Художественная тоска

Когда-то давно, в именуемые застойными годы, меня чуть не довели до самоубийства впервые прочитанные строки Омара Хайяма:

Ты зовешь эту жизнь суетою сует?
Так прожить предстоит тебе тысячу лет.
Не грусти о минувшем – оно не вернётся,
Не мечтай о грядущем – в нём радости нет.

Особенно пронзительно воспринималась строка о тысяче лет безвеременья. Потому что они иногда вмещаются и в сто лет, и в десять.
Совершенно такой же, извините, безнадёгой, потянуло от вчерашнего сообщения Инернета : «Евгений Савченко выдвинут единороссами кандидатом на должность губернатора Решение утверждено 18 августа на внеочередной региональной партийной конференции".
Этого все ждали, потому что иначе быть не могло. Но всё равно жила надежда – вдруг в нашем солидарном общежитии потянет свежим ветерком? Не потянуло. Теперь, надо понимать, двери и окна , напротив, будут заколочены изнутри наглухо.
Я понимаю, что при старом новом губернаторе людям хуже не будет. Жвачка бесконечных буден обеспечена каждому на ближайшие десять лет.
И это бы ещё ничего.
Но вся беда в том, что не меняется у нас не только губернатор. Не меняется ничего. На всех прикормленных хлебных местах останутся все те чиновники, которые исправно сосут нашу кровь уже двадцать лет. Всё так же уныло областная печать и телевидение будут рассказывать, что мы живём в самой счастливой области. Время от времени, чтобы хоть как-то встряхнуть духовную дрёму, по области станут прокатываться марафоны о добровольном сборе денег в пользу сирот (с удивлением все мы узнАем, что в самой счастливой области есть обездоленные дети).Вырастет число закрытых от постороннего взгяла свинарников и объем чиновного свинства. А председатель облизбиркома  Плётнев с помпой  вручит журналистам премии за шедевры по предвыборной тематике, которые даже сам не читал.
И все это на целую тысячу лет…
Нет ,у нас, бесспорно, самая демократичная предвыборная обстановка. Есть федеральная сакральная жертва в образе госпожи Горькой. Есть свои одноразовые мальчики от солидарного общества. Все они на совершенно одинаковых условиях станут биться за пост Белгородского губернатора. Запущена гигантская бюрократическая машина, раскручен маховик, совершенно не привязанный к жизни.
И все делают вид, что всё делается честно.
И я тоже делю вид, что захлёбываюсь от восторга происходящим. И в собратья по восторгу беру себе того же Омара Хайяма. Ибо это он научил меня выживать в среде всеобщего «одобрямс»:

«Будешь в обществе глупых, упрямых ослов,
Пострайся ослом притворяться без слов,
Ибо всякого, кто не осёл, эти дурни,
Обвиняют немедля в подрыве основ»


Рецензии