Фук-Фук, Слонёнок и Дождик

Нельзя вернуться в детство, но прокатиться с ветерком на карусели можно в любом возрасте.
Пытаясь соблюдать правила безопасности, автор приглашает Вас в это приключение.

Художник: Филиппова Оксана Анатольевна

Посвящается моим терпеливым друзьям


Всё началось

 «Началось?  - подумал Фук, - а почему я опять в этом участвую? Что в лесу больше никого нет?! И откуда эта мысль только берётся? Хоть раз бы рассказали! Вот возьму и …»
- Стоп! Стоп! Стоп! - скажет первочитатель. - Давайте-ка по порядку!
Вообще-то по порядку я не люблю, но попробую.
Итак, Фук-Фук это ёжик. Ну, вот ёжик и ёжик, без особых примет. Кроме, пожалуй, одной - он все время улыбается, без устали придумывая выдумалки и выдумывая придумки. При этом, а это удивительно в наше время, местные обитатели, глядя на него, тоже улыбаются и радуются. За себя, конечно! Увидишь весёлого ёжика - попробуй, пореви. А так весело и на первый взгляд безобидно. Конечно, есть и такие, которые предпочитают завидовать ёжикиному счастью издалека, но их немного и они насекомые, ну, или бабочки, так вернее. Я думаю, все думают - это не считается.
Следующий наш герой - зайчик по имени Слонёнок. Почему Слонёнок?  Да потому, что его папа-заяц был очень-очень умным. И когда он впервые своими большими ушами услышал о животных с огромными ушами,  которые живут в Африке, то решил: это их дальние, но очень благородные родственники. И в честь них, как и полагается в приличных семьях, назвал своего сыночка.
На радость родителей Слонёнок рос медленно, ел мало, за это в большой заячьей семье его очень уважали. Вот если бы он еще ни с кем не дружил…
Но лесные зайцы очень странный народ - если дружить, то навсегда. Даже если жлоб и в школе списывать не дает, всё одно дружат. Дружат, пока не поумнеет и не перестанет просить списывать, а конфеты свои будет носить.
Вот и Слонёнок решил, что у него будет один, но настоящий друг. Один друг Фук-Фук, и один друг Дождик. А одновременно он с ними не дружил. Потому что, хоть и был косой, но смотреть сразу в глаза обоим у него пока не получалось.
Мудрый все-таки народ зайцы - придумали дружить по очереди.
«А когда подрастут, - думал Слонёнок, - я их обязательно познакомлю».
Вообще-то ёжик с медведем были знакомы давно и даже успели стать товарищами, но радость скорой "встречи" будоражила их воображение и даже вызывала интерес.  Вот в этом месте я за них больше всего беспокоюсь. Ведь всем известны факты хруста костей и потерь сознания от дружеских объятий, рукопожатий, похлопываний по плечу, приветственных киваний, одобрительных постукиваний по голове и т.д.
Медвежонка прозвали Дождиком (а правильнее - Дождь-Ик) после того, как однажды в детстве он попал под ливень, сильно промок и простудился. И теперь, когда начинался дождь, он непременно начинал громко икать и плотнее укутываться в свою шкурку, становясь похожим на большую шишку. Иногда достаточно было кому-то просто сказать: «Кажется, будет  дождь…», - а в ответ: «ИК». При этом не смеялась только мама.
Ещё медвежонок, вы догадались, любил петь. Ну, нравилось ему смотреть, как у зайца от удовольствия уши сворачивались в трубочки, а у ёжика закатывались глаза и лапки начинали смешно и не в такт дёргаться.
Теперь Вам понятно, что дружили они крепко, по-настоящему.
Всем бы так!



