Каскад Андрея Сухова

«Каскад» Андрея Сухова.

И я не сплю уже третьи сутки. Причины вообще не важны. Я ворочаюсь в палатке на надувном матрасе. Сон, как у Хармса и даже хуже, он только  постоянно покидает меня. Я знаю, что в мире всё не просто так и не зря уж тем более. Выползаю на свет Божий. Лёгкая, ранняя, утренняя промозглость. Чу! Из редкого полесья навстречу мне выходит Андрей Сухов. Он с бадиком. Прихрамывает. С чуть показным вниманием щемлюсь ему навстречу. Андрей! Привет! Возле палатки есть кресло пойдём, присядем, я угощу тебя горячим пуншем. Или грогом. Андрей с улыбкой пророка, опираясь на моё плечо, доходит до кресла. Тася! Жена в аренде! Пунш принеси, пжалыста, у нас в гостях «Каскад»! Андрей неторопливо рассказывает о первой аудиозаписи на компакт-кассете. Оказывается, ВИА «Каскад» числился в моём, 177 мотострелковом полку, но располагался в дивизии в Баграме. Ёлки-моталки, если б я знал, я бы попробовал попасть в «Каскад»... Я же два месяца стоял в полку в Джабале.
Ладно, к лешему сентенции. Андрей рассказывает, как была записана первая кассета «Каскада». Та самая!!! Та, которая так помогала нам, афганским хлопцам, советским бачам и в прямом, и в переносном смысле. Я выучил сразу все их песни. Они были несложными. А, может, казались несложными, потому что были «моими»?! Грустные, весёлые, боевые. «И родной акэмээс на перевес», «заклинит автомат и магазин пустой»!!!!
Оказывается, комполка Кошкин, послушав концерт «Каскада», закрыл всю группу в палатке и поставил ультиматум – пока не запишите аудио-кассету – из палатки не выпущу. И Андрей Сухов и К (аскад), на разваливающейся ионике (которую чинил паяльником её хозяин Кирилл Подойницын) и других «подручных» инструментах и записали ту самую легендарную кассету, которая сейчас является раритетом среди афганцев.
Душат слёзы. Андрей, Бача, как это всё чертовски неплохо  случилось в нашей жизни!!!

11.08.12 г. Слёт «Салам, бача». Бузулук. Лагерь «Самара-Контингент».


Рецензии