Шутка небесная

Когда в конце дня я собираюсь выйти из дому, никому из моих домашних не приходит в голову спросить, куда направляюсь. Все твёрдо знают, что иду на прогулку в ближайший лесок. Этот зелёный островок некрупный, и обойти его по периметру можно минут за сорок. Деревья в основном - черешковые дубы и крымские сосны. Сюда я хожу в любое время года и в любую погоду. Привлекают меня тишина, свежий воздух, наполненный запахом дубовых листьев, хвои и трав, возможность размяться и набраться ярких впечатлений. Людей здесь много не бывает, с некоторыми я знаком и раскланиваюсь, а то и останавливаюсь, чтобы обменяться малозначительными фразами.

В один августовский вечер я возвращался домой после прогулки. Когда вышел из леса, увиденное мной зрелище вначале вызвало изумление, а затем пробудило громкий весёлый смех. В восточной части бирюзово-голубого неба в лучах заходящего солнца вырисовалось кучевое облако, удивительно напоминающее, ни дать, ни взять, фигуру лежащей полуобнажённой женщины.
Хорошо были видны распущенные волосы, как бы лежащие на горизонтальной поверхности, изящная головка, высокие груди, причём две, левая рука тянулась вдоль туловища. Ниже пояса фигура стыдливо была прикрыта вроде скомканной простыней. А под ней угадывался широкий таз и длинные ноги. Лицо женщины-облака детально разглядеть не удавалось, но при такой фигуре она никак не могла быть дурнушкой. Светлые части чудесного облака окрашены в нежные розовые цвета, а тёмные – в густые сиреневые.

Я долго любовался медленно проплывающим чудом. И тогда остро пожалел о том, что не взял с собой фотокамеру. Ведь никто не поверит в то, что я видел. Оставалось только запечатлеть в памяти диковинную шутку, сотворённую непрерывно меняющимися облаками. Природа тоже иной раз позволяет себе шутки.

Пока я наблюдал за таинственной небесной незнакомкой, потерял счёт времени. Постепенно она стала расплываться, и уже больше ничто не напоминало первоначальный образ. Вокруг стояла пронзительная тишина. Нас было двое: я на земле и розовая дама на небе. Солнце садилось за горизонт, и все краски облаков темнели и густели.

Я пришёл домой и под свежим впечатлением рассказал жене о небесном видении.

- У кого что болит, тот о том и говорит, – сказала она не без сарказма. – А там в кустах не было голой земной женщины? 

- Что ты, милая! Как ты могла такое подумать? Если бы такое случилось, разве я рассказал бы тебе об этом когда-либо в жизни?

С тех пор я стал внимательно наблюдать за облаками на небе в надежде увидеть что-либо забавное. Я не настолько наивен, чтобы ожидать повторения облачного чуда. Увидеть такое может повезти только один только раз и далеко не каждому.

Рисунок автора

                *  *  *

На этом мистика облака не завершилась и продолжилась в его рисунке. Его я нарисовал акварелью на следующее утро, пока оно не истёрлось из памяти. Работал я быстро, сразу набело, без предварительного эскиза. Пока краска высыхала в одном месте, я наносил её в другом.

Когда рисунок был готов, я критически оглядел его, и он мне не понравился, поскольку лишь слегка напоминал увиденное мной. Сказывалось отсутствие мастерства у художника-любителя, державшего кисточку много лет назад.

Перед уходом на вечернюю прогулку я вновь посмотрел на рисунок. Обратил внимание, что контур облака напоминает нечто вроде птицы, рыбы или даже дракона, чего не замечал раньше.

Но ещё больший сюрприз ожидал меня, когда повернул рисунок так, чтобы фигура женщины-облака выглядела вертикально. Эффект оказался потрясающим! Женщина как бы смотрит вниз и видит, что она уже не совсем женщина, отчего её волосы поднялись дыбом.

Бывают такие картины-шутки, когда изображение меняется после переворота. Такое возникает по замыслу художника после тщательной проработки. Здесь же изображение возникло самопроизвольно. Поверьте мне на слово. Единственным объяснением этому может быть только мистика.


Рецензии
Как поздней осени порою
Увидишь бабу в облаках,
И поднимается волною
Давно забытое в штанах))
А иллюстрация впечатляет!
Спасибо, Олег!

Рефат Шакир-Алиев   07.09.2018 18:41     Заявить о нарушении
Спасибо за весёлый экспромт!
Всего Вам доброго!
Олег.

Олег Маляренко   08.09.2018 12:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.