абстрактного созерцания сцены, он вдруг осознал, что вся кукла была такой же как и её костюм - черты лица её были асимметричны, а половина лица раскрашена тонкой паутинкой причудливого узора, чем слегка напоминала маску трагикомедии. Отблеск света, пойманный стеклянными глазами куклы, сверкнул в них ледяными кристаллами... как синее пламя... Себастьян невольно вздрогнул, почти отшвырнув её от себя.



/автор приносит свои искренние извинения за наличие всех возможных ошибок! Спасибо Вам большое!/


Рецензии