Проказы Пушкина-3. А я-кожаный

 
   Пушкин в сентябре 1828 года  был в Малинниках,имении Прасковьи Осиповой,доставшееся ей после смерти первого мужа. Ему было очень хорошо - иногда  любил деревенскую жизнь. В этот раз его потешало, что все думали  -  он приехал набирать строфы в роман «Евгений Онегин», тогда как он просто ездит на пароме, играет в вист  «по восьми гривен в роббер, и таким образом прилепляется к прелестям добродетели и гнушается  сетей порока…». 

  Из Малинников написал другу, барону Дельвигу, такое письмо: "Здесь мне очень весело. Соседи ездят смотреть на меня, как на собаку Мунито. На днях было сборище у одного соседа; я должен был туда приехать. Дети его родственницы, балованные ребятишки, хотели непременно туда же ехать; мать принесла им изюму и черносливу и думала тихонько от них убраться.

 Но Петр Маркович  - отец Анны Керн, их взбудоражил, прибежав:
-Дети, дети, мать вас обманывает! Не ешьте черносливу, поезжайте с нею; там будет Пушкин: он весь сахарный, а зад у него яблочный; его разрежут, и всем вам будет по кусочку.

 Дети разревелись:
- Не хотим черносливу, хотим Пушкина!

 Нечего делать: их повезли, и они сбежались ко мне, облизываясь, но увидев, что я не сахарный, а кожаный, совсем опешили...

 Здесь очень много хорошеньких девчонок, или девиц, как приказывает звать Борис Михайлович; я с ними вожусь платонически, и от того толстею и поправляюсь в моем здоровьи".

Собака Мунито* - в 1828 году во многих странах, в том числе, и в России, гастролировал ученый пес  Мунито с дрессировщиком Кастелли - итальянцем. "думающий" пес,сидя за столом со своим хозяином,  играл с ним в карты, переворачивая их одной лапой. Среди дощечек с буквами он выбирал нужные ему для составления определенных слов. Он умел считать и сообщал результат ударами лапы. Мунито отвечал также на вопросы зрителей.


Рецензии
Прочитал с улыбкой, особенно "яблочный зад". С уважением

Владимир Голдин   22.04.2013 13:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Он умел над собой шутить и смеяться.

Асна Сатанаева   22.04.2013 14:00   Заявить о нарушении