2002 год 13 июнь. Фатальность

      Наконец-то, настали теплые, возможно, и жаркие дни. Вчера пригласили Хлебниковых отметить, вернее, просто посидеть в теплой компании и поговорить, редко встречаемся, от праздника к празднику. Дорого стало отмечать, да и на желудок действуют излишества, я позволил себе вино и пиво, а вечером начала болеть голова, не сильно, но довольно неприятно, достаточно для того, чтобы сказать себе, что нужно вводить сухой закон и строгую диету.

 В магазинах так и не нашел бритву. Похоже, завод перестал их выпускать, а у меня много сеток осталось. Потом вспомнил, что я подарил такую бритву Гене, а он не стал ею бриться, мол, щетина толстая, не берет, и я подумал, что нужно узнать, у него ли бритва? или отдал сыновьям, и попросить отдать мне хотя бы за сто рублей.

Вчера он принес бритву, которая работает почти бесшумно, а моя новая, как трактор. Это точно, Лукашин, работник завода, прислал мне из Москвы бракованную. Бог ему судья, пусть это будет на его совести и пойдет ему на благо. Теперь этой бритвы мне хватит до конца моих дней, как и сеток. На следующий день стал чистить ножи, которые ни разу не чистились.

 Гена просто сдувал с них все, что сдувалось, и посчитал, что этого достаточно, а мелкие частицы волос с жиром налипали на ножи и превратились в плотную корку, которую едва отскреб иголкой в течение часа. Удивился, как это Гена, опытный шофер, работал испытателем, то есть понимает механизмы, и не понял, что нужно хорошо прочистить ножи, которые в таком состоянии не смогли брить его волосы, и он отложил бритву. Возможно, так получилось потому, что не он покупал бритву, она ему, как бы, была не нужна. Подарили, и ладно. Не бреет — у меня есть старый способ.

Моя мать три года назад, чтобы досадить мне, подарила квартиру Кораблевой Валентине Ивановне, хотя я предложил перебраться ко мне, чтобы на старости лет за ней был пригляд, но она ответила, что хочет жить с собачками, которых у нее шесть особей. Соседи не раз обращались в милицию, и ее даже штрафовали на триста рублей. Что ж, это выбор взрослого человека, осознающего все последствия своих поступков, я не мог заставить ее жить с нами, и даже это мое предложение сделал лишь только потому, что она моя мать, и понимал, каких нервов будет мне стоить совместное проживание.

Отказалась, и ладно, мне же лучше, я люблю спокойную жизнь. Спустя год мать поняла, что совершила ошибку. Возможно, по обыкновению своему, она просто поссорилась с Кораблевой. Она ни с кем не может долго дружить и решила поставить ее на свое место,  предложила мне выплатить Кораблевой неустойку, и через суд отобрать квартиру.

Но я был не в настроении устраивать нервотрепочную волокиту, мать заварила кашу, а я должен расхлебывать, ходить по судам? Подарила квартиру? Это твое право. Мне твоя квартира не нужна. Я не хочу жить в аду, который устроит мне мать, живя со мной в квартире.

8 марта мать переходила улицу возле своего дома, и ее сбило такси, которое быстро умчалось. Какой-то мужчина занес ее в комнату, соседка прибежала ко мне с этим известием, мы было думали, что насмерть, и были расстроены неприятным известием, но машина сломала ей ногу и лоновидную часть, увезли в больницу, девчонки навестили ее, и она сказала им, что у нее есть все, что нужно, за ней хорошо ухаживают. Баба с возу…

Перед майскими праздниками Вика уехала в санаторий, Алых парусов, и я остался один. В десять часов вечера в, дверь долгий звонок. На пороге мать с загипсованной ногой и трое ее сопровождающих. Мать сказала, что решила подать в суд на Кораблеву, и квартира достанется нам. Я расстелил ей на диване и десять дней ухаживал за нею, как подобает любящему сыну.

Попытались узнать, какие у нас шансы вернуть квартиру у Кораблевой. Никаких. Совершен умелый контракт, и, чтобы его расторгнуть, нужно проявить определенный характер, понадобятся крепкие нервы и воля. Всего этого у меня нет, как и желания нарушать свою спокойную жизнь. Мать тоже понимала, что все это нереально и стала говорить:

— Бог с ней, с этой квартирой. Я вам тоже много хорошего сделала. Содержала вас, когда вы уехали в Тольятти.