Прошло 100 лет


Глава первая
Итак, план такой…

- Тише ты, Слон ушастый, услышат, из тебя первого бубен сделают, - прошептал Фук в палку, которая под странным углом торчала из старого и чуть горелого пня. - Идут уже! И собаки с ними! Я домой! Не добудешь фонарик, в пещеру больше не пойдешь, - он выдернул палку, оказавшуюся пустотелой камышинкой, заткнул отверстие мхом и беззвучно покатил с поляны точно на запад: в общем, всё по плану.
«Уж лучше бы Медведя в пень затолкали, - подумал Заяц, когда две охотничьи собаки стали жадно обнюхивать прямо над головой. - Нет, Медведь не поместится, он большой, а Слон маленький, он влезет! Сейчас унюхают, и … играй бубен. «Как услышишь бубен, вспоминай меня!»*- пришла на ум не то заячья, не то оленья песня.
«Зажурчит, значит не нашли,» - так говорил Ёжик. Видать, дым запах отбивает, а ведь горело месяц назад. Молодец Фук, додумался угольки от прошлого костра на старый пенёк накидать.
На поляну с шумом ворвалась весёлая команда охотников, дружно позвенькивая ружьями и прочим охотничьим снаряжением.
- Вот здесь костер будем жечь! - радостно закричал молодой дискант, – тут дров-то нужно с гулькин хвост, пень обложить и …
Слон медленно стал завязывать уши узлом. Такого в плане не было!
- Не-а, - сказал прокуренный весельчак, - на этот артефакт мой балбес за пятнадцать лет столько вылил, что вонять будет отсюда до Луны.
«Вот это уж точно,» - подумал Заяц, пытаясь расположиться поудобней. Вдруг внутри укрытия что-то хрустнуло, снаружи сразу щёлкнуло, и грянул оглушительный выстрел, потом второй, третий. Куда-то с шумом полетели перепуганные птицы, дымящиеся гильзы, решительные собаки и счастливые охотники…


* Музыка Мишеля Леграна из фильма «Шербургские зонтики»


Глава вторая
Скачок по времени

- Ну, фонарик-то я вижу, а уши где? - полурадостным голосом выдавил Фук.
- Я за речку за подорожничком, – прожурчал Дождик, и только начал разворачивать правую заднюю лапу, как из грязно-чёрного пушистого шарика зло сверкнули три огонька.
- Уши в бане буду с мылом развязывать! - на весь лес заорал Слон. - И штаб теперь у меня будет! Уж я тебе заданьице-то придумаю, иголки враз поседеют. И будет у меня новый друг - белый Ёжик…
- Я на речку за водичкой, - проурчал, а вернее подумал Дождик.


Глава третья
Вторник


Глава четвёртая
Поддельные мухоморы

- Да!
- Нет!
- Да!
- Нет!
- Сказала же - разрывные!
- Нет! Я тебе говорю, Сова всех обманывает, грибы поддельные, - потирая лапой нос, проговорил Ёж.
- Жаль, - сказал Слон. - А я думал, щас как бабахнет, ведь полный костер навалили.
Где-то вдалеке прогремел гром. Лесное эхо стало весело раскатывать его по всей округе. БУ-РЫ-БА-РЫ!!!
- Хоть бы это в дупле у Совы, - хихикнул Дождик.
И все прыснули от смеха.
- За взрывчаткой опять придется идти к охотникам, - через час в полной тишине произнес Фук.


Глава пятая
Приговаривается к свободе

- Суд, встать! Свидетель идет! Говори, Комарик, - ласковым голосом закончил Ёж.
- Он бьёт её, привязывает и бьёт, - громко декламировал Дождик, ведь по-комариному, кроме него, никто не понимал. Комарик №35475373436432187 при этом утвердительно покачивался в воздухе, - и телегу огромную таскать заставляет.
- Всё ясно! Лошадь приговаривается к свободе, ну, и Дед к высшей мере. В нашем случае это запугивание медведем-шатуном!
Все присутствующие захлопали, а косолапый переводчик даже покачнулся от радости.
- Суд судил сегодня достаточно. Все свободны! - но Фука уже никто не слушал.
Вечером после исполнения приговора.
- Ну, Дед, допустим, и дорогу домой найдет и даже через пару дней говорить сможет, а чем ты теперь эту бешеную Лошадь будешь до весны кормить?
- Может её в спячку научить впадать? - говорили шёпотом, потому что Медведь уже спал.


Глава шестая
Лёгкая загадка

«Приятно осознавать, что у тебя лучшие в мире соседи,» - думал Ёжик, глядя вслед уходящему Лосю, который любезно согласился организовать зимнее питание Лошади. Увы, свобода не на всех действует одинаково, и к ней надо привыкать так же, как к новой клетке.

