Выбор судьбы

Примечание
Написано давно. По фендому "Горец", но максимально приближенное к рассказу.


 М-р Майнер проснулся в 6 утра, как и обычно. Он еще некоторое время лежал в постели, не в силах подняться, и слушал как часто и тяжело бьется в груди сердце, потом встал, медленно натянул халат и отправился в ванную. Посмотрев в зеркало над раковиной, он улыбнулся и подмигнул своему отражению: «Что ж, Брайан, вот ты и дотянул до еще одного утра».

Из ванной м-р Майнер прошел в кухню.

-Доброе утро, Анна, - произнес он, обращаясь к стоящей на буфете фотографии в широкой деревянной рамке.

С фотографии улыбалась красивая молодая женщина, это была жена м-ра Майнера - Анна. Он смотрел на черно-белую фотографию, пожелтевшую от времени и видел ее красное платье, чудесные каштановые волосы и смеющиеся серо-зеленые глаза.

-Да, Анна, ты всегда была настоящей красавицей. Совсем не то, что я, - м-р Майнер бросил взгляд на стоящий рядом портрет светловолосого парня с немного растерянным выражением лица.

Потом м-р Майнер поставил чайник на газ и протянул руку за своей кружкой. Она стояла на полочке рядом с фарфоровой чашкой Анны, которую она очень любила. Прошло уже полгода после смерти м-с Майнер, а в доме ничего не изменилось, все ее вещи лежали на своих местах, словно дожидаясь возвращения хозяйки.

М-р Майнер заварил чай. Неожиданно он почувствовал легкое прикосновение к ноге.

-Чарли!

Чарли приветливо потерся о хозяина и прищурился на него умным янтарными глазами. М-р Майнер взглянул на стоящие у стола миски – пусто.

-Вот старый дурак! Я опять забыл тебя покормить. И воды уже нет. Бедный Чарли, вот Анна никогда ничего не забывала. А со мной это стало происходить все чаще…

М-р Майнер достал пакетик с кормом, но он легко выскользнул из слабых пальцев, и по полу покатились мелкие кусочки в виде колечек и квадратиков.

-Растяпа. Ничего уже не можешь сделать нормально.

Чарли понимающе посмотрел на хозяина и принялся поедать рассыпавшийся корм.

-Молодец, если ты хорошо постараешься, то даже не придется подметать. А это очень хорошо, мне трудно управляться с веником.

М-р Майнер взял кружку с чаем и отправился в комнату. Усевшись в кресло, он тяжело вздохнул, боль в сердце сегодня особо отчетливо давала о себе знать, да и простой поход в кухню давался уже с трудом. М-р Майнер откинулся на спинку и закрыл глаза. Да, он все чаще забывал простые вещи из повседневной жизни, зато он хорошо помнил события из далекого времени своей молодости. И особое место в его воспоминаниях занимала его жена – Анна. Он часто вспоминал их первую встречу - это было на фронте. Однажды он зашел в госпиталь, навестить раненого товарища и увидел ЕЕ, тогда еще молоденькую медсестру Анну Шерман. После войны он забрал ее с собой в Штаты, и с тех пор они не расставались. Так прошло больше 50-и лет, больше 50-и лет счастливой семейной жизни м-ра и м-с Майнер.

И вот теперь он остался один. После смерти жены м-р Майнер уже не чувствовал себя полностью живым человеком, ему казалось, что вместе с Анной умерла и часть его. И это было не далеко от истинны, его старое тело уже почти перестало слушаться, тяжело было вставать с постели, двигаться, ходить, тяжело было даже дышать. Из-за плохого зрения м-р Майнер не замечал, что в их с Анной маленьком доме все поверхности покрылись слоем пыли. Обои давно выцвели, скатерти и шторы поблекли, кое-где даже появилась паутина, которая при жизни Анны ни в кое случае не могла тут завестись. Дом состарился вместе со своими владельцами, а в последние полгода, казалось, он обветшал еще сильнее. Заботиться о нем было некому – м-р Майнер был уже слишком стар, детей у них не было, а немногочисленные родственники давно отправились в мир иной.

Теперь единственными обитателями дома остались старый м-р Майнер и старый кот Чарли, некогда рыжий с белым, а теперь неопределенно-облезлый. Оба прожили неплохую и даже, наверное, отличную жизнь, и теперь спокойно дожидались ее окончания.