Те несколько посылок, которые она прислала, называется содержанием, а сколько гадостей она на нас наговорила после этого?! Я и сказал:

— Коль подарила квартиру, в которой прописана, заключила с Кораблевой договор, то и должна проживать в своей квартире.

И перенес ее на Фрунзе. Мать попыталась взять измором опекуншу, чтобы та отказалась сама от договора, срала на пол, выливала ночной горшок на пол. И на какое-то время у той дрогнули нервы, и она согласилась за 50 тысяч отдать нам квартиру, которая стоит 400 тысяч, но потом передумала и сказала, что мы ей надоели и не звоните больше, и мы перестали ей звонить. Мать несколько раз приходила к нам, обещая, что отсудит квартиру, но мы отказались:

— Ты поступила нам назло, вот и отвечай за свои поступки. Ты понимала, что делала. Ты решила нас наказать, но наказала себя

Я уже не в том возрасте, чтобы плевать на свое здоровье и беспокоиться о той, которая всю жизнь трепала нам нервы и всячески пакостила. Я не из тех, кто подставляет вторую щеку, даже матери, которая никогда со мной не считалась, а только с собой, со своими желаниями.

Конечно, по христианским меркам я должен был наплевать на себя, и окружить мать любовью и заботой, как я делал эти десять дней, намеренно, чтобы она почувствовала, что она потеряла, и как могла бы жить, если бы не собачилась с нами. Ей понравилось, и она кое-что поняла, потому что написала нам в письме, что осталась на бобах. Но кто виноват в этом, если не она сама? Людям нужно прощать. Согласен. Но только не ценой собственной жизни.

15 июль. Настоящие жаркие дни начались с первого июля и до сегодняшнего дня. Ночью +12. Работаю с утра, многие по-привычке вышли на улицу в маечке и рубашке с коротким рукавом. Нет, не стоит в нашем климате покупать кондиционер за десять тысяч рублей, две недели жары можно потерпеть, я жару хорошо переношу: единственная неприятность — это повышенное потоотделение, лишний раз в душ пойти не трудно, а даже приятно.

Пихтовников после увольнения зашел в БТК, проверил, как ему записали последний день, когда его отпустили пораньше со смены, и Юре Харьковенко пришлось работать за него, потом подошел ко мне, поздоровался, и посмотрел на меня в ожидании, что я начну его о чем-то расспрашивать, и мы дружески поболтаем, как встарь.

Но я приветливо, с улыбкой пожал ему руку и тотчас же отвернулся к конвейеру, на котором было всего три барабана. То есть я вполне мог бы с ним поговорить, время было, но я вежливо дал понять, что заговаривать с ним у меня нет желания, как и все эти дни, когда он пытался разговорить меня, спрашивал о чем-то, а я отделывался односложными ответами, давая понять, что прежних отношений между нами не будет.

Нет желания прощать хамское отношение. Раздражение и плохое настроение нужно при себе держать, а не срывать на других людях, что он часто проделывал, когда был бригадиром, и люди страдали оттого, что у него с утра плохое настроение или кто-то ему испортил его. И как только его убрали с бригадирства, сразу климат в бригаде стал спокойнее, без нервотрепок, люди перестали бояться.

Скрипкин недавно за обедом сказал:

— Ты работал во вредных условиях труда, в окружении Суворова и Пихтовникова. Твоему другу дали три года условно за бытовую драку и хранение огнестрельного оружия, которым угрожал соседу. Да, того самого, про которого он рассказывал, что приходят к ним домой к его сыну пьяными. Вот он и подал на него в суд.

— По его рассказам выходит, что все вокруг плохие, а он один хороший.

Многие в отпуске, Мухортов тоже, и некому отбирать барабаны налево для мафии, и весь отбракованный идет в брак, а это тысячи барабанов за неделю, а то было столько, что представительница МтП говорила:

— Вы хотя бы норму списывайте, а то всего пять барабанов в наличии.

До этого они ругались с нами, что брака слишком много, и мы спорили, чуть ли не по каждому барабану, доказывали, что это литейный брак, и она вынужденно с нами соглашалась, их наказывали за превышение брака.

Новые хозяева грозят, что за кражу станут увольнять, и в то же время, газета недоумевает, как же так: пойманные неоднократно — продолжают работать и воровать?