—п—о—л—о—с—о—ч—к—а—с—ъ—е—д—а—ю—щ—а—я—в—р—е—м—я— больше не буду :о)

- Я придумал самый лёгкий и простой кроссворд! - прошептал Фук, глядя в закрытые глаза Дождика. - Тьфу-ты, его теперь только весенняя капель разбудит.
- Я придумал самый лёгкий и простой кроссворд! - чуть громче сказал Ёж, теперь уже обращаясь к Зайцу. Он протянул ему кусочек берёзовой коры, на котором было написано «ЛЕСНОЙ ЖЫВОТНАЯ» и начерчена одна клетка.
- Нет такого животного! - немного подумав, ответил Слонёнок.
- А ты думай, думай.
- М-м-м, всё равно нет.
- Есть!
- Может, в Африке и есть? А у нас нет, и не было никогда!
- В Африке не знаю, не был. Но у нас есть, и ты его знаешь!
- Я никого такого одноклеточного не знаю, - Заяц от злости хлопнул ушами.
- Сегодня его видел, - сказал Фук и, как бы передразнивая, попытался хлопнуть в ладоши над головой, но только укололся. - Ну ладно, с логикой у тебя всегда было слабовато. Дай-ка сюда! - он взял кроссворд, и  что-то быстро нацарапав, отдал.
Слон прищурился и удивленно вымолвил: – _?
 - Нет, я! Это универсальный ответ, если ты, конечно, «ЛЕСНОЙ ЖЫВОТНАЯ», - почесывая наколотые места, проговорил Ёж.
- Псих! - подумал косой, - но в логике не откажешь! И писать поучился бы -  «лесной» с маленькой буквы пишется…


Глава седьмая
Компас-трансформер

- Зачем мне врать, ведь я Вас не знаю? - удивленно бормотал Заяц.
Допрос длился уже три часа. Четверо диких уток сидели по краям небольшой поляны, а пятая, на крыле у которой почему-то краской была набита цифра 6, стояла напротив Слона и шипела:
- Не скажешь, где шестая, защи-иплем!
- Она просто… просто спросила – «Где север?» А ей показал вот так, - Заяц развернулся ровно на север, встал на задние лапы, вытянул переднюю правую вперёд, левую отставил назад,  уши при этом раздвинул  в стороны. - Больше я её не видел.
- Всё, надоел! Достал меня этот племянничек! - довольно внятно выговорила Утка с буквой «К» на левом крыле. - Я полечу первая. Если к утру не вернусь, значит, нашла и тогда все летите…
- Лучше ща-ас все, - прошипела допрашивающая (оказывается у неё просто голос хриплый), - стра-ашно в лесу.
- Да, народец здесь дикий, - сердито посмотрев на ушастый компас «К» скомандовала: - На крыло!
И внезапно ветер поднялся на поляне, покружился, как  смерч, и ринулся прочь. А Заяц всё стоял, указывая ему нужное направление.


Фрагменты интервью

- Почему ёжики не делают наколок?
- Ну почему сразу не делают? - щурясь от света прожекторов, прямо в лес микрофонов сказал Фук. - Вот недавно Собаке охотничьей сделал, долго теперь хромать будет. И Дяденьке грибнику тоже с наколкой повезло, но он вряд ли её кому-то покажет.
- Ещё наши читатели интересуются, а почему зайцы уши не прокалывают? (я понимаю вопрос из того же сектора - авт.)
- Можно я отвечу? - вставая из-за стола и краснея, проговорил Слонёнок, - моему Дедушке однажды охотник не проколол, конечно, а прострелил два отверстия, правда, в одном ухе. Но об этом никто, кроме нашей семьи, не зна...- он, задумавшись на секунду, добавил, - в общем, Деда, можешь уже без шляпы ходить.
- Всё, пресс-конференция окончена, а то Медведю сидя спать неудобно. Спасибо. В следующий раз встретимся весной.
- Надеюсь, Заяц тоже придет! - это я сказанул :о)