М-р Майнер открыл глаза и взглянул на висящие напротив часы. Циферблат был достаточно большой, но все равно стрелки разглядеть было невозможно. По тому, что чай успел остыть, можно было предположить, что прошло уже больше получаса. Из праздного любопытства м-р Майнер решил все же подойти поближе к часам и убедиться, но когда он попытался встать с кресла, то не смог этого сделать. Ноги онемели и не двигались. Потом острая боль сдавила сердце и растеклась по груди, отдаваясь в руку. Стало невыносимо тяжело дышать, и м-р Майнер понял – это конец. Страшно не было, он давно был готов, но все равно, оказалось, что смерть пришла немного неожиданно. «Интересно, который же час, так ведь теперь и не узнаю…» - м-р Майнер в последний раз хрипло вздохнул и умер.

* * *

Внезапно он почувствовал сильные ритмичные толчки – это забилось его сердце, а боль ушла. М-р Майнер судорожно глубоко вдохнул и окончательно пришел в себя. Оглядевшись, он обнаружил, что сидит в своем кресле. М-р Майнер встал и сделал несколько неуверенных шагов по комнате - все было нормально, и даже лучше - теперь он не чувствовал боли не только в сердце, но и во всем теле.

-Ничего не понимаю, я был уверен… Я знаю, что умер… - он осмотрел комнату – определенно это было не похоже на загробный мир. Он был у себя дома. Это было одновременно просто и невозможно.

-Этого не может быть, не должно быть, Анна, - м-р Майнер бестолково топтался по ковру. Он понимал, что с ним все в порядке и не мог этого объяснить, но внутренне чувствовал, что произошло нечто невероятное и неправильное. Разум отказывался верить телу, которое настаивало на том, что он жив.

Не отдавая себе отчета, в том, что он делает, м-р Майнер вышел на улицу. Был солнечный весенний день, по улице торопливо сновали люди. Они удивленно оглядывались на сгорбленного старика одетого в домашний халат, который брел по улице с видом человека, который не знает точно, куда ему идти и зачем. Большинство решило, что старик сумасшедший и на него лучше не обращать внимания.

М-р Майнер довольно долго шел, не замечая ничего по сторонам. Когда он, наконец, остановился, то не смог понять, в каком районе города оказался. Разглядеть названия улиц он не мог, да они ничего бы ему и не сказали, память давно перестала хранить подобные сведенья. М-р Майнер беспомощно огляделся, решая, стоит ли обратиться к прохожим (он только теперь заметил, что на нем только халат и тапочки) или попытаться вернуться домой самостоятельно. Поглощенный своими размышлениями м-р Майнер внезапно почувствовал, как в его мозг вторгается настойчивое и болезненное гудение. Он тряхнул головой, но гудение не исчезло, а с ним появилось навязчивое чувство опасности и тревоги. М-р Майнер в отчаянии схватился за голову, молясь, чтобы это прекратилось, и посмотрел вокруг, надеясь, что кто-нибудь придет на помощь. Он заметил, что из магазина вышел высокий темноволосый мужчина в длинном коричневом плаще и большим пакетом в руках. Мужчина несколько мгновений внимательно смотрел на него, а потом решительно подошел.

-Могу я вам чем-то помочь?

-Честно говоря, я не уверен, что можете… Я даже не знаю, как это сказать … - м-р Майнер замялся, он видел, что молодой человек искренне хочет помочь, но как объяснить произошедшее, когда он и сам толком не понимает, что именно произошло? И еще м-р Майнер был уверен – странная вибрация исходила именно от этого мужчины. Что бы это могло значить?..

-Мое имя – Дункан МакЛауд. Я думаю, что все же смогу вам помочь, если вы позволите, - с этими словами мужчина взял м-р Майнера под руку.

* * *

Первоначально этот день МакЛауд собирался посвятить уборке на своем чердаке, но его грандиозные планы были неожиданно нарушены невесть откуда взявшимся «сюрпризом» в виде Старейшего. Митос заявился с походной сумкой наперевес, и, одарив МакЛауда чем-то наподобие улыбки, заявил, что намерен остаться на неопределенный срок. Потом он уютно расположился на диване с книгой и бутылкой пива и сделал вид, что находится здесь, по меньшей мере, уже лет десять. Во время их первого знакомства Митос произнес «мой дом – твой дом», но на практике все обычно выходило как раз наоборот.

