Звонок в небо

Красное пламя  вперемешку с черными хлопьями грязного дыма, старые бочки, горловины которых изрыгали эти языки пламени, старые покрышки, коробки, мусорные баки – это все что у них, наверное, осталось в этой жизни, это их дом. Я не помню, как я оказался среди этих людей, но судя по тому, как я был одет, своим домом я явно это не мог назвать. На мне был новый костюм, лакированные ботинки, и я был гладко выбрит. Кто-то, наверное из вежливости, понимая, что когда-то они тоже жили другой жизнью предложил мне жареную сосиску  на палке, вилки здесь были роскошью, я отказался. Возможно его вид: грязный, штопанный пиджак, перепачканные в мазут рваные перчатки, обросшее лицо, поношенные ботинки, вызвали у меня чувство брезгливости и аппетит сразу пропал, но урчание в животе подсказывало, что я голоден, и не ел как минимум уже сутки. Я долго смотрел на всю эту картину и не мог понять, кто я, и как я здесь очутился, если бомж, то почему на мне новые вещи? Наверное, я потерял память? Или произошло что-то такое, что я вынужден был уйти! Просто сидеть на месте и ждать чуда я не мог! Но куда идти? Тут в голову мне пришла странная, бредовая идея, она наверное всем приходит в подобных ситуациях, идти в никуда, идти куда глаза глядят. Так я и сделал.
Мое отсутствие не вызвало переполоха, даже никто и не поинтересовался тем, куда я направляюсь.
Я долго шел, шел, была ночь, по пути никто не встречался, пейзаж был чужим, но до боли знакомым, я старательно напрягал память, но попытки вспомнить были напрасны.
Внезапно, волна налетевшего ниоткуда ветра, который волочил за собой горсти снега и мелкого мусора, прибила к моим ногам оторванный календарный листок. «13 февраля. Пятница. 1985 год». «Странно» - подумал я.
- Ведь это дата моего рождения.
А на обратной стороне листка, ручкой, удивительно красивым почерком, был написан телефонный номер: 7-01-0000. В скобках было указано, судя по-всему имя абонента – Бог.
- Бред… Господи, как болит голова….
Но, странно, может быть мне показалось, но из-за правого плеча, я услышал чей-то голос, который прошептал: «Позвони…».
- Нет! Я Явно брежу…
Но голос был настойчив.
Взявшись обеими руками за голову я побрел дальше.
Не помню как, но я почему-то остановился в том месте улицы, где по ту сторону дороги стоял сломанный таксофон – телефонная будка.
- Позвони…
- Господи, да что со мной?
- Позвони…
Я конечно понимал абсурдность всей ситуации, но я направился именно к этой будке.
Будка, как будка, как и везде, телефонный провод оборван, цифры….
  - Цифры! Не может быть? – произнес я вслух – на циферблате нестертыми остались три цифры: 0, 1, 7…
- Бред! Я явно сплю, и мне снится кошмар!
- Позвони… - шептал мне навязчивый голос.
В конце концов, я сдался, и решился поддаться этой безумно бредовой идеи: позвонить Богу.
Я нервно набрал: 07-01-0000…
- Извините, к сожалению, Он, чье имя я не имею право называть вслух, сейчас занят и помогает другим абонентам. Приносим свои извинения за предоставленные неудобства. Ваш звонок переводится в режим ожидания и будет обслужен в порядке очереди. В этот момент вы можете подумать над тем, что именно вы хотели бы спросить у него. А чтобы, время ожидания не было столь утомительным, наша поднебесная фонотека поможет вам сконцентрироваться и четко сформулировать ваш вопрос.
- Я явно сплю…
Но трубку как нестранно я не положил, и не выбежал из телефонной будки, я начал думать, думать над тем, что мне нужно.
Пару минут мое сознание сковывала тишина, которую нарушала приятная музыка на том конце провода, странно я никогда раньше не слышал подобной музыки, словно сотни ангельских голосов пели, их мелодичные голоса несравнимы были с самыми прекрасными женскими земными голосами, слова разобрать было сложно, но все же мне удалось расслышать пару фраз: «Авве Мария, Аллилуя…».
- Можно слушать вечно, - подумал я.