Глава восьмая
Все не могли потеряться

- Ау! Ау! – кричал Ёжик.
- Все не могли потеряться, - растерянно сказал Заяц.
- Могли, - с грустью ответил Мишка. 
- Ау! Ау! ...
Ветер с дождём быстро превращали вечер в ночь. Троица стояла, прижавшись спинами друг к другу, вглядываясь в серые тени сумрака.
«Нужно идти искать сегодня, завтра может быть поздно!» - одновременно подумали все.
- Нам лучше разделиться! И разбиться по парам, так будет быстрей и спокойней, – предложил Дождик. - Вы идите вдвоем, а я от страха пару сразу найду.
- Нет! Нельзя! Ведь они, наверно, тоже нас ищут. Мы должны быть вместе, когда… стоп! - переходя на шепот, сказал Фук. - Кто-то читает, а может, и пишет. Видите - ветер и дождь стихают.
- И я вижу! Вижу! Вон Звёздочки появляются на небе! - радостно закричал Слонёнок. – Это ОНИ! Нашлись!
- Ура!!!
- Мы здесь!
- МЫ ВАС ВИДИМ!


Глава девятая
Ах вот оно куда как!

Иногда, если встать лицом на запад, то солнце кажется не таким уж и большим, а если развернуться, его вообще не видно. Короче, вечер в лесу.
- Ничего себе конструкция! А где вход? - осторожно продвигаясь между инструментами и строительным мусором,  любопытствовал Заяц.
– Это «МЫСЛЕЧУХ», - не скрывая горделивой радости, устало произнес Фук-Фук. - Я его год придумывал, месяц искал материалы и неделю мастерил после работы.
- Ух-ты! А как с ним играть? Или в него, или…
- Сейчас увидишь, - Ёж, немного важничая, залез на вершину сооружения и медленно свернулся клубком. - Смотри внимательно, а то не поймешь, - после чего он глубоко вздохнул и тут же заснул.
- Вот всегда так! Нет чтобы прямо сказать, что это очередной выключатель ёжиков! - сердито взмахнув ушами, сказал Слонёнок и пошёл за своими мыслями.


Глава десятая
Поздравлять

- Фук, а ты куда собрался? И нарядный такой!
- Людей с нашим общим праздником поздравлять.
- С каким же?
- Слушай, ну ты автор, ты и придумывай.
- Я не автор - я наблюдатель.
- Ах, наблюдатель! Ну, тогда скажи, наблюдатель, когда ты не смотришь за мной, чем я занимаюсь? А? Или меня просто нет? Наблюдатель он, как же!
- Ладно, тебе видней. Но про праздник мне всё же непонятно? Поздравлять людей с чем?
- С «Днём охотника», например. Сейчас соберу друзей, выйдем все на большую поляну, встанем по росту. Ты позовёшь людей с ружбайками, капканами, прочими подарками и как начнётся праздник. Ух, погуляем!
- Так! Сказочник, в моей сказке нет злых охотников и капканов тоже нет. А «ружбайки» у охотников для того, чтобы их можно было от рыбаков и грибников отличать.
- Вот ты и раскололся! - Ёж стал прыгать на одной ноге и показывать передними лапами длинный нос.
Беззвучная улыбка автора ещё больше приободрила колючее создание.
- Я - свободен! - засвистел Фук старинную песнь человеков, встал на одно колено и расправил лапы, словно крылья.
- Во даёшь!?!
- Ты хоть и автор, но праздник для всех придумать не сможешь!
- Отчего же?
- Потому что он уже есть! Уже придуман! И самый-пресамый сказочный!
Вдруг кто-то дёрнул меня за руку, в бок  слегка подтолкнули… всё засверкало чудесными огнями… вот я снова стою в новогоднем костюме прямо перед ёлкой и слышу крики моих друзей. Шум и гам доносятся  с той стороны хоровода – это Дедушка Мороз  пытается заморозить:
- многочисленные сверкающие снежинки;
- снеговиков со швабрами и вёдрами из бумаги;
- зайцев с ушами разной длины над головой;
- медведя, вооруженного арбалетом;
- волка с красной  шапкой за поясом;
- лисиц с румянами и накрашенными губами;
- полного клоуна;
- ходячую конфету;
- ребёнка в костюме взрослого;
- ужасного разбойника со вставными зубами;
- человека-невидимку;
- очаровательную принцессу;
- …………………………………, а они резко отдёргивают руки и визжат от восторга. Но я почему-то не боюсь обжечься холодом, а боюсь только одного - проснуться без подарка.
- С НОВЫМ ГОДОМ! С НОВОЙ СКАЗКОЙ! - закричал Фук в одно ухо, а Дождик и Слонёнок в другое. Кто-то, запутанный в серпантин, бабахнул хлопушку, кто-то в маске побежал поздравлять соседей, в общем, начался праздник для всех…


