Несерьезный Достоевский и утомленный Антибиотик
Но, оказывается, есть еще и «другой» Достоевский. Которого мы, может быть, так и не открыли бы для себя, не посети наш город замечательная артистическая труппа из Москвы. «Чужая жена и муж под кроватью» – спектакль, поставленный по ранним произведениям классика русского критического реализма. Существует и одноименный фильм 1984 года выпуска, с Олегом Табаковым в главной роли. «Комедия положений» – так определяют в рекламе жанр этой постановки, созданной известным режиссером Владимиром Поглазовым.
Одна из несомненно положительных сторон нашего времени – возможность создания и активного функционирования относительно независимых и мобильных театральных (и не только) мини-коллективов. Вот и некая продюсерская фирма «Аметист», собрав пятерку известных артистов из разных театров, «запустила» спектакль по Достоевскому в прибыльное турне. Должно быть, не случайно комедия «Чужая жена и муж под кроватью» отмечена специальным призом на фестивале 2003 года в бразильском городе Сан-Паулу. А если учесть, что 12 ноября труппа планировала покорить своим шедевром театралов Сан-Франциско (постановка по каким-то причинам была отменена), но вместо этого отправилась, выражаясь циничным современным сленгом, «чесать провинцию», то радость от редкостной возможности приобщения к вновь открытым страницам Достоевского достигает просто гипертрофированных размеров.
Говоря же объективно, всю пьесу буквально «вывез» на себе действительно смешной Алексей Кравченко. Публика по достоинству оценила и его игру, и неожиданные для такого упитанного актера «гимнастические трюки» – пружинистые, легкие запрыгивания на высоченную бутафорскую кровать во втором акте. Долгожданный и любимый народом «Антибиотик всея СНГ» Лев Борисов свою небольшую роль старого, но не грозного мужа играл вяло и невыразительно: наверное, сказалась усталость от постановки в Петропавловске. Надежда Борисова и Сергей Ланбамин как-то по-балетному схематично выполняли незамысловатую «поддержку». Второстепенная, зато весьма «энергозатратная» роль досталась Григорию Сиятвинде, который и заразительно хохотал, и кашлял, и чихал, и гримасничал в стиле Константина Райкина, вконец утомив и зрителей, и себя самого. Кстати, явное влияние Райкина здесь совсем не случайно, поскольку запомнившийся всем экзотический темнокожий Баклажан из балабановских «Жмурок» помимо всего прочего – звезда театра «Сатирикон».
В общем, публика осталась довольна: гастроли знаменитых актеров собственной персоной, без неприятных неожиданностей в виде какого-нибудь дублирующего состава – событие ведь, и в самом деле, нерядовое.
«Степной маяк», №45(13894)
Свидетельство о публикации №212081901325
Что касается Достоевского, то лично я начал в детстве изучать его творчество "не с той стороны", а именно с шедевра: "СЕЛО СТЕПАНЧИКОВО И ЕГО ОБИТАТЕЛИ" (с восторгом прочёл, а потом умирал в зале от смеха на спектакле Алма-Атинского театра им. Лермонтова - Фому Опискина играл Диордьев), затем прочёл "Чужую жену" (кстати там шикарный текст от автора, без которого произведение наполовину блекнет), а потом такие произведения этого "писателя-юмориста", как "Записки из подполья" и "Униженные и оскорблённые" и ВСЁ прочее, включая "Бесов", после чего искренне решил, что "Фёдоров Достоевских" было два.
Спасибо, Реночка, за то, что вызвали в моей памяти самые лучшие воспоминания, связанные с моим самым любимым классиком в литературе. Ваш Бэрл.
Борис Биндер 20.08.2012 10:08 Заявить о нарушении
С любовью,
Рена Жуманова 20.08.2012 10:38 Заявить о нарушении
Рена Жуманова 20.08.2012 10:40 Заявить о нарушении
Борис Биндер 20.08.2012 11:12 Заявить о нарушении
Рена Жуманова 20.08.2012 13:10 Заявить о нарушении