Но вдруг, в трубке послышалось шипение, словно старое радио пыталось настроиться на нужную волну, и сквозь эти, перебивающие чудную мелодию земные звуки я начал слышать какие-то голоса. Вначале голоса были едва различимы, но спустя минуты-две я начал четко их различать.
Это были не просто голоса, это были мольбы, плачь таких же дозвонившихся абонентов до Бога как и я.
- Господи, я умоляю тебя, мой ребенок, единственное, что у меня в этой жизни осталось, болен, прошу помоги мне – женский голос, забиваемый собственным рыданием молил Его о спасении ребенка.
- Прошу, забери меня вместо него….
-…..
- Алло! Хах! Ну вот я и дозвонился до Тебя! Люди в Тебя уже не верят, они убивают, грешат, насилуют… я дозвонился, чтобы сказать, что я тоже в Тебя не верю!
- Мы прожили с мужем 10 лет, и вот после годовщины нашей свадьбы он ушел от меня, Господи, он ушел… ушел, потому что он мечтал о сыне, а я так и не смогла подарить ему даже дочь! Помоги мне вернуть мужа!
- Боженька, мы с сестренкой хотим кушать, мы 11 дней уже ничего не кушали, потому что мама пьет, ей не до нас, пусть нас заберут в детский дом. А маму не наказывай, она хорошая, она будет к нам приходить, мы ее очень любим.
После этих слов малышки, просящей Бога о том, что бы их с сестрой забрали в детский дом, у меня невольно навернулись слезы на глазах. Я вспомнил, что в детстве моя мать сильно пила, а отец нас бил и нам с сестрой тоже нечего было кушать. Потом нас забрали в детский дом, но мама так и не вернулась. Она умерла, в пьяном бреду подожгла себя вместе с домом – это я узнал потом, уже будучи взрослым.
Я продолжил слушать.
- Господи, вокруг люди в масках, обвязанные черными поясами, нас не выпускают! Периодически раздаются выстрелы, после которых нас по очереди куда-то уводят, и мы больше не возвращаемся. Если можно, я прошу Тебя, дай знать моему сыну, что я горжусь им, горжусь тем, что он поступил в медицинскую академию! Спасибо, Господи, через пару минут увидимся….. о нет, я умоляю вас, у меня же сын, прошу не надо, поща……
Я только сейчас начал понимать, что все эти голоса, это молитвы одиноких людей, попавших в трудную ситуацию. И они звонят, большинство из них, тогда когда, надежды кроме как на Него больше нет….
Стоят ли они так же в таксофонах как и я? Не знаю! Может быть.
- Господи, спасибо тебе, я так счастлива! Сегодня у меня родилась дочь! Мы назвали ее в честь Твоей Матери – Марией!
Неожиданно все голоса стихли, и там где-то вдалеке раздался какой то металлический голос, который явно звонил не благодарить Его, не что-то просить.
- Ну что? Ты все еще слушаешь эти вопли! Тебе не надоело?! Ты забыл как они распяли Тебя!? Забыл? Я Тебя спрашиваю! А я 2000 с лишним лет назад предлагал тебе все царства этого мира, власть, славу, деньги… Но нет же, Ты выбрал Крест! Ты всегда был таким. Посмотри, разве стоили все Твои страдания тех, кто Тебя предал! Кто и сегодня продолжает Тебя предавать! Молчишь?! Молчи! Придет и мое время, скоро… Тогда посмотрим, как они начнут рыдать, кому звонить будут! Сотни телефонов по всему миру будут залиты слезами, они будут молить о пощаде, побегут каяться… но будет поздно…. Я уничтожу все… что так дорого Тебе! Они будут все мои! Мои, Ты слышишь…..
- у-у-у-у…. – послышались гудки…
Я еще долго слушал, все, о чем молили люди Его. Последнее, что я услышал, перед тем как дошла очередь до меня было следующее:
- Алло! Бог? – Я сдаюсь….
И после этих слов, на том конце провода раздался выстрел! Вероятнее всего, самоубийцы, перед тем как решится на столь отчаянный шаг, так и поступают, они мысленно обращаются к Богу. Кто-то просит прощения, кто-то просто молчит с мыслью о Нем, а кто-то как этот бедолага, сдается…
На какой-то момент в трубке вновь раздалась чудная мелодия… 
Этих минут мне хватило вспомнить о том, кто я, что со мной случилось…