Глава одиннадцатая
Охота

 «Конфет охота! Когда уже эти, укутанные, из города приедут? Вообще, люди интересные  идут в лес за ягодами и жуют конфеты. Может, построить обменный пункт: я им сушеную землянику, а они мне ириски?» - мечтал Дождик, строгая новую стрелу для арбалета.
- Охота?! - с грохотом вкатываясь в штаб, спросил Фук, - как раз у меня две банки зелёнки осталось. Для тебя, для маскировки! И на меня может хватить. Ушастого брать не будем, он мягкотелый.
- Не мягкотелый, а человеколюбивый! У меня родственники кролики, их там очень хорошо кормят, - сказал Заяц и задумчиво улыбнулся.
Медвежонок, пыхтя, стал привинчивать медный наконечник.
- На этот раз будем испытывать: паучьи растяжки, лабиринт Слонёнка, удачу и силу воли. Арбалету 700 лет, лучше положи его на место, - закончил Ёж.
- Можно мне с Вами, я в прошлый раз больше всех испугался…
После выходных смеялись и наперебой рассказывали о своих приключениях и охотники, и люди, и читатели, и те, кто работал над собой.
-------
«Фантиков много не бывает! И обои с запахом конфет это здорово!» – думал Дождик, строгая новую стрелу для арбалета.


Глава двенадцатая
Новая жизнь

- Пап, тут такое дело. Ну, понимаешь, одна молодая Зайчиха, в общем, она украла мою Душу!
Пауза и тишина отдавали звоном в ушах, а стекло дребезжало от ветра и скуки.
- М-да! Ты первый, кто сказал себе правду! - Папа Заяц хлопнул себя по плечу, лбу и колену. - Не совсем, конечно, украла. Скажем так: вы кое-чем обменялись. Со временем Душу, может, и вернёшь, но старая жизнь уже никогда не вернётся. Крепись, а главное, кушать не забывай.
-------
- В штаб? Амфису?! Ты с ума сошел!... Может, мне ещё и побриться?... Да не хочу я её пирожков с черемшой и капустой… Медведь в жизнь не поймет…
-------
«Дождик обалдел совсем! Рецепты, видите ли, он собирает! По «Косматологии» он, оказывается, лучший специалист в мире. - А я!? Зачем рассказал, как Слон меня от банды крокодилов-мутантов спас? И главное - всё-таки побрился!»
-------
- Какие у тебя замечательные Друзья, Дорогой!


Глава тринадцатая, четырнадцатая  и девятнадцатая
Свадьба

- Сегодня мы присутствуем на замечательном событии! Два любящих сердца вот уже пятьсот лет бьются вместе!
- Сколько-сколько? Пятьсот? - у Папы Слонёнка на глазах проявились слёзы, не то от радости, не то оттого, что любящая лапка крепко прижала его к груди…



Том вперёд


Глава двадцатая
Всё будет!

- Она выздравит?
- Это уж конечно, наверняка, - Фук говорил прямо в ухо Слонёнку, чтобы больная не услышала.
- А чего у неё глаза такие красные?
- Чаю горячего дал выпить три чашки. Ты еще спроси, чем болеет?
- Да знаю я! В школу ходить не хочет!
- Давай-ка выйдем на минуточку.

*с*е*к*р*е*т*н*ы*й*р*а*з*г*о*в*о*р*ч*и*к*

- Опять лечением балуетесь, а на ребёнка Вам наплевать! Да?! -  дверь зашуршала прошлогодними листочками, и в комнату вошла Мама. - Солнышко, ложись поудобнее. Я тебе сейчас сказку про людей расскажу, они там всю жизнь учатся.
- Нет! Расскажи лучше, как Папа с друзьями наш Лес от крокодилов-мутантов спасал.
- Ладно, слушай, колючка любопытная.
«Началось! - подумал Фук, - а почему я и в этом участвую?»


Глава двадцать первая
Индикатор популярности

- Сломался?
- Нет, Сова подарила!
- А ты ей верни.
- Вот починю и отдам!
- Только время потеряешь. Лучше сразу выкинь.


