Несерьезный Достоевский и утомленный Антибиотик

    Какие ассоциации у вас вызывает имя «Достоевский»? Наверняка, в сознании большинства сразу же выстраивается примерно  такая цепочка: Карамазовы, князь Мышкин, экзальтированный Раскольников с его старухой-процентщицей. Промозглый и унылый Петербург, пагубно влияющий на своих жителей, изможденные персонажи на грани нервного срыва, беспощадно вскрытые «язвы» современного писателю общества…            
     Но, оказывается, есть еще и «другой» Достоевский. Которого мы, может быть, так и не открыли бы для себя, не посети наш город замечательная артистическая труппа из Москвы. «Чужая жена и муж под кроватью» – спектакль, поставленный по ранним произведениям классика русского критического реализма.  Существует и одноименный фильм 1984 года выпуска, с Олегом Табаковым в главной роли. «Комедия положений» – так определяют в рекламе жанр этой постановки, созданной известным режиссером Владимиром Поглазовым. 
     Одна из несомненно положительных сторон нашего времени – возможность создания и активного функционирования относительно независимых и мобильных театральных (и не только) мини-коллективов. Вот и некая продюсерская фирма «Аметист», собрав пятерку известных артистов из разных театров, «запустила» спектакль по Достоевскому в прибыльное турне. Должно быть, не случайно комедия «Чужая жена и муж под кроватью» отмечена специальным призом на фестивале 2003 года в бразильском городе Сан-Паулу. А если учесть, что 12 ноября труппа  планировала покорить своим  шедевром театралов Сан-Франциско (постановка по каким-то причинам была отменена), но вместо этого отправилась, выражаясь циничным современным сленгом, «чесать провинцию», то радость от  редкостной возможности приобщения к вновь открытым страницам Достоевского достигает просто гипертрофированных  размеров.
     Говоря же объективно, всю пьесу буквально «вывез» на себе действительно смешной Алексей Кравченко. Публика по достоинству оценила и его игру, и неожиданные для такого упитанного актера «гимнастические трюки» – пружинистые, легкие запрыгивания на высоченную бутафорскую кровать во втором акте. Долгожданный и любимый  народом «Антибиотик всея СНГ» Лев Борисов свою небольшую роль старого, но не грозного мужа играл вяло и невыразительно: наверное, сказалась усталость от постановки в Петропавловске. Надежда Борисова и Сергей Ланбамин как-то по-балетному схематично выполняли незамысловатую «поддержку». Второстепенная, зато весьма «энергозатратная» роль досталась Григорию Сиятвинде, который и заразительно хохотал, и кашлял, и чихал, и гримасничал в стиле Константина Райкина, вконец утомив и зрителей, и себя самого. Кстати, явное влияние Райкина здесь совсем не случайно,  поскольку запомнившийся всем экзотический темнокожий Баклажан из балабановских «Жмурок» помимо всего прочего – звезда театра «Сатирикон».
     В общем, публика осталась довольна: гастроли знаменитых актеров собственной персоной, без неприятных неожиданностей в виде какого-нибудь дублирующего состава – событие ведь, и в самом деле, нерядовое.

«Степной маяк», №45(13894)


Рецензии
Изумительный, Реночка, репортаж из театрального зала! От души посмеялся над Вашими ехидными впечатлениями о работе актёров (особенно над Сиятвиндой).После Вашей антирекламы до ужаса хочется самому посмотреть спектакль!
Что касается Достоевского, то лично я начал в детстве изучать его творчество "не с той стороны", а именно с шедевра: "СЕЛО СТЕПАНЧИКОВО И ЕГО ОБИТАТЕЛИ" (с восторгом прочёл, а потом умирал в зале от смеха на спектакле Алма-Атинского театра им. Лермонтова - Фому Опискина играл Диордьев), затем прочёл "Чужую жену" (кстати там шикарный текст от автора, без которого произведение наполовину блекнет), а потом такие произведения этого "писателя-юмориста", как "Записки из подполья" и "Униженные и оскорблённые" и ВСЁ прочее, включая "Бесов", после чего искренне решил, что "Фёдоров Достоевских" было два.
Спасибо, Реночка, за то, что вызвали в моей памяти самые лучшие воспоминания, связанные с моим самым любимым классиком в литературе. Ваш Бэрл.

Борис Биндер   20.08.2012 10:08     Заявить о нарушении
О, Бэрл, спасибо за внимание к этой безделице прошлых лет! Наконец-то Вы появились, дорогой, а то я уже забеспокоилась:))) Да уж, Достоевских и точно "было два". (А у меня вообще - три, т.к. Федор Михалыч был другом моего любимца Шокана, и я рассматриваю его еще и сквозь призму этой необычной дружбы). Я, вообще-то, больше люблю своего, мрачного. Обожаю "Идиота", это - любимое. Но как же приятно встретить человека, который любит и ценит то же, что и ты сам...
С любовью,

Рена Жуманова   20.08.2012 10:38   Заявить о нарушении
А рецу-то мою очередную на "Нюму" не увидели, что ли? Что-то ответа нет...

Рена Жуманова   20.08.2012 10:40   Заявить о нарушении
Если бы Вы видели, Реночка, как я горблю днём и ночью по 12 часов на фабрике и сколько тонн перетаскиваю за смену, Вы бы прослезились. Особенно сейчас, когда наши арабы-мусульмане празднуют Рамадан, а нам, атеистам советского разлива, приходится пахать за двоих. Так что если я денёк "молчу" - ни о чём не говорит! На Вашу замечательную рецензию только что ответил. А насчёт Фёдора Михайловича, приведу Вам такой пример: у меня есть друг на работе (кстати тоже из Алма-Аты: там был скрипачом, здесь тоже стал рабочим, ибо платят здесь рабочему в 2 раза больше, чем музыканту, а приехавших евреев-скрипачей не меньше, чем приехавших евреев- главврачей), и когда он видит, что кто-то ко мне цепляется на работе по любому поводу он громогласно кричит на весь цех: "Не трогайте Бореньку! Он прочёл всего Достоевского!!!" Врёт! Я прочёл всего Достоевского многократно! Ваш, Бэрл.

Борис Биндер   20.08.2012 11:12   Заявить о нарушении
Ах, Боря, Боря! Я уже чуть не прослезилась... Да, "славны бубны за горами"...

Рена Жуманова   20.08.2012 13:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.