Догнать призрак ч. 4 рене продолжение

Люська!..
А ведь ее можно найти! Люське сейчас лет пятьдесят. Рената помнила, где жили Люськины родители… Зайти, узнать?.. Опять идти, опять врать… У Люськи, наверное, давно другая фамилия. И не сюда она собиралась! Она пришла за кольцом, а оно осталось в столице. Начинать  искать нужно оттуда, с квартиры, которую он снимал, когда жил там…Она собиралась не в этот город, но память сердца распорядилась иначе. И Ренате стало  стыдно и страшно, что она, в погоне за призраком, не подумала наведаться на тихую улицу в маленьком городе, где грустная женщина сидела под яблоней и ждала ее…Но внезапная мысль вдруг мелькнула и утешила ее.
Кольцо!.. Нужно всего лишь найти кольцо… Все можно будет исправить.
Она решительно зашагала прочь от тяжелых воспоминаний.
На вечерний рейс были билеты. Автобус скользнул в ночь.
Она смотрела на темнеющие поля, мелькающие деревья, выхваченных светом фар, и думала.
Нужно бы заснуть, чтобы были силы утром по приезде начать поиски. Но как тут заснешь?! Прошлая жизнь, прочно забытая, всплыла из глубин памяти и звала ее щемящими  любимыми голосами…

Она нашла дом. Слава богу, его не снесли, он затесался среди высоток благодаря скверику рядом. Тому самому скверику, где она встретила его весенним вечером.
Дверь открыл молодой паренек.
-- Бабушка! – крикнул он, когда Рената назвала фамилию, - к тебе пришли! Вы проходите, - дружелюбно пропустил он Ренату в комнату.



Старуха сидела в кресле у окна, накрыв ноги пледом. Она подозрительно оглядела Ренату с ног до головы. Рената облегченно вздохнула: кажется, старуха в своем уме, не смотря на преклонный возраст. А ведь могла бы не застать ее в живых!.
.- Лет тридцать назад у вас снимал комнату пожилой человек, -  начала Рената.
- Я многим сдавала комнату, - прошамкала старуха.
- Я знаю, - мягко прервала ее Рената. – Но его вы должны помнить. Он жил не более месяца. Преподавал французский язык в университете…
- А… - протянула старуха, улыбаясь беззубым ртом, – да, был такой…
Рената подсчитала, что бабульке тогда было не многим белее пятидесяти, и ей, видимо, нравился тот жилец…
- Ему стало плохо, и я вызвала врача. Его забрали в больницу, и больше я его не видела.
- Я знаю, -  снова  сказала Рената. – А его вещи, кто их взял?
Старуха изумленно выпучила глаза.
- Какие вещи? У него не было никаких особых вещей – только одежда.
- А вы не помните, куда могло деться  его колечко?
Старуха покачала головой.
- Я так и знала, что когда-то найдутся наследники…
- Значит, кольцо было? – допытывалась Рената.
- Да, я помню его кольцо. Старое, позеленевшее. Когда-то, видимо, оно было позолочено, но  позолота давно стерлась… Я удивлялась, что такой интересный мужчина не расстается с этой безделушкой.
Рената затаила дыхание.
- Когда ему стало плохо, он подозвал меня и сказал: «Алина, видишь это кольцо: Проследи, чтобы его положили со мной, если я умру». Я ответила, что не дадим ему умереть, что врачи у нас хорошие, лекарства сильные…
- И не проследили, - догадалась Рената.
- Такая суматоха началась!.. Потом  мне сказали, что он умер, милиция приходила за его документами, но ничего не нашли…
- А кольцо?
- Так, наверное, на нем и осталось. Оно не представляло никакой ценности, вряд ли на него могли позариться…
Рената потянула за цепочку.
- Вот такой камень был? – спросила она, показывая медальон старухе. Та сощурилась, рассматривая.
- Да… А ты кто ему, внучка, что ли?
- Внучка, - согласилась Рената. – Колечко мне дорого, как память, я бы хотела его найти.
- Опомнилась! – проскрипела старуха. – И могилки, наверное, уже не найти…
Рената повела медальоном вокруг. Камень не светился.
«Кольца здесь нет, - догадалась она. – Не врет старуха. Но, боже мой, как его достать, если оно действительно с ним похоронено!»