Глава
Череп

Их было двое. Один держал что-то, а другой тщательно вытирал лапы о шерсть на своём брюхе.
- Череп?
- Череп.
- А почему он деревянный?
- Так я ж его в лесу нашёл!
- Медведь, послушай, хватит прикидываться дождиком и брызгать юмором! - Ёж внимательно смотрел на череп. - Сам маленький, а глаза большие. Лучше бы конечно наоборот. Красивее!
- Красивый череп это редкость, - подытожил специалист по «Косматологии». - Интересно от кого он?
Фук улыбнулся и ответил:
- В древних легендах говорится, что деревья умели ходить и даже…
- Точно! Башка деревянная, значит и туловище деревянное! И мозг!
- Молодец! - колючки зашевелились и начали двигаться волнами. - Продолжай!
Медведь напрягся, зажмурился, но ничего не ответил. Пауза превратилась в антракт, а  антракт без звонка никогда не заканчивается.
Ёж ткнул черепом Дождика и спросил:
- Где ты это нашёл?
- У Ворона из гнезда выпал-ло. А какое это имеет значение? - глаза косолапому сразу открыть не удалось.
- В прошлом году я у него часы нашёл, вот это имеет значение! Кстати, коль вспомнили про время, пошли скорей к Ворону, обменяем череп на новую батарейку.
- Пойдём. А прикольно я задумался? Прям как по-настоящему.
- Ты что и вздремнуть успел?!
- Угу!


Глава двадцать третья
Точка плюс точка

Порой ой как хочется тайком залезть в детский портфель, достать учебник и тихонечко поумничать.
№110
В состязании участвовало трое человек, лещ и мотылек.  Сколько людей участвовало в состязании, если кое-где пропущено двоеточие?
Фук аккуратно переписывал условие задачи в блокнот:
1. пропущено двоеточие;
2. кое-где состязание;
3. сколько мне было лет, когда я придумал эту ерунду?
Ёж потёр лапой ручку и нахмурился: «Похоже, тут два ответа и одному мне не справиться».
- Подсказочка! Иди скорей сюда! - позвал Фук и поднял голову.
- Не кричи! Давно уже здесь стою. Люблю смотреть, когда ты думаешь.
- А я люблю смотреть на тебя и не думать. Как там малыши?
- Спят уже.


Глава двадцать четвёртая
Об стенку

Рано или поздно это случается. Сейчас это происходило именно так:
ЖЫВОТНЫИ грустно смотрели на пенёк и молчали… молчали… и …
- Как мы это ему покажем? - неуверенно спросил Слон.
- Не поймёт и накажет! Или ещё чего похуже! – продолжил Медведь.
Фук осторожно поднял с пня мятую бумажку, повертел её и сказал:
- Вот я честно взял и написал свои три строчки, а кто-то всё почёркал!
- А мою историю вообще удалили, - косой ткнул лапой точно в дыру посередине листа.
Ёж сердито посмотрел ему в оба глаза, потом плюнул в дырку:
- Молодец! Все мои секретики расписал! Лучше бы сразу без колючек нарисовал!
- Я думал, будет всем интересно, да и Медведь про тебя собирался вроде…
Дождик тихонько зашёл к Фуку за спину и со всего маху дал ему пинка:
- Это за то, что ты в своём рассказе сломал мой арбалет!
Ёж, перекувырнувшись, сделал подсечку Зайцу, да так ловко, что тот завалился прямо на Медведя и оба они шлёпнулись на Фука с криками и слезами. Начался равный бой…
- Эй! Эй! Стоп! Немедленно прекратите! Вы что в сказке драться вздумали! Одну главу попросил помочь написать! А Вы?
Пыль рассеялась. Описывать смешное бесполезно, это нужно видеть!
- Как могли, помогли! – отрапортовал отряд дружнописателей.
- Вольно! Все свободны!


