Буян

В свои школьные годы я не созрел до Тургеневской повести «Отцы и дети». Сейчас мне сорок четыре года – и я вполне готов рассуждать , по-своему понимая сущность Базарова и сущность его окружения. Но, мне кажется, что-то я мог понять и раньше. Что такое преданность? Что есть - верность? Есть ли различие меж этими понятиями? Собачья преданность-это что? Рыжий пёс среднего размера, самого среднего среди всех дворняг, помог мне личным примером кое в чём разобраться.
Мне было четыре года от роду , когда апрельской мокрой порой я  братишка, мама, бабушка с  самым обычным деревенским скарбом , среди которого было: с десяток кур, свинья полугодовалая, три даданновских  улья с пчёлами и псом Буяном отправились в многообещающее, как всем взрослым казалось , Подмосковье из  «Подрязанья». Глупость светского общества в том и заключается, что  в выдуманную  дурь одного должны поверить многие так, что это и не то, что дурь, а  правда. Даже правда, которая не может быть ни чем иным как правдой без прилагательных и другого « масла масляного», в светском обществе может быть «комсомольской» и даже «чистой»…я помню «Пионерскую правду». Потом оказывается, что у каждого своя правда, и ты понимаешь, что правду надёжно скрывают от тебя. Преданность – это то ,что  находится за рамками любой мысли(идеи). А верность – это лишь сделанный выбор на  период  убеждений чаще временных , чем постоянных. Буян - так звали нашу собачку- без рассуждений о перспективах Подмосковья ехал с нами. Мохнатое рыжее весёлое существо - без поводка и намордника. Сейчас мне кажется, что мы все раньше  были такими . А сейчас всё выставляется на продажу, лишь  собачья преданность так и осталась выше человеческой верности.
Буян. Напоминает то Лукоморье ; тот остров Руян , что находятся на  севере германских прибрежных земель , из которых немцы выгнали славян. Кто-то остановился в Великом Новгороде, а предания старины,  ставшие сказками, подарили нам чудесную кличку для собак и  лошадей; Буян.
Он провожал меня в сельскую школу и ждал. Он научился планировать своё время так, что знал, когда я выйду из дверей школы. Помню  как за ним ухаживала такая же дворняга Альфа, когда Буяна переехал  грузовик. Мы все выходили его. Буян прожил до собачьей старости и в один день пришёл, позубоскалил мне - он так улыбался!- и всё. Буян ушёл умирать. Бабушка мне сказала на кануне его исчезновения, что он и ей «улыбался». Буяна нет. Но есть понимание о том, что такое; собачья преданность.


Рецензии
молодец пап

Максим Баев   21.08.2012 18:04     Заявить о нарушении
Спасибо, сынок.

Баев Андрей Анатольевич   21.08.2012 22:20   Заявить о нарушении