Из записных книжек 170. Деньги выморачивают

     Еду в автобусе. Слышу разговаривают  мужчина и женщина.
   - Сын в стройку встрял. Миллион шестьсот отнес. На однокомнатную. Так обманули.
   - Да-а?! То и дело слышишь:"Обманутые дольщики". Как обманули-то?
   - Те, что деньги собирали, инвесторы назывались. Они наняли подрядчика. Строительную организацию. Эти инвесторы деньги воровали. Хватило только на тринадцать этажей. А дом семнадцатиэтажный. Мало того. Некоторые квартиры продали по нескольку раз. Вот и сын мой оказался вторым.
   - Как вторым?
   - Так вот. Вторым. Эту квартиру сначала продали какому-то Дурдыеву. А потом сыну.
   - Это двойные продажи? По радио иногда слышу.
   - Какое там двойные?!
   - У них есть один дольщик ( поговаривают бандит) пять четырехкомнатных квартир купил. И каждую до него уже три, а то и четыре раза продали.
   - Выходит, эти инвесторы - бандиты покруче, чем он.
   - Вот-вот! Генерального директора посадили. До суда. Идет следствие. Сидит, чтобы дольшики не грохнули.
   - Так, а что толку-то с этого следствия? Денег- то, наверно, у него давно уж нет.
   - Денег нет. Этот генеральный ведь не один. Их там целая шайка. Начиная с главного бухгалтера, юриста, менеджеров по продажам и кончая кассирами.
   - Все в доле были?
   - Да. Как подлавливали очередного дольщика, сразу деньги его и делили. Кассирам - по сто тысяч, главбуху - триста. И так далее.
   - Ну, так и что теперь?
   - А теперь бразды правления взяла в свои руки строительная организация. Тот самый подрядчик, что эти тринадцать этажей построил.
   - Так а на что они строить-то будут?
   - То-то и оно! Они и сказали, мол, несите еще по двадцать тысяч за квадратный метр, тогда дом сможем достроить. На нашу однокомнатную - это еще полмиллиона. Первые миллион шестьсот многие годы копили. А теперь пятьсот тысяч за три месяца собрать пришлось. Голова кругом.
   - А что как не собрали бы?
   - Другим бы продали. Тогда прощай эти миллион шестьсот. Да впереди нас ведь этот Дурдыев. Слава богу, выяснилось , что его еще те инвесторы уговорили переоформиться в Гатчину. Там у них еще один дом начат. Однокомнатные побольше, и доплачивать, мол, не надо. И его, конечно, обманут. Так что мы рады-радехоньки, что нам шанс дали. Другие-то вторые, третьи и прочие вообще ни с чем остались. 
   - Худо быть бедными.
   - Не говори! Что-то у родственников назанимали. Да сыну кредит удалось взять.
   - Кредит - кабала!
   - Петля на шее! На двух работах работает. Спит по шесть часов. Замотан. Смотреть больно.
   - Молодежи - доступное жилье.
   - Да-а-а! Лицемеры чертовы! Развели ворье. Видать, сами с этого имеют.
   - Конечно, имеют. Известно, рыба гниет с головы. Как сами делают, так и всякие эти инвесторы за ними повторяют.
   - Нам - выжить бы. А для них это просто игра в деньги.
   - Это ты верно говоришь. Для них, как казино.
   - Тот бандит, что пять четырехкомнатных купил, не свои ведь кровные потерял. Ну не повезло. Проиграл. Инвесторы оказались хитрее. Еще награбит. И он, и они все это понимают. А на бедноту, вроде нас, они и внимания не обращают.
   - Цинично предполагается - не можете играть в деньги на нашем уровне, значит, не можете выжить в современных условиях. Исчезайте. Туда вам и дорога. А деньги мы у вас отнимем. Обманом. Да поделим.
   - Этот подрядчик поначалу, ну прямо спасителем выглядел. Как же?! Дом достроят. Хоть те, у кого первые продажи, жилье получат.
   - А что, разве не так?
   - Так-то так, Да только потихоньку выясняется, что подрядчик в сговоре был с этим инвестором. Так изначально и было задумано. Первые свалят, а потом вторые потребуют доплаты на достройку дома. И это еще не все.
   - Как не все?!
   - А так. Представители инвестора теперь говорят, мол, мы ведь тринадцать этажей из этих семнадцати построили, значит, часть квартир наша. Подали иск в суд. Юрист от подрядчика говорит нам:"Я буду представлять ваши интересы в суде. Мы не отдадим эти тринадцать этажей. Пишите, каждый, на меня доверенность. Эта работа стоит пятьдесят тысяч". Опять же с каждого.
   - Деньги выморачивают! Потом с этим же инвестором и поделят. Раз одна гопа.
   - То-то и оно. Ведь двести квартир.В неделю за эти доверености-бумажки десять миллионов получат.
   - И сколько они вам еще таких сюрпризов приготовили?
   - Один Бог знает! Хотя, еще не один уже намекнули.
   - У них, похоже, все по сценарию. И что же еще маячит?
   - ПИБ!
   - Что за зверь?
   - Приватизационо-инвентаризационное бюро. Они делают технические паспорта на квартиры. Для этого приходят и промеряют площадь каждой квартиры.
По проекту наша однокомнатная - двадцать семь метров. А по факту она может быть и немного больше, и немного меньше. Строители же у нас сам знаешь какие. Мастурбайтеры. Некоторые приехали из своих кишлаков и только здесь впервые кирпич увидели.
   - Ну так если ваша окажется на метр больше, это же только хорошо.
   - Хорошо. Только метр этот стоит шестьдесят тысяч. Их опять где-то надо взять.
   - А если она окажется меньше? Они вам должны будут вернуть?
   - Не волнуйся! Она обязательно будет больше. Моей подруге весной сдали однокомнатную. Доплачивала за лишний метр. Потом сама перемерила. Никакого лишнего метра нет.

     Здесь мне пришло время выходить. Но я не сожалел, что не дослушал всей истории. Все и так понятно. Сегодняшние реалии. Борьба за выживание приобретает новые формы. Деньги в этой борьбе становятся главным инструментом. А моральные ценностии?... Деньги выморачивают. Вот и вся мораль.

 
  - присутствую и на стихи.ру

Мои книги теперь публикуются на Литрес. Приобрести можно здесь:
https://www.litres.ru/author/vladimir-vasilevskiy-33356200/


Рецензии