<…..>

В пять лет меня и мою сестру отдали в детский дом, нашу мать лишили родительских прав, она сильно пила. Отца я вообще не помню, его, наверное, и не помнила, или даже вернее сказать не знала, и наша мать. Первые дни пребывания в детском доме казались сложными, и нам с сестрой постоянно не хватало мамы, но со временем это чувство потери куда-то ушло. Мать нас не навещала, она, наверное, и не помнила о нас. Когда мне исполнилось восемнадцать лет,  я покинул детский дом, ушел учиться в колледж, я мечтал стать юристом. Судьба разлучила меня и с сестрой, спустя год нашего пребывания в детском доме ее удочерила молодая семья из Новой Зеландии, с тех пор я ничего о ней не слышал; так я остался совершенно один на этой грешной земле. Я все силы отдавал учебе, время на развлечения не было, надеяться я мог только на себя. Отношения с сокурсниками были ровными, приятельскими. Лишь два человека стали по-настоящему близкими мне – это Джессика Вуд и Ален Крэй.
Дружить с ними я начал со второго курса. Между мной и Джессикой сразу возникла какая-то неопределенная связь, я понимал, что я ей нравлюсь, а она мне, но решится завязать более серьезные отношения, мы осмелились только в конце третьего курса. Мы все время проводили вместе, там где был я, всегда можно было почти со сто процентной вероятностью найти Джессику или Алена, и наоборот – там где были они всегда был я. Конец пятого курса в колледже, нашим с Джессикой отношениям уже два года, наверное мы любили друг друга, но небольшой дискомфорт этим отношениям придавали чувства Алена, он как и я был влюблен в Джессику, но она выбрала меня, классическая, стандартная ситуация – два друга и девушка. Ален был хорошим другом, и никогда не показывал, что он до сих пор влюблен в нее.
На выпускной вечер все были по парам, лишь Ален пришел один, он принципиально не стал никого приглашать в качестве пары. В итоге весь вечер мы провели втроем.
Стоя в телефонной будке, с оборванной трубкой телефона в руке, дойдя до этого отрезка памяти, я начал понимать, что привело меня в этот заброшенный квартал.
Джессика попросила меня принести еще немного ванильного коктейля. Я отправился в зал, где задержался на какое-то время, меня остановил преподаватель права, который на протяжении всех пяти лет моей учебы в колледже помогал мне, относился ко мне с отеческой любовью, его жена в свое время забрала сына и уехала за границу с богатеньким любовником. Мистер Джеймс предложил мне поучаствовать в социальной программе, которая позволила бы мне бесплатно получить высшее образование в одном из престижнейших университетов страны по специальности юриспруденция. Наш разговор продлился двадцать минут, после чего я вышел из зала с коктейлем в руках и направился к Джессике и Алену…
Больше всего я в этой жизни ненавидел ложь и предательство. Жизнь предавала меня уже два раза: первый – когда мне с сестрой пришлось расстаться с мамой, второй раз, когда любимая сестра, единственный родной человек был отлучен от меня, словно я чем-то был наказан. Я все выдержал, не сломался, но не смирился, я все время боялся, что жизнь еще раз заставит меня испытать ненависть к этому человеческому пороку как предательство.
Судьба вновь преподнесла мне коварный сюрприз, когда я вернулся, то от увиденного меня бросило в жар, было такое чувство, словно мне в спину всадили острый кинжал с отравленным змеиным ядом лезвием.
Я, молча, стоял и смотрел, как Джессика находилась в объятиях моего друга, они меня не заметили, я стоял, а из глаз моих катились слезы, капая в ванильный коктейль. Через минуту меня взяла бешеная злость и горечь обиды, бокал с коктейлем выскользнул из моих рук и разбился с грохотом о пол, расплескав все его содержимое на целующихся близких мне людей.
Джессика в испуге отскочила от Алена, поняв, что она совершила. Она выкрикивала мое имя, в надежде, что я все пойму, но я ничего не слышал, я и не хотел ничего слышать, мой разум, словно отключился. Я опрометью вбежал в банкетный зал, расталкивая людей, я направился к выходу. Я долго бежал, не чувствуя усталости, бежал до тех пор, пока не оказался в этом забытом Богом квартале с оборванной телефонной трубкой в руке…

