Мим

  На площади маленького итальянского городка мим в черном смокинге развлекает толпу.  Он двигается потихонечку, совсем незаметно поднимая и опуская колено, и постепенно меняя угол поворота. Так он вращается, крайне медленно. Это его ампмлуа, как будто очень замедленная съемка. Белое лицо застыло неподвижной маской,ни один мускул не дрогнет, абсолютная гримаса страдания, дорожки искусственных слез на щеках.  Выражение лица не меняется ни на секунду.
   
   Рядом с мимом, как водится, ведерко для сбора денег от благодарных зрителей.

   Трехлетний Витторио просит у меня монетку. Получив ее, подходит и кладет в ведерко мима.
   - Молодец, - говорю я, - а теперь пойдем дальше!
   Витторио думает пару секунд, а потом спрашивает: "А моя монетка?"
   - Но ты же дал ее миму!
   - Не хочу миму! Хочу забрать мою денежку!
   - Как же мы теперь заберем твою денежку! Во-первых, ты подарил ее миму. А во-вторых, в ведерке много монет, мы не сможем найти твою!
   Спор продолжается несколько минут и на русском, и на итальянском. На нас уже начинают оглядываться. Всем любопытно, чем закончится дискуссия.
   Но Витторио не так-то легко сбить с толку. Неожиданно он срывается с места, несется к миму, хватает с асфальта ведерко с монетами, и , прижав его к груди обеими ручонками, быстро убегает. Толпа разражается хохотом.
   Папа бежит догонять Витторио. Я стою, застыв от неожиданной выходки малыша. Смотрю на мима. Он изо всех сил старается сохранить свою страдальческую маску. Но рот его кривится от беззвучного смеха, грудная клетка конвульсивно вздрагивает. Я не в силах оторвать взгляд от его лица, я жду, когда же он взорвется смехом.
  Однако, профессионализм берет верх. Миму удается сохранить самообладание. Ведерко с монетами водружено на место. Мы уходим с площади. Мим продолжает свое медленное движение.
 


Рецензии