Проказы Пушкина-3. Я Бренского не вижу

 Александр  Пушкин был настоящим театралом. Наибольшей популярностью в двадцатых годах  пользовались трагедии В. А. Озерова. Постановка в театре его пьесы «Дмитрий Донской» была самой яркой в тот сезон.

 Но Пушкин Озерова не любил
- Не от зависти - сего гнусного чувства, как говорят, но из любви к искусству, - сказал он Вяземскому, который писал о драматурге Озерове. - Слог его не хорош. Я не вижу в нем ни тени драматического искусства. Слава Озерова уже вянет, а лет через десять, при появлении истинной критики, совсем исчезнет...

  Из всего написанного драматургом Александр Сергеевич запомнил только один стих, вложенный в уста Дмитрия Донского:
 « Где Бренский? Я Бренского не зрю…».- Бренский был оруженосцем князя Димитрия…
 
 И вот,случилось так, что в это же самое время Пушкин почти ежедневно встречался в Летнем Саду с Олениной, на которой предполагал жениться. И, если в саду ее не
оказывалось, он, завидев,кидался к Вяземскому или к Плетневу, и жалобным голосом вопрошал:

Где Бренский?
Я Бренского не вижу!

После все они, смеясь, прозвали Оленину «Бренской».


Рецензии
Гений выхватил из умирающей пьесы жемчужное зерно и оживотворил его: "Где Бренский? Я Бренского не вижу!" Изящная проказа!

Анатолий Шуклецов   21.12.2012 00:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий, за отзыв. Гении на то и гении,что из обыденного всегда сотворят вот такое что-то неожиданное:-)
С уважением - Асна

Асна Сатанаева   21.12.2012 05:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.