Глава двадцать пятая
Школа примеров

- А это класс для ёжиков, - приветливо сказал Фук и тихонько открыл прозрачную дверь, на которой красовалась надпись:
«Орешек знанья твёрд, нам расколоть его поможет - ЁЖИК!»
- Здесь юные ёжики обучаются под присмотром своих родителей. Видите, сейчас идёт урок питания, и ученики всё повторяют за мамой, - он осторожно закрыл дверь и продолжил экскурсию. - Там через дорогу класс для зайчат, а вон там за речкой для медвежат.
- А общий класс у Вас есть? - корреспондент переложил микрофон из одной руки в другую.
- Неа, общего нету! Была у нас такая идея, даже на дебатах дошло до мордобоя, пока не сошлись на мировой. Но «мировой класс» решили не ограничивать пространством. Будем считать, что он везде! Правда с кого брать и кому подавать примеры тут нужно повнимательней, как на рыбалке. Ну, Вы поняли.


Секретная глава без номера

Лес, ночь, шёпот…
- Теперь это уж точно настоящий секрет! – Медведь чиркнул и спичка полетела на кучу сухих веток.
Случайно проснувшийся и пришедший на звук топора Ёж, неуверенно спросил:
- Какой такой секрет?
Огонь затрещал очень громко.
- Вот! – прокричал Дождик и протянул Фуку металлическую табличку с поблёскивающей в темноте надписью:
«Это старый и страшный секрет! Лучше бы тебе его не находить! Но если нашел, сними эту табличку, а ящик тут же сожги!»
- А где ящик? Там?!
- Вот, вот! – Косолапый посмотрел в глаза другу, которые светились любопытством костра, и добавил: - А что теперь с этой надписью делать не знаю?
- А в ящике что было?
- Секрет. Я не стал его открывать!
- Ну, ты и … ты! – Фук перевернул табличку, и пока Медведь управлялся с костром, тихонько нацарапал:
«Сделай похожий ящик, положи туда свой секрет, прикрути эту табличку и спрячь в тайном месте!»
Утром Дождика больше всего удивило то, что на обратной стороне пластины похожих надписей было несколько, и все они были очень коряво написаны.


Глава двадцать шестая
Ъ

- Покажи как ты не умеешь!
Фук просто стиснул всю оставшуюся волю в один комок и прошипел себе под нос:
- Друг-дружище Медведь всем умудрился рассвистеть!
Ворон зевнул и повторил:
- Покажи как ты не умеешь!
- Опять? – Фук поправил повязку на лапе.
- Ъ! – не в одном зрачке у Ворона «ь» не было.
«Фук-фук-фук-фук-фук-фук!» разбежался Ёжик и перепрыгнул через себя.


Глава двадцать седьмая
Парные почемучки

Вопросики жили рядом с ответиками, но дружбы не было. Каждый доказывал свою значимость и любил себя в себе. Но вот однажды, по дороге из детского сада на работу в институт, Фук решил зайти ко мне в гости. А что из этого вышло, нам расскажет…, нам расскажет… Дождик.
- Он у Бабушки с внуками балуется.
- Тогда Слонёнок.
- Он у Медведя огород от птиц отпугивает.
- Тогда ты, Фук, рассказывай!
- Почему я? Я пока только две пары склеил: «Да?Да!» и «Нет?Нет!». И те плохо держатся. Сам-то хоть пробовал?
- Пробовал! Почти как у тебя получилось. Только пары надо ещё более похожие подбирать. Они поначалу ничего не понимают и молча смотрят друг на друга…
- Доступно рассуждаешь, а чего глядишь так подозрительно? Иголки лохматые что ли?
- …запомнить хочу.
- Меня?
- Всё!


Глава двадцать восьмая
Фук-Фук-Фук

- Стройся! Всем смотреть на говорящего! – грозно гремел командирский голос. – И хватит болтать и друг другу подмигивать! Нас первый раз позвал всех в гости мой отчаянный друг Фук-Фук. И если придём, есть надежда, что останемся там на пару-тройку дней, пока не подтянутся остальные.
- Пап, а только медведей приглашают заранее? Ведь день рождения послезавтра?
- Дядя Фук всех приглашает заранее, но половина гостей всегда опаздывает. Хорошо хоть день рождения у его первой половины через пять дней, а потом у Фук-Фук-Фука, а потом ? забыл, и так далее… Тобочка, может, всё-таки не будем семь горшков мёда дарить?
- Дети, давайте-ка вместе вспомним, чему нас Папа учил. Хороший подарок должно быть, что …?
- …жалко дарить! – отчаянно и дружно затянул разнорычащий хор.
- …рить, …ить! – пробурчал довольный Дождик.