В принципе МакЛауд, был совсем не против компании, но теперь надо было готовить на двоих, а это требовало существенного пополнения запасов. Пришлось отправиться за покупками, благо погода была отличная. Уже выходя из магазина, он почувствовал, что рядом находиться Бессмертный. Оглядевшись и увидев источник Зова, Горец не поверил глазам – это без сомнения был самый старый Бессмертный, которого ему доводилось встречать. По реакции старика МакЛауд понял, что о своем бессмертии он узнал совсем недавно, да и его внешний вид говорил сам за себя. Бросить беднягу посреди улицы Дункан, естественно, не мог, поэтому он решил отвести его к себе домой и уже там разобраться, что к чему.

* * *

-Очень приятно, м-р МакЛауд, а мое имя – Брайан Майнер. Но не были бы вы так любезны объяснить – куда вы меня ведете?

-К себе, я живу тут, за углом. Мне нужно многое вам рассказать, а сделать это дома будет гораздо удобнее. Вы ведь не возражаете?

-О нет, нисколько. Меня уже давно никто не приглашал в гости, - м-р Майнер с трудом поспевал за МакЛаудом, несмотря на то, что тот и так старался идти помедленнее.

Они поднимались на лифте, когда м-р Майнер опять почувствовал жужжание.

-Не волнуйтесь, все в порядке. Так и должно быть. – МакЛауд положил руку ему на плечо.

Митос как раз подбирался к середине книги, когда услышал движущийся лифт, и нимало удивился, ощутив присутствие сразу двоих Бессмертных. Он удивился еще больше, увидев, кого привел Горец. «И где только МакЛауд умудрился подцепить такой экземпляр», - подумал Митос и представился:

-Адам Пирсон.

-Брайан Майнер, - вежливо кивнул старик.

-М-р Майнер, похоже, еще не знает, КТО он, - МакЛауд взглянул на Митоса. Тот приподнял брови и с любопытством еще раз оглядел гостя.

-Присядьте, м-р Майнер, - МакЛауд указал на кресло, - понимаете, то, что с вами случилось, это не вполне обычно и не просто объяснить.

«Не вполне обычно» - фыркнул про себя Митос.

-Но иногда в жизни случаются вещи, которые не поддаются простому пояснению.

-О чем вы говорите, м-р МакЛауд?

-О Бессмертных, таких как вы и я. Вы ведь знаете, что умерли? Как это произошло?

-Да. Это было у меня дома. Это давно должно было случиться, Анна ждет меня там…

-Кто такая Анна? Она ждет вас дома?

-Моя жена Анна, она умерла. Я должен был отправиться к ней… М-р МакЛауд, что же произошло? – старик умоляюще уставился на Горца.

Митос нахмурился.

-Вы не можете умереть, м-р Майнер. Вы – Бессмертный. То, что вы почувствовали – Зов – будет появляться всегда при приближении одного из нас. Это как предупреждение.

-Предупреждение? О чем? Таких, как мы что, много?

-Не много, но хватает. Видите ли, у нас существуют правила, по ним мы должны сражаться друг с другом.

-Зачем?

-Это Игра за Приз, но он достанется только одному из нас, тому, кто выживет.

-Но вы сказали, что мы не можем умереть.

-Зато нас можно убить – отрубив голову. А в месте с головой мы получаем силу противника.

М-р Майнер задумался, потом произнес:

-Тогда почему вы не убили меня?

-Не все из нас бросаются с мечом на первого встречного Бессмертного, - улыбнулся МакЛауд, - меня и Адама вы можете не бояться. А вот другие вполне могут захотеть вашу голову. Вы слишком легкая добыча.

-Да уж, боец из меня никудышный, - усмехнулся м-р Майнер.

-Но вы можете укрыться на святой земле. Это закон – Бессмертные не сражаются на святой земле. Там вы будете в безопасности.

-И там я никогда не умру?

-Нет.

-Я смогу жить вечно?

-Да, если не вечно, то очень долго.

