На пути к фронту

НА ПУТИ К ФРОНТУ

Окончилась наша наука. Мы получили новое обмундирование и направились к фронту. Шли пешком. Фронт был недалеко. Самое ответственное дело, когда тебе вверяют людей. К ним привыкаешь. Знаешь, что у каждого есть семья, которая всё время тревожится о них. И вот тебе вверена судьба этих людей, ставшими дорогими, близкими. Хочется, чтобы люди всегда были бодрыми, весёлыми, крепкими.
Нам давали английский бекон. Это хорошая штука – свиное сало с прослойками мяса. Правда, мы ели бекон с сухарями, хлеба что-то за всю войну почти не ел. Да и не видел.
И вот узнаю, что мои казахи – певцы не едят бекон, а довольствуются чаем с сахаром и сухарями, меняют бекон на сухари и сахар.
Советуюсь с Иркабаевым, их командиром отделения, говорит, всё делал, и ругал, ничего не помогает, чуть не плачут, а есть бекон не хотят. Свинину. Уж тут конечно, поздно говорить о перевоспитании и делать их атеистами, притом они уже имеют органическое отвращение к свинине. Тут ничего не поделаешь.
Нам, офицерскому составу, давали дополнительный паёк – сливочное масло в пакетиках, что-то порядочный брусочек, видимо, каждый дня на два рассчитан. Получил я очередной паёк, вызываю моих магометан и говорю, а сливочное масло вы можете есть? Я знаю, что Коран этого не запрещает. Кладу перед ними брусочек, вот, берите на обоих. А потом, как получу, снова вызову.
- Мы не можем взять. Это ваше. Вы – командир.
-   А мне надо, чтобы вы взяли. Вам воевать придётся, а вы не только свой пулемёт (они оба – расчёт ручного пулемёта), сами себя не будете носит, что мне тогда с вами делать? Придётся на себе вас тащить. Берите!
- Мы не можем.
-   Кто тут командир? Вы или я? Кто из нас больше заинтересован, чтобы каждый солдат в подразделении был боеспособным?! Берите!
- Мы не можем.
- А знаете, что за невыполнение приказа командира в боевой обстановке?
Я вынул из кобуры пистолет. 
- Берите!
И они взяли.
-   В следующий раз снова вызову! Смотрите, ешьте масло, набирайте силы!
Они ушли вместе с Иркабаевым. Так потом и повелось. Как только получаю масло, вызываю их. Берут без разговоров.

Масса впечатлений. Это же ближайший тыл.
Вот  в небе повис аэростат, прикреплённый тросом к трактору с лебёдкой. Аэростат высоко. На аэростате наши артиллеристы, видимо корректируют стрельбу.
День солнечный, проходя, мы глазеем на это зрелище, а мои любопытные солдаты начинают задавать мне вопросы. Для них, кто не служил в армии и особенно не знающих правил артиллерийской стрельбы – много непонятного.
Я объясняю, как готовятся данные для стрельбы с закрытых позиций. И тут как раз появились два немецких самолёта. Они атаковали аэростат. Мы заметили, как пошёл трактор, стараясь вывести из-под удара аэростат, а из кабинки аэростата вывалились две точки, падающие на землю. Вот над ними раскрылись парашюты, тут уж во всю работали зенитные пушки и крупнокалиберные пулеметы.
Самолеты повернули обратно. Их атака была отбита. Но нашим снова придется подниматься наверх, налаживать связь с огневой позицией и готовить данные для стрельбы.
Вот видите ребята, всем достается работа. Каждый выполняет свое дело кто на земле, кто в воздухе, а кто на аэростате, на тракторе, все они взаимно связаны, как связана сейчас вся наша армия вся наша страна, ведущая бой с захватчиками.
Каждый вкладывает свою долю в это огромное дело, чтобы добиться победы, выгнать врага из пределов нашей Родины.
Пока еще ничего не сделали мы. Но скоро должен наступить и наш черед.   Учитесь у других товарищей мужеству, спокойствию при выполнении своего долга.


Рецензии
Здравствуйте, Людмила! Заинтересовали меня воспоминания Вашего отца. Занесу в Избранные. Только поясните, пожалуйста, с какой вещи начинаются они? С уважением,

Габдель Махмут   24.09.2014 21:01     Заявить о нарушении