-------

- Уффочка, грибочек мой золотой, к нам гости! Буди именинника! – радостно воскликнул Фук-Фук.
- Мы ненадолго…
- Тогда я Вас на чердак поселю, там и зимовать можно.
Осветив фонарём огромный рюкзак, Медведь громко шепнул:
- Палатку семиместную с собой прихватили, чтобы не стеснять.
- Да брось ты! Здравствуй, Тоба, заходи! Привет, проходим, привет, проходим, проходим, ух-ты какой! Заносим двойняшек осторожненько вот сюда.  Сейчас чайку попьем, а завтра утром Вам кости от Мамонта покажу, шучу, от Слонёнка. Они опять с Амфисой на диете, кино про своих детей снимают. Вчера говорю ему: «Возьми меня на главную роль». – «Нет! – говорит, - ты плавать не умеешь!»  - Будто забыл, кто его самого плавать научил.
- Всё такой же колючий? Дай-ка обниму, что ли!
- Тупить-то не с кем, Дружище!


Глава двадцать девятая
Как раньше

Темно - это когда видно, что ничего увидеть невозможно.
- Фук, ты видишь чего-нибудь? – Дождик пытался говорить оптимистично.
- Если закрою глаза, то вижу разноцветные круги, а так только слышу.
- Прикольно, может мы рождаемся. Тогда почему втроём? – сказал Заяц и решил подумать.
- Нет, ушастый мыслитель, тут что-то посерьёзней. Нас кто-то украл или это вообще не мы.
- Как так не мы? Мы ведь узнаём друг друга? – Медведь потёр глаза и прищурился в темноту. – Узнаём. А где наши?!
- Вот, – закричал Слонёнок, – где наши все!
- Эй, автор! Автор! Внеси ясность, мы уже не хотим как раньше! Нам нас мало!
«БАБАХ! УГУ-ГУХ! ФЩ-щ!» - вспыхнул яркий свет свечей на торте. Очередь с подарками потянулась с трех сторон к героям, которые почему-то сидели на столе.
- С днём рожденья тебя! С днём рожденья тебя! С днём рождения, сказка, поздравляем любя!
- Уффа! Тоба! Амфиса! Дети! Давайте к нам на стол! Ура!
- Ура!!!



Жанр произведения - «карусель».
Самый первый читатель – Сергей Чайкин.
Герои были придуманы для Детей, а сюжеты - с ветерком.



И, конечно, подарочки

Всё так и не так немножко,
Грустит без тебя окошко,
С тобою грустит сильнее,
Вдвоём грустить веселее.
И наглость, и смелость в грусти,
И кажется - не отпустит!
Всё так и не так немножко,
Когда за окошком - кошка.

* * *

ГРОМОГНОМ

Идёт гном,
Гремит гром,
Не боится
Грома гном.

* * *

Чем богат, тем и конопат!


Рецензии
А годы и в сказке летят…
К очередному ДР сказки собрал мысли, идейки и заметки которых нет на Прозе.ру

-------

После издания книги «Фук-Фук, Слоненок и Дождик» начались проблемы с распространением. Тираж ведь не маленький, спонсор человек серьёзный.
- 10-15 штук беру на себя! – сказал я, подсчитывая в уме подходящих друзей и знакомых.
- А остальные будем летом закидывать в окна уходящих поездов! – уверенно поддержала жена.
- Эх, жаль, что в Севастополе только один ж/д вокзал.

-------

Глава следующая
Триптих тих

- Ну и как я молчу? – улыбнулся Слонёнок.
- Не лучше меня! – ухмыльнулся Дождик.
Фук ещё раз внимательно перечитал главу и показал язык точке.

-------

- На что жалуетесь? – Фук поправил доктору очки.
- Люди не могут разобрать, что я пишу.
- Такая же фигня!

-------

Фук в энциклопедии:
http://www.zooclub.ru/wild/nasek/klich.shtml

-------

Невероятная правда о Фуке:
Слово «МЫСЛЕЧУХ» из девятой главы придумали три человека!

-------

- Странное место для мозгов? - сказал Фук и уставился в зеркало или на собеседника (тут по желанию).

-------

К чему мне врать, бывают и сомнения минуты…
- Фук, а ты мне большой друг или маленький?
- Сказочный!

Сергей Чайкин   01.12.2013 15:25     Заявить о нарушении