М-р Майнер покачал головой.

-А если я этого не хочу?

МакЛауд непонимающе взглянул на старика:

-Чего не хотите?

-Жить. Вечно. Зачем мне это? Я прожил долгую жизнь, всему когда-нибудь приходит конец, это правильно.

-Но вы получили второй шанс…

-Шанс? На что? - М-р Майнер мягко улыбнулся, - взгляните на меня, я дряхлый старик. Все кого я любил, умерли, на этом свете меня ничто не держит. Я хочу умереть, м-р МакЛауд, я верю, что моя Анна ждет меня. Неужели вы этого не пронимаете?

Митос внимательно посмотрел на Горца, тому было явно жалко старика, но с его позицией он был категорически не согласен. М-р Майнер несколько минут молчал, потом тихо произнес, обращаясь к обоим:

-Я очень благодарен, что вы хотите помочь мне, но в сейчас этот дар бессмертия достался не тому человеку. Я не хочу его. Если бы вы могли помочь мне…

Поняв, к чему он клонит, МакЛауд безапелляционно заявил:

-Нет, м-р Майнер, вы не должны просить об этом. Вам нужно время, чтобы осмыслить произошедшее, тогда вы, вероятно, измените свое отношение. Вам просто нужно к этому привыкнуть.

Старик не стал спорить, но по выражению его лица Митос понял, что своего решения он уже не изменит.

-Давайте, я отвезу вас домой, - предложил МакЛауд.

-Нет. Мне нужно немного побыть одному. Но я буду вам очень благодарен, если вы вызовите мне такси.Свой адрес я еще помню.

МакЛауд так и сделал, посадив м-ра Майнера в машину, записав его адрес и взяв слово быть осторожнее, он вернулся на чердак.

* * *

Вечером МакЛауд и Митос отправились в бар к Джо. Джо тоже удивился, узнав об их новом знакомом.

-Такое не часто бывает, чтобы Бессмертные умирали своей смертью. Этому бедняге действительно не повезло.

-Да, а ко всему, он еще и не хочет жить дальше, даже собирался просить, чтобы мы взяли его голову.

-Может, он прав, - произнес Митос, задумчиво вертя в руках стакан с виски. Он впервые высказывал свое мнение по поводу происходящего.

МакЛауд недоуменно уставился на него:

-Что значит «прав»?

-Ну, подумай, зачем ему бессмертие, когда он уже едва двигается, - спокойно ответил Старейший.

-Не нам решать быть бессмертными или нет, это судьба.

-Судьба? А разве не ты говорил, что мы сами определяем свою судьбу? – Митос прищурился.

-Да…, - МакЛауд немного смутился, но продолжал настаивать на своем, - но не в этом смысле. Не мы решаем, жить нам или умереть. Правда, Джо?

Когда возникал спор между Горцем и Митосом, Джо предпочитал оставаться в стороне и держать свое мнение при себе. В этот раз он тоже решил не отступать от этого правила и поднял руки:

-Я - пас, парни.

Дункан начал уже немного сердиться, решив, что Митос не хочет с ним соглашаться исключительно из духа противоречия. Но, взглянув на Старейшего, понял, что им движет не праздное желание поспорить, а нечто большее.

-Почему ты думаешь, что м-р Майнер прав? – спросил он уже другим тоном.

Почувствовав перемену в голосе Горца, Митос тоже не стал упираться и откровенно поделился своими соображениями:

-Как бы это объяснить… Когда я увидел старика, мне стало его жалко. Представь, какое будущее его ждет, он не сможет защитить себя и будет вынужден постоянно укрываться на святой земле. Но это, конечно, не самое худшее. Хуже то, что он будет знать, что всю жизнь мог получить Бессмертие, это могло случиться десятки лет назад, и он остался бы 20 – 30-и, или 40-а летним, а произошло это только теперь, когда он почти ни на что не способен. Ты понимаешь, о чем я?

МакЛауд кивнул. Митос тихо продолжил, словно размышляя вслух:

-Это, наверное, хуже всего, когда Бессмертными становятся дети и немощные старики. Жестокая игра судьбы… Сомневаюсь, что м-р Майнер готов продолжать жить дальше. Он слишком давно свыкся с мыслью о смерти и хочет присоединиться к своей жене. Он должно быть очень ее любил… Его глаза, в них нет света, нет надежды…

-И он не станет даже пытаться защитить себя, - грустно продолжил Дункан, и после небольшой паузы продолжил, - неужели ему нельзя помочь.

