Гарри Поттер. Самая последняя часть

Снимая шляпу перед мадам Ро, с благодарностью создателям и актерам всех восьми фильмов

Я так хотела посмотреть Поттера 7.2.

И, как выяснилось, совсем не была готова к прощанию с Гарри.

Это все при том, что я -то прекрасно знала, как все это закончится — книги были прочитаны давно. И не один раз.

Я не верю, что все это закончилось.

Честно говоря, я сомневалась. Сомневалась, что в кино получится снять такой масштабный финал, как описано в книге. Скажу сразу — мне последняя часть понравилась. За два часа я ни разу — это для меня показатель! — не пыталась посмотреть на часы. Понравилось то, что все походы были в первой, а последняя почти вся была о битве в Хогвартсе. Да, в книге, наверное, было ярче, сочнее. И во время чтения я не могла удержаться от слез. Но и в кинотеатре я несколько раз прослезилась. Особенно во время воспоминаний Снейпа.

Все так кратко, четко и понятно — о нем и о Лили. Может, для тех, кто не читал, что-то осталось за кадром, я же воспринимала это как нечто известное, но все равно — душераздирающее.

Я очень рада, что создатели не отступили сильно от книги. И, как ни странно, рада, что не стали развивать историю Дамблдора, его брата и его сестры. Это, наверное, хорошо для книги — неоднозначный образ Дамблдора, хотя мое отношение к нему не поколебалось — Дамблдор — великий волшебник, так вот, что хорошо для книги, лишнее для фильма — тогда нужно было бы снимать еще одну часть.

Ну, а если конкретно — вот.

Беллатриса прекрасна — Хелена великолепная актриса. Как точно она передала робкую и хорошую Гермиону вначале, и как она раболепствует в конец перед Воландемортом, как она отвратительна и прекрасна. Молодец, нет слов. Воландеморт… Редкая мерзость. Хотя… есть в нем некий трагизм, а сцена на вокзале вызывает даже… жалость, вперемешку с омерзением. Как и в книге, вообще-то.

Очень жаль всех Малфоев. И да, огненная тварь в выручай-комнате очень хороша!

Но вот если подумать, фильм снят скорее для тех, кто читал книгу. Потому как все понятно, но очень кратко. Линия Гермионы-Рона показана …. эээ… набросками, Гарри-Джинни тоже. Вряд ли бы я поверила в это только по фильму. Ну и самые трагичные моменты — гибель Люпина и Тонкс, близнеца, все это очень кратко… может, это и хорошо. Дети смотрят, все-таки. И так трагизма достаточно — на другом сеансе, говорят, девочки плакали, когда Гарри якобы умер. Вокзал тоже однозначно ясен. И финал 19 дет спустя…

А знаете что, Гермиона, которая сильно изменилась за лето, почти не изменилась за 19 лет.

Да и остальные, вообще-то, тоже.

Эпоха закончилась… что вы, все только начинается. Будут сотни, тысячи фанфиков, фанаты перекроят героев так и этак, напишут и перепишут их истории, дополнят и додумают. Будут игры, образы будут тиражировать еще долго-долго…

Целый мир, созданный мадам Ро — он существует уже отдельно от книг, отдельно от фильмов, отдельно от своей создательницы. Мне сложно, нет — невозможно представить, как один человек может придумать такой мир. Полный, цельный, без изъянов и ошибок. С таким количеством героев — сотнями, нет, тысячами, если учесть массовку. Я искренне и с восторгом склоняюсь перед талантом писательницы и благодарю ее за этот труд. Так вот, этот мир давно вышел за пределы книг и кино, Поттер — это эпоха, это одна из лучших книг за последнее время для детей — и для взрослых. Тысячи, миллионы детей еще будут переживать детские и совсем не детские приключения мальчика, который выжил. Но для нас — для тех, кто прочел и посмотрел — все закончилось… и мне не хочется в это верить.

И я обязательно пересмотрю фильм еще раз, когда представится случай.

Мадам Ро оставила себе зацепку — прошло 19 лет, в фильме этого не показали, но книга заканчивается так:

«Шрам не болел уже 19 лет. Все было хорошо»

Так и хочется написать:

«Наутро Гарри проснулся от боли — дикой, невыносимой боли, которая ядовитой змеей гнездилась в его мозгу, пульсируя, сжимала тугими кольцами его голову…» Ну что-то типа этого.

И, если мадам Ро напишет продолжение, я буду только рада. Но это будет совсем другая история, конечно.


Рецензии