Версальские пассажи

       

            Если б, не известные на весь мир достопримечательности французской столицы, то первое впечатление, какое ты испытываешь посетив Париж, словно попал на африканский континент. Во всяком случае, так показалось мне... И где бы ты ни находился, куда бы ни пошел, неизменно оказываешься в окружении негров. Практически, 90 процентов торгующих сувенирами, именно они. Они облипают тебя словно мухи, со всех сторон, едва лишь стоит выйти из туристического автобуса и ступить на тротуар. Они не дают тебе проходу ни на улице, ни на мосту, потрясая перед твоим лицом связками эйфелевых башенек и смешно коверкая русские слова. Наконец, они неотступно преследуют туриста, начиная от подножия Монмартра вплоть до самой вершины, где сияет своей ослепительной белизной базилика Сакре-Кёр.
           Версаль, похоже, это их "клондайк", поскольку такого количества туристов и автобусов мне ещё не доводилось видеть нигде. Но, даже если вам удалось мужественно прорваться сквозь их плотный кордон и добежать до своего автобуса, это вовсе не означает, что все трудности остались позади: они умудряются привлечь ваше внимание к сувенирам, просунув голову в салон и монотонно бубня скороговоркой свою заведенную пластинку:
           - Брат! Братан! Братуха! Братишка! На, давай-давай, бэри-бэри, магныты!
           И буквально через секунду:
           - Ола! Луда! Танья! Юла! Марина! Наташка! Сестра! Сеструха! Сестренка! Давай, иди-иди, сюда, давай, быстрей!
           Создается впечатление, что мы находимся на цыганской барахолке. Салон автобуса наполняется знакомой аурой домашнего тепла и веселья. Вскоре пассажиры начинают откровенно хихикать и подначивать над несчастным. А ему хоть бы что: не обращая внимания на наш смех, он добросовестно отрабатывает свой хлеб, безостановочно перебирая мантры:
           - Брат! Братан! Сестра! Сеструха! Давай! Сюда! Иди! Бери! Ира! Света! Надья!
           - Про Валю забыл! - подтрунивает над изрядно вспотевшим бизнесменом мой сосед. - Валя хочет купить...
           Наконец, водитель заводит мотор, дверь автобуса захлопывается перед самым носом чернокожего продавца сувениров и мы потихоньку трогаемся. Я гляжу в окно: наш коммерсант мгновенно сгребает в охапку свои пожитки и наперегонки с собратом несется со всех ног к следующему автобусу.


Рецензии
Кстати, один африканец меня там так допёк, что я купила у него шёлковый платок с рисунком Эйфелевой башни. Он, красивый, до сих пор не потерял красок и радует меня каждый раз, когда его накидываю на плечи.

Анна Бедросова   21.08.2012 13:43     Заявить о нарушении
Так ведь, я тоже не удержался: так уж заливался версальский соловей, что просто сил никаких...

Голиб Саидов   21.08.2012 13:47   Заявить о нарушении