Снова мы стали уходить с работы за 45 минут до окончания смены, то есть домой приезжаем, выгадывая полчаса, но в первую смену работу заканчиваем за час до окончания, потом идем мыться в душ, и за пять минут до окончания смены забираем пропуска. В общем, работаем так, как нам платят. А платят гроши.

Внучки повадились нас обкрадывать, то забирали мелочь из карманов — я все недоумевал, куда они исчезают? Потом догадался и сказал Вике, чтобы она поставила в известность Владу. Но Вика не поверила: не может быть!

А сегодня Катя напросилась к нам ночевать, хотела остаться и на вторую ночь, но потом вдруг засобиралась домой, а когда, за нею пришла мать и отец, по дороге увидели, что у нее из сумки что-то торчит, попросили посмотреть.

— Нельзя в мою сумку лазить, — сказала Катя. Знает свои права.

Но они все же открыли и  увидели две пятидесятки, по-сестрински захотела и Нику облагодетельствовать. Утащила из кошелька бабушки, который лежал у нее в сумке, и пока та была занята на кухне, быстро прошмонала, и не успела закрыть кошелек.
На радостях засобиралась домой, чтобы побыстрее потратить деньги вдвоем.
Заплакала, но просить прощения у бабушки не стала. Дома обе признались, что брали у нас деньги. Через это все дети проходят, нужно испытать стыд, чтобы излечиться, но некоторым настолько нравится, что может превратиться в манию. Власта сказала:

— Ничего страшного, я тоже в детстве брала деньги.

И Владе доставалось, когда узнали, что она таскает деньги у бабушки. Легкие деньги всех прельщают, но иных доводят до неприятностей.

Прочитал слова Конфуция:
"Судьбы не существует: есть только непонятная случайность".

Скорей всего, так оно и есть. Никакой запрограммированности и фатальности.
Кирпич падает не потому, что именно ты подошел к этому месту. Иных людей эти случайности преследуют всю жизнь, других — реже, а третьих вообще не посещают, а в целом получается равномерность.

Программированность и фатальность подразумевает высшее существо, которое как-то, непонятно, но распоряжается твоею жизнью, и сознание этого как-то оправдывает твою жизнь, наполняет каким-то смыслом. Поэтому многие и не хотят признаться, что высшего существа нет, и ты никому не нужен.

Цицерон:

"Все в жизни происходит в силу естественного непрерывного сцепления и переплетения причин, и всем вершит необходимость. И ничто не может быть во власти человека".

Все философы в восторженном недоумении перед многообразием жизни и сущности самого человека.

Объяснить и понять, значит, научиться предсказывать, а все это вряд ли когда-либо осуществится. Хотя, кто знает. Недавно по телевидению прошло сенсационное сообщение: удалось телепортировать на метр луч. Даже не верится, что это правда. Если это верно, то, если человек не вымрет и цивилизация продолжится, то будущее будет грандиозно до невообразимости. Но тут в игру вступают разные случайности, которые не допустят, чтобы все это произошло.
Случайно жизнь уцелела, но и человек погибнет от этой случайности, которых очень много.

Мне бы хотелось, чтобы высшее существо существовало, которое хоть как-то бы регулировало нашу жизнь, может быть, даже и мою, наполняя наше существование каким-то смыслом, без которого жить очень обидно и иногда невозможно, многие кончают самоубийством: зачем жить, если нет смысла в этих мучениях?

Случайно по телевизору узнал, что если на банке со сгущенкой стоит ТУ вместо ГОСТ, значит, сделано не из молока.

 А мы всё время покупали дешевую сгущенку, думая, что одни продавцы хотят нажиться, поэтому и поднимают цены. А натуральная сгущенка стоит в два раза дороже. Случайно прочитал, что поедание чипсов может вызвать рак. Правда, мы никогда не покупаем чипсы, а другие не мыслят жизнь без них. Случайности управляют нашей жизнью и карьерой.

И может случиться, что от моей писанины не будет никакого толка, и это горше всего. Обидней. Родился не там и не в то время. И не от тех родителей?
Последнее смешно. Зачеркивает все. Сколько мне отмерено жить? Когда упадет мой кирпич? Через месяц, через десять лет?

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/07/08/656


Рецензии