-Ты и сам понимаешь, что нельзя. Он не просто стар физически, его сознание, разум тоже воспринимают мир по-другому. Он выглядит, как человек, которому тяжело жить.

-Да, наверное, ты в чем-то прав. Но это так несправедливо, - МакЛауд произнес последнюю фразу, словно обвиняя кого-то неведомого.

-Что ж, в жизни многое бывает несправедливым, - Митос заглянул в опустевший стакан и вопросительно взглянул на Джо. Тот намек понял.

Дальнейший разговор в этот вечер не клеился, каждый был занят своими мыслями, и вскоре друзья разошлись.

* * *

М-р Майнер вернулся домой. Он прошел по знакомым до мельчайших деталей комнатам, кругом было тихо. Казалось, что дом давно заброшен, так было пыльно, ветхо и одиноко. М-р Майнер сел в свое кресло, и ему показалось, что он словно лишний здесь. Это было странное чувство. Он встал и прошел в кухню, как делал это тысячи раз раньше. Его взгляд случайно упал на лежащий на полу пакетик с кормом, который он так и не поднял.

-Чарли! Где же ты? Я вернулся. Чарли! – м-р Майнер огляделся, - как же я мог о тебе забыть, ты, наверное, ждал меня.

Не обнаружив кота в кухне, м-р Майнер вернулся в гостиную.

-Вот ты где, а я тебя ищу, старый ты негодник.

Чарли лежал на своем любимом месте – на мягком стуле у окна. М-р Майнер протянул руку и дотронулся до редкой шерсти на спине. Кот не шевельнулся.

-Чарли? – почувствовав холод под пальцами старик печально покачал головой, - Бедный Чарли, ты так и не дождался меня… Вот… теперь, кажется, я действительно остался совсем один.

Бережно взяв окоченевшее животное, м-р Майнер вышел в маленький внутренний дворик, где росло несколько фруктовых деревьев и куст жасмина. Он уложил кота на траву и пошел за лопатой.

-Анна любила эту яблоню, особенно весной, когда она цвела. Тебе будет здесь хорошо.

На выкапывание небольшой ямки у м-ра Майнера ушел весь остаток дня. Потом он вернулся в дом, на свое привычное место в кресле. Там он провел всю ночь, так и не сомкнув глаз. А утром он почувствовал уже испытанное ранее гудение. В дверь постучали, и в комнату вошел мужчина.

-Доброе утро, м-р…? Я, простите, не запомнил вчера ваше имя.

-Пирсон. Зовите меня просто Адам.

М-р Майнер встал и протянул гостю руку:

-Пройдемте в сад, здесь стало так неуютно после смерти жены.

Они вышли на улицу. Похоже, хорошая погода установилась надолго, небо было чистое и безоблачное, дул легкий приятный ветерок.

-Я рад, что вы пришли, Адам. Я не смог бы сделать это сам. Нет, не по тому, что боюсь, просто это грех. Анна верила в это, и я тоже верю. Вы ведь пришли исполнить мою просьбу?

-Да. Но вы должны быть абсолютно уверены, - в голосе Митоса послышалась нота сомнения.

-Я уверен. Понимаю, вам, должно быть, тоже не просто. Вы очень добрый человек.

Митос не чувствовал себя очень добрым человеком, но ему действительно было немного не по себе – все-таки он не был хладнокровным палачом. Но отступать он отнюдь не собирался и достал меч.

-Не сомневайтесь, вы правильно поступаете. Не сожалейте о том, что сделаете, - м-р Майнер опустился на колени и закрыл глаза, - я хочу, чтобы меня похоронили рядом с Анной, пожалуйста.

-Обещаю, - произнес Митос и нанес резкий короткий удар по косой, сверху - вниз. Через мгновение его тело пронзили разряды переходящей от Бессмертного силы.

На следующий день на городском кладбище рядом с надгробной плитой Анны Майнер появилась еще одна. Мистер и миссис Майнер снова были рядом.


Конец.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.