.Искать забытую могилу – неблагодарное занятие. Неделя ушла на то, чтобы найти в архивах запись о погребении. Еще несколько дней Рената методично обходила старое кладбище.
Кладбищенский сторож привел ее к безымянной могиле.
- Думаю, где-то здесь похоронен ваш дедушка, - сказал он, указывая на ряды заброшенных могил. – Но у этих еще недавно были таблички, а вот на этом месте я не припомню, чтобы что-то устанавливали. Крест – и куст сирени. Больше ничего. Крест ржавый, покосившийся… Кто мог ему поставить крест?
- Да с другой могилки, наверное. Ставили памятник, и чтобы  далеко не выбрасывать, тут вкопали, из жалости… - высказал предположение  сторож.
- Вы уверены, что это именно то место?
- Не уверен. Но, судя по дате смерти, что вы сказали, это здесь…
Он ушел, оставив ее одну.
Она присела на пенек возле  безымянной могилы. Вот и все. Все кончается так. Едва заметный холмик – а в нем жажда жизни, любовь, счастье, свет!.
Теплый осенний луч скользнул по ее лицу. Сейчас цветут астры, полыхают огнем кленовые листья, и здесь тихо и покойно. Но скоро начнутся ноябрьские холодные дожди, тоска этого места сольется с тоской в природе. Как одиноко им здесь лежать!..
Рената проглотила комок в горле. К матери на могилку не сходила, а сюда пришла плакать…Как все-таки эгоистичны дети…
- Ну, погоревали? – встретил ее у выхода с кладбища сторож. Она пристально посмотрела ему в глаза:
- У меня есть просьба. Я хорошо заплачу.
- Что нужно сделать?
Рената замолчала, подбирая слова.
- Видите ли, у дедушки было колечко… Оно ничего не стоит, но мне дорого, как память. Вот, смотрите, - показала она медальон, - вот такое же, старинное.  Оно – с ним.  Я заплачу, сколько скажете, - притянула она просящее руки в ответ на его испуганный жест, - но его нужно достать. Это возможно?
Он растерянно пожал плечами:
- Ну, дамочка…
- В той стороне кладбища уже давно не хоронят, могилка заброшенная. Неужели нельзя найти пару человек, которым очень нужны деньги?
- В принципе… там и  от трупа-то  ничего не осталось…
- Разумеется, ведь столько лет прошло! А кольцо должно быть там, он с ним не расставался.
- Тысяч пять дадите, попробую…
- Конечно! – обрадовалась Рената.
- Странная вы, ей–богу! Да за такие деньги вы такое кольцо могли купить!..
- Хочу это.
- Если оно такое же, как эта ваша висюлька, - указал он на медальон, - не стоило бы хлопот…
- Я вас прошу – сделайте!
Он поскреб в задумчивости подбородок.
- Приходите послезавтра, - наконец произнес он.
Миром правит желание. Тот, кто хочет, найдет способ получить желаемое. Будет пытаться, во всяком случае. Сторож хочет заработать. Рената заметила пару небритых личностей на территории кладбища.  Этим хочется выпить. Это желание настолько сильно, что страх перед сомнительной работкой, коей являлся заказ Ренаты, отступает. Рената хочет…О, она теперь очень многого хочет!.. Все будет зависеть от того, найдет ли она кольцо.
Когда она сидела у дернового холмика, камень медальона подозрительно молчал.
Молчал он и в комнате старушки.
Одно из двух – либо это ничего не значит, либо значит, что кольца нет ни там, ни там…И где тогда его искать, Рената не имеет ни малейшего понятия! Но камень молчал  и при других обстоятельствах. Может, он загорается, только  когда его носитель сильно встревожен?.. Уметь бы им управлять! Никогда не знаешь, что он отколет…Послезавтра… Ерунда, сторож уже  знает, кого попросить помочь. Срок назначен Ренате на случай, если  найденное кольцо окажется гораздо дороже пяти тысяч. Копать будут сегодня. И попытаются обмануть ее.


Рецензии