История героя - глава II

                Глава II
                СЕФЕРОН
На улицах Сейда Нина уже вовсю кипела жизнь. Торговцы открыли свои лавки и уже пытались надуть своих первых клиентов. Я вышел из канцелярии и неуверенно осмотрелся. Куда мне теперь? Судьба, дай мне знак!
Внезапно, ко мне подошел лесной эльф, на первый взгляд жалкий и забитый тип.
- Послушайте, господин! Меня зовут Фаргот. Вы ведь только что вышли из канцелярии? Вы не видели мое кольцо? Клянусь, оно было у одного из стражей. Оно было у меня за неделю до еженедельного ритуала «Давайте потрясем Фаргота»! Кольцо с гравировкой, моя фамильная ценность.
Та-а-а-ак, оказывается то светящееся кольцо это имущество этого несчастного эльфа. Отдать или нет? А будь что будет!
- Это оно? – я протянул ему кольцо. Эльф сразу же приободрился, от робости не осталось и следа:
- Ты нашел его! Великолепно! Спасибо тебе, спасибо! Ты мой лучший друг. Я обязательно это всем расскажу, особенно моему другу Аррилу, который держит здесь таверну. Как тебя зовут? Сеферон? Странное имя.
- Можно задать вопрос?
- Да, конечно! – его глаза светились радостью и готовностью ответить на все мои вопросы. Тем лучше.
- Почему твое кольцо светится?
- Так ты можешь видеть магическую ауру? – его глаза расширились от удивления. - Это значит, что у тебя магический дар, но это невозможно, ты же человек! Ты ведь человек?
- Да, - ответил я, хотя понятия не имел, кто я, - но ты не ответил на мой вопрос.
- Это кольцо - небольшой артефакт, оно может лечить своего хозяина от небольших ран.
Так вот какую ценность я отдал этому эльфу! А ведь оно могло бы мне пригодиться!
- Кстати, Аррил может продать тебе пару заклинаний и научить, как ими пользоваться. Ладно, еще увидимся, мне надо бежать! – Фаргот побежал куда-то по улице.
Видно судьба услышала меня. Пойдем в таверну.

                ***
А не плохая здесь таверна! По крайней мере, ее вход. На входе, за стойкой, стоял высокий эльф с золотистой кожей. Он громко сказал:
- Ааа, это ты Сеферон?
Я кивнул. Похоже, Фаргот уже успел сюда забежать. Трактирщик продолжал:
 - Добро пожаловать в трактир (на втором этаже) и лавку (на первом) Аррила, я обмениваю товары или торгую ими. У меня также есть небольшой выбор заклинаний. Мне Фаргот уже про тебя рассказал, так что тебе скидка. Хочешь совет? Бесплатно. Если хочешь жить долго и счастливо в Морровинде купи себе оружие и доспехи. Не лезь на рожон. Купи пару заклинаний. Тренируйся. Зарабатывай на жизнь. К примеру, есть банда контрабандистов в пещере около порта силт страйдеров
- Кто это?
- Это гигантские насекомые, они перевозят пассажиров и грузы между городами в Ввандерфеле.
- Что дашь за товары контрабандистов?
- Ишь, какой шустрый, там посмотрим.
- Оружие с доспехами подогнать можешь? А то у меня один кинжал. Вещи в рамках 80 септимов.
- Хм… - задумался Аррил, - неплохой железный меч, хитиновые перчатки, чтобы меч в руках не скользил, охотничьи сапоги, новую рубашку со штанами, взамен этих лохмотьев.
- Отлично. Можешь дать наводку, кто из местных готов сорвать куш?
- Думаю Хрисскар Плосконог. Он в баре, на втором этаже.
- Угу, спасибо.
Я начал переодеваться. Все, как ни странно, пришлось мне впору. Меч в ножнах я повесил на пояс, нож положил в сапог. Пакет с письмом я отдал на хранение Аррилу, вдруг потеряю. Наконец, я оделся. Поднявшись по лестнице, я увидел норда в меховых сапогах, перчатках, в поножах и доспехах из толстой кожи (и как ему не жарко?):
- Хрисскар Плосконог?
- Да, что нужно?
- Не против подзаработать?
Он коротко бросил:
- Сколько?
- Пополам.
- Не идет. У тебя снаряжение плохое, да и гляжу, ты не местный, опыта у тебя маловато. Тебе и четверти хватит.
Четверти? Да он спятил? Да пошел он… Сам справлюсь, все равно денег уже нет. Я вышел из трактира со скверным настроением. Как же, неопытен! Я направился к выходу из города. По пути мне встречались редкие прохожие и стража. Начинал накрапывать дождь. Как не вовремя... Аррил сказал повернуть налево от порта силт страйдеров (кстати, здоровенные зверюги!). Обойти небольшой холм, а за ним вход в пещеру.. А вот, кстати, и он. Ну, я пошел.

