Яблоко от яблони или в поисках Учителя

Как яблоко не может появиться без яблони, так Ученик не может стать Мастером, не обретя своего истинного Учителя.

Пётр с детства ощущал свою инаковость, непохожесть на остальных. С ранних лет каждая частичка его тела и души взывала к познанию. Мир представлялся огромной закрытой книгой, в которой прописаны все тайны бытия. И нужно было эту книгу открыть любой ценой.

Чтобы созреть, сначала нужно стать яблоком. А чтобы стать яблоком, нужно найти яблоню, которая тебя произведет. Потенциальная возможность стать полноценным яблоком, которая с годами переросла в жизнеопределяющую цель, заставляла Петра искать свою яблоню. Одним из препятствий на пути достижения этой цели было то, что Пётр не знал ни того, какого сорта должна быть яблоня, ни того, в какой стране она должна произрастать. Ясно было лишь одно: нужно положиться на интуицию и она приведет его в райский сад.

Время шло. Пётр по всему свету искал своего Учителя, того самого, что мог бы раскрыть для него великую книгу бытия. Иногда ему казалось, что судьбоносная встреча произошла. Что он нашел своего Гуру, свой образец для подражания, своего Наставника. И радость наполняла его сердце. Он жадно впитывал все знания, проистекающие из попавшегося на пути источника. Но каждый раз период эйфории сменялся разочарованием и апатией. Учитель оказывался либо не так умен, как виделось вначале, не так чистосердечен и великодушен, как следовало бы ему быть, или вовсе оказывался обыкновенным метафизически подкованным шарлатаном, умело жонглирующим научно-магической терминологией.

После очередного неудачного знакомства с «просветленно-посвященным» Пётр впал в депрессию. Почему же некоторым людям везет в жизни, и они находят своего Мастера, а он так и не нашел? Неужто он, как и большинство обывателей вокруг него, всего лишь никчемный, совершенно посредственный представитель рода человеческого, недостойный знать великую тайну?  Неужели ему так и не суждено встретить истинного Учителя? Того единственного, кого можно слушаться без оглядки, мнению которого можно стопроцентно доверять? Такого Учителя, при котором статус Ученика вызывает только радость и трепет без этого отвратительного, угнетающего, щемящего ощущения несовершенства и неправильности. Без червяка сомнения, пожирающего изнутри набирающий силы плод.

Однажды, предаваясь грустным мыслям, Пётр сидел на берегу реки и смотрел на бегущую в неведомые дали воду…

- Дядя Петя, хотите яблоко? – спросила Агнешка, зеленоглазая дочурка местного кузнеца. – Выбирайте любое, - Агнешка протянула Петру корзиночку с благоухающими плодами.

- А какое самое вкусное? – лукаво прищурив левый глаз, спросил Пётр.

Агнешка рассмеялась:

- На вкус и цвет товарищей нет. Выбирайте то, которое вам приглянется. А для меня они все хороши, ведь это урожай с той яблони, которую я сама посадила и за которой я сама ухаживаю. Самые красивые и сладкие я так ем, из тех, что похуже - варенье варю или компот. А иногда пироги с яблочной начинкой пеку. Со своей яблоньки ведь плохих яблок не бывает. Всё в ход идет. Выбирайте.

Пётр взял средних размеров ярко-красное яблочко с золотистыми боками, поцеловал Агнешку в чумазую щеку, и, вытащив из кармана блокнот и ручку, записал:

«Не важно кто стоит перед тобой. Каждый человек является для тебя Учителем в равной мере, потому что он лишь отражает Ученика или Мастера, живущего в тебе самом».


Рецензии