19 августа, или Три дня и финиш
Восемнадцатое августа 1991 года. Средняя Азия. Воскресенье. Вечер. Духота. Захожу к товарищу:
– Рашид* пойдем ко мне поужинаем,- у него жена уехала в Россию в отпуск.
– Иван, ты знаешь, комкор* собрал командиров частей на совещание. К чему бы это? Да и вообще, какая - то непонятна в стране происходит?
– Наверное, «горбатого» будут кончать,- пошутил я, имея в виду Горбачева, и мы пошли ко мне. Ужиная, разговор шел о событиях в стране.
Я все пытался разговорить Рашида, но он наследник «холодного» разума отшучивался.
Девятнадцатое. Утро. А утро началось с «Лебединого озера» и трясущихся рук Янаева*. Руки сразу же бросились в глаза, как и название комитета-ГКЧП!
«ЧП, чрезвычайный проступок(проишествие), а не комитет-это же сразу вызывает отторжение»,- крутилось в голове, пока шел на службу.
Развод части:
– Товарищи! В стране введено чрезвычайное положение. Горбачев болен, за него Янаев. Пора наводить порядок в стране,- командир Юровский*.– Всех пидорасов к ногтю!- основной вывод из получасовой речи подполковника. - Роты по распорядку. Замы и ротные ко мне!
– Комкор* провел с командирами частей рекогносцировку. В случае беспорядков, пехота выдвинется на подавление их. От нас радиосредства. Пока занятия и служба,- ротные после совещания. Какая служба? Телевизор, радио и глаза, уши к ним.
Опять «ле****и» танцуют, периодически сменяющиеся указами ГКЧП. По РТР: колонны боевых машин втягивающиеся в Москву.
И начала мелькать рожа главного в стране исповедальца.* «До чего же гнусная у него морда лица!»,- мелькнуло.
Первый канал показывает только танцы и указы. Смотрим РТР. Крутится мысль: «Что-то тут не то?», - но эйфория не уходит: «Сохраним страну!».
День в Ашхабаде прошел спокойно. В разговорах все поддерживают меры, принятые в Москве и лица у всех задумчивые.
Вечер: «Почему Ельцин не арестован? Почему вещает РТР? Почему работает связь, почему не закрыты аэропорт и вокзалы в Москве?- вопросы без ответов.
Всю ночь кофе и телевизор. Ельцин, такой мужественный. А по первому каналу Янаев со своими дрожащими руками. «Сказали А, где Б?».
А «Б», или воли и решительности у гэкачепистов не было. Было море указов и сверху дрожащие руки.
Двадцатое. В Ашхабаде все спокойно*. Слухи- дезертиры из армии толпами сдаются в военкоматы. А в Москве, все тоже. Никаких мер, одна говорильня.
Ожидание. Опять мысли: « Почему не перекрыты вокзалы, телевидение?» - и к вечеру приходит осознание: «Все фарс*!». И чувство: «Ельцину нужна кровь!».
Картинки в телевизоре: боевая техника, стоящие без дела солдаты и много беснующихся людей вокруг, «белый» дом и смешные баррикады вокруг.
Ночь опять у телевизора: «Кровь*! Задавили трех придурков. Кровь! Кровь! Она нужна была только Ельцину и его приспешникам. Мы проиграли!».
Двадцать первое. Развод части:
– Пидорасы хотели произвести переворот! Но здоровые силы не дали ему произойти, - новая песнь о главном, командира части.
Быстро перестроился! А гэкачэписты полетели сдаваться горбатому,- вещает телевидение. Войска выводятся из Москвы. Колонны боевых машин.
Опустошение в душе: « Ельцин победил страну!»,- скрип зубов:
– «Сволочи, что делаете со страной*?». И собственное бессилие.
Финиш.
==========
2010-2012 г
Примечание:
• Рашид*- Подполковник, начальник особого отдела учебной дивизии.
• Комкор*- Командир армейского корпуса. Начальник гарнизона.
• Янаева*- Уважаю Генадия Ивановича Янаева. Но что было, то было.
• Юровского*- Фамилия изменена.
• Иcповедальца*- Господин Ельцин выпустил тогда брошюрку «Исповедь на заданную тему». В которой клеймил партийных работников за привилегии. Какие потом он получил привилегии, ни одному Генеральному Секретарю даже не снились.
•Все фарс*- Председатель КГБ В.А. Крючков утром 19-го на заседании Коллегии говорит о том, что надо спасать урожай и предлагает отправить на поля 2000 чекистов!!!
• Кровь*- При попытке поджечь боевые машины погибли Владимир Усов, Дмитрий Комарь, Илья Кричевский. Горбачев в дальнейшем присвоит им высокое звание Герой Советского Союза. Как у него поднялась рука?
• В Ашхабаде все спокойно*- Как написала потом «Комсомолка» - Ниязов, первый секретарь Туркменистана действовал по старой восточной поговорке: Сиди тихо и мимо тебя пронесут труп твоего врага.
•Страной* - Из статьи Александра Проханова «ГКЧП С ДВОЙНЫМ ДНОМ»: …Как мне рассказал один из членов ГКЧП, Горбачев сам рассматривал списки ГКЧП и вносил в эти списки людей, которых раньше там не было. Он внес туда Стародубцева, например. Он замышлял свое исчезновение на несколько дней с тем, чтобы госструктуры повисли в воздухе. А пока его нет, эти госструктуры должны были перейти к Ельцину. Он не боролся за власть, он сознательно сдавал СССР. Он действовал по сценарию и по замыслу неведомых центров. Когда Горбачев вернулся из Фороса, он не был лишен полномочий. У него под рукой были войска, разведка, армия, он мог потребовать от них повиновения. Он ничего этого не сделал, он отдал страну Ельцину добровольно. Это была запланированная сдача государства. ГКЧП — это еще не разгаданный заговор, уходящий своими корнями в эпоху, предшествующую перестройке. Заговор, реализованный в феномене ГКЧП, далек от завершения. Мы по-прежнему находимся в действии его мощного и сокрушительного поля…
Фото: http://www.webpark.ru/uploads54/110819/Putch_19.jpg
Свидетельство о публикации №212081900312
Руслан Титор 27.09.2012 22:02 Заявить о нарушении
С уважением,Иван
Иван Паршиков 02.10.2012 06:04 Заявить о нарушении