                ***
Черт, как же здесь темно! Надо было хоть факел купить. Хотя… В паре шагов от меня, из поворота тоннеля был свет. Пойдем туда. Та-а-ак. Горит костер. Рядом с ним лежит перевернутая лодка на которой спиной ко мне (какая халатность!) сидит контрабандист. Время атаковать.
Я резко выскочил из-за угла и понесся к нему на всех порах. Из-за плохого снаряжения приходилось рассчитывать на собственную скорость, да и нельзя было, чтобы этот горе-часовой поднял шум. В последний момент контрабандист почуял неладное и повернулся ко мне, на ходу вытаскивая кинжал. Железо зазвенело о кость. Он уже открыл рот для предупредительного крика, как я вогнал ему вершок железа прямо в грудную клетку. С противным хлюпом вытащив клинок из груди, я застыл и прислушался. Вроде, все тихо, никто не заметил короткой стычки. Проведя беглый осмотр трупа, я обнаружил пару монет, отмычку и кинжал, из того же материала, что и мои перчатки (кажется, это называется хитин, материал, похожий на кость). Кинув в наплечный мешок все это добро, я продолжил бродить по пещере. Что тут у нас? Деревянная лестница, ведущая вверх и вниз. Повинуясь какому-то внутреннему чутью я спустился по ней. И тут же столкнулся нос к носу с еще одним контрабандистом! Судя по его одежде (монашеская ряса, с висящими на поясе склянками), это был маг! Мгновенно среагировав, я вспорол ему живот и он жутко завыл. Проклятье! На его крик сейчас набежит целая банда! И, словно предугадывая мои мысли, прибежали еще двое. Один все с тем же кинжалом из хитина, а второй, позади первого, с какими-то метательными звездами. И одна из этих звезд вонзилась мне в правое плечо! От резкой боли я выронил меч. Понимая, что я уже безоружен, контрабандист с кинжалом ринулся в атаку. И тут же упал с моим ножом в ноге. Не ожидавший такого поворота событий бандит со звездами не успел прореагировать на то, что я уже приблизился к нему вплотную и заношу трофейный кинжал над ним…
После битвы я занялся раной. Она обильно кровоточила, я плохо чувствовал руку. Порыскав в округе, я нашел бутыль с каким-то алкоголем. Обработав рану, я оторвал рукав своей рубашки и перевязал ее. И, надо сказать вам, это было чертовски трудно сделать левой рукой! Все, теперь можно осмотреть контрабандный товар.
У второго костра стояли четыре ящика. Я стал потрошить их по очереди. В первом нашел несколько рубашек, пару штанов, ремни, железные поножи и кожаные наплечники. Во втором - посуду, в третьем - много разных бутылок и мешочек с какой-то белой пудрой. В последнем ящике я увидел подушки и кинжал, лежащий на них, со странным тонким лезвием. На телах своих противников я обнаружил три десятка метательных звезд, хитиновый кинжал, пару свитков и какой-то ключ. Переодевшись в новую рубашку и надев на себя поножи с наплечниками, я подошел к раненому контрабандисту:
- Что за ключ?
- Ты оставишь меня в живых? – прохрипел он.
- Да, твоя смерть мне ни к чему.
- Ключ от рабов, они наверху.
- Ладно, возьми перевяжись, - я сунул ему в руку бутыль и обрывки рубашки.
Я не душегуб, зачем мне убивать безоружного человека, который не хочет меня убить? С этими мыслями я поднялся наверх. Там была клетка, в которой сидели трое рабов: два ящероподобных и один похожий на льва на двух ногах.
- Ты выпусстишшшь нассс? – прошипел один из рептилоидов.
- Конечно, но у меня к вам просьба: вы поможете мне дотащить пару ящиков до трактира.
- Хорошшо.
- Ловите ключ.
Кажется, жизнь налаживается.

                ***
На улице был еще вечер. Бывшие рабы помогли мне дотащить ящики. По дороге похожий на льва раб (он назвал свою расу хаджиты, а ящероподобных – аргониане) рассказал мне о мешочках с лунным сахаром (аналог наркотиков) и скууме, из которой его гонят (по его словам, скуума и лунный сахар служат у бандитов и контрабандистов вместо денег). Их у меня никто не купит, кроме нечистых на руку торговцев. Он мне показал, как выглядят бутылки со скуумой, их оказалось у меня две. Кстати, о выжившем контрабандисте. Рабы сказали мне, что он единственный, кто не относился к ним, как с вещами и давал еду. Так вот, он изъявил желание путешествовать со мной, якобы поклялся мне в верности за то, что я ему оставил жизнь. Его звали Келлан, в контрабандисты подался, чтобы прокормить сестер. На вид ему было 22-23, точно сказать не могу.
Из трактира вышел, довольно потирая руки Аррил:
- Заносите на склад! – крикнув это, он махнул мне рукой. Я подошел к нему.
- Что, твои рабы?
- Они больше не рабы.
- Ты их отпустил? Забавно, первый раз такое вижу. А этот кто? Вижу, не местный.
- Мой спутник.
- Ну да ладно, твое дело. Давай посмотрим, что ты мне принес, - он отвернулся и стал осматривать товар. Я зевнул. Спустя пару минут Аррил повернулся и сказал:
- Скууму с сахаром я не куплю. За все остальное 80 септимов. Я предлагаю тебе вот что: я могу тебя научить заклинанию Огненный шар за 70 септимов. Если ты добавишь к оставшимся 10 еще 10, то я тебе дам снеди в дорогу, на два дня правда, но… Пока дойдешь до Балморы (не кипятись, да я прочитал письмо, но своих я не сдаю, не беспокойся) еще подзаработаешь, времена нынче смутные, говорят Красная гора опять бушует.
- Хорошо, Карты дашь? В обмен на эти свитки, - я протянул ему их и его глаза загорелись.
- Конечно! Еще в придачу дам походную сумку и два спальных мешка, да еще подлечу вас обоих. И переночуете у меня.
- С чего такая щедрость?
- Так  это же магические свитки! Любой не маг может ими воспользоваться.
М-мда, что-то последнее время я стал разбазариваться магическими побрякушками. Ну да черт с ними, так даже лучше. А сейчас пора спать. Аррил, после того, как подлечил нас с Келланом, проводил по комнатам. Надо отдохнуть после такого насыщенного дня.


Продолжение следует...


Рецензии