<…..>

- Извините, за ожидание, Он, чье имя я не имею право называть вслух, готов выслушать вас. Четко сформулируйте ваш вопрос, и он сделает все возможное, для решения вашей проблемы. Начинайте говорить после звукового сигнала. Спасибо, что обратились к нам, Он, чье имя мы не называем вслух заботится о своих клиентах.
После раздавшегося звукового сигнала в оборванной трубке, я еще минуту молчал, но в какой-то момент я все понял, я точно знал, что хочу спросить, что мне сейчас было нужно.
- Алло, начал я, Господи, я хочу знать только одно: дай мне знать, где сейчас находится моя сестра, все ли с ней в порядке, счастлива ли она. Больше мне ничего не надо, я не стану просить ничего для себя, пусть у моей милой малышки будет все хорошо, храни ее, пусть она будет счастливой…
После этих слов я повесил трубку и побрел дальше, думая, что все, что сейчас произошло это просто плод моего подсознания, защитный механизм, сработавший в стрессовой ситуации.
Но внезапно, волна налетевшего ниоткуда ветра, который волочил за собой горсти снега и мелкого мусора, вновь прибила к моим ногам оборванную страницу свежей газеты. На фотографии, которая была на этом клочке, стояла молодая девушка в свадебном платье с молодым человеком, рядом с ними стояли мужчина и женщина в возрасте шестидесяти лет и комментарий к фотографии: «Семья Гринбергов выдает свою дочь замуж…». Дальше я не стал читать, меня переполняли эмоции, именно семья Гринбергов удочерила мою сестру, я помню эту супружескую пару, и сейчас я узнал их на фотографии, в невесте я узнал любимые черты своей сестры, она не изменилась, разве что только повзрослела.
На следующий же день Мистер Джеймс помог мне взять билеты до Новой Зеландии, я рассказал ему всю историю, и он с радостью согласился мне помочь, даже дал денег на первое время.
Перелет оказался очень быстрым, все мои мысли были сконцентрированы на долгожданной встрече. Я легко разыскал особняк Гринбергов. На пороге меня встретила малышка Энни, так я ее всегда звал, только я и никто больше. Я, молча, стоял, смотрел на нее и плакал.
Она, извиняясь, спросила: «Молодой человек, у вас все в порядке, я могу вам чем-нибудь помочь»?
- Здравствуй, малышка Энни, со слезами на глазах и застывшей улыбкой произнес я.
Энни замерла, не могла пошевелиться, из ее глаз тоже катились слезы, мы, молча, смотрели друг другу в глаза, боясь поверить своему счастью. Лишь спустя пару минут она кинулась мне на шею, зажала так крепко, что мне в какой-то момент стало тяжело дышать.
Видевшие все происходящее родственники ничего не могли понять. Спустя лишь десять – пятнадцать минут Энни нарушила тишину: «Знакомьтесь – это мой брат».
Вечером семья Гринбергов устроила семейный ужин с большим размахом, это оказались очень хорошие и добрые люди, я благодарен судьбе, что когда-то давно нам пришлось расстаться с малышкой Энни, ведь она была счастлива все эти годы, а теперь счастлив и я.
Джессику и Алена я больше никогда не видел, со слов Мистера Джеймса после того случая на выпускном они больше не общались.
А через год семья Гринбергов, теперь это и моя семья сыграла еще одну свадьбу: их родная дочь, сестра и близкая подруга Энни, Сьюзен вышла замуж. Как вы уже поняли ее мужем стал я.
В тот свадебный вечер я отлучился ненадолго, я попросил Энни отвезти меня  к старой телефонной будке на соседней улице, не спрашивая зачем, Энни выполнила мою просьбу. Зайдя в разбитый старый таксофон я поднял трубку, набрал: 07-01-0000, несмотря на то, что в трубке была тишина я сказал следующее: «Спасибо, Господи за все, я не сдамся никогда….».


Рецензии
СПАСИБО!
-----------это просто символы)---------------------

Бестолочь   10